{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

4 способа мотивировать покупателей оставлять отзывы на ваши товары

Согласно всем свежим исследованиям, на конечное решение о покупке влияют отзывы. Например, каждый второй россиянин не купит товар, если на него нет отзывов. Рассказываем, как бизнес может просить клиентов оставлять отзывы в самых эффективных и удобных для этого каналах: email-рассылке, социальных сетях, push-уведомленияъ или форме на сайте.

При общении с аудиторией лучше задействовать все канал коммуникации. Кто-то увидит вашу просьбу оставить отзыв на почте и откликнется на нее, а кто-то — наткнется на пост в соцсети и захочет поделиться своим опытом. Рассказываем, как вдохновить покупателя оставить отзыв в нескольких каналах.

Как просить отзывы через email-рассылки

Самый простой и удобный способ — прислать покупателю письмо с просьбой оставить отзыв. По данным Backlinko, 91% людей каждый день проверяют письма на своей электронной почте. В этом случае важно сделать так, чтобы тема письма привлекла внимание покупателя, и он отозвался на просьбу оставить отзыв.

  • Отправляйте письма через какое-то время после покупки. Дайте покупателю несколько дней, чтобы оценить товар и сформировать о нем мнение.
  • Просите об отзывах просто и понятно, обращаясь лично к покупателю. Напишите письмо так, как вы бы обратились к своим друзьям или знакомым. Чем проще составлено письмо, тем больше шанс, что покупатель его дочитает и выполнит просьбу.
  • Привлекайте сотрудников. Иногда письма можно отправлять от лица сотрудников компании — персональные обращения работают лучше, чем безликие сообщения от роботов.

Как просить отзывы на сайте

Когда пользователь выбирает товар на сайте, он часто опирается на отзывы других людей. Сделайте страницу с отзывами на сайте заметной — это может быть как отдельный раздел, где собраны все отзывы сразу, так и блок под каждым товаром.

  • Сделайте форму для отзывов на сайте простой и удобной. Максимально упростите навигацию, чтобы покупателю не приходилось долго искать, где и как оставить или прочитать отзыв.
  • Покажите покупателям прошлые отзывы, которые до них оставили другие клиенты. Это поможет мотивировать новых покупателей тоже написать отзыв.

Как просить отзывы в соцсетях

Используйте свои аккаунты в социальных сетях, чтобы обратиться к тем покупателям, которые уже делали у вас заказ. Из социальных сетей переводить людей можно туда, куда вам нужнее: просить оставить отзывы на сайте, прямо в комментариях или обсуждениях в группе, сделать отметку в Stories и т. д.

  • Напишите пост с просьбой оставить отзыв и дайте ссылку на страницу, где это можно сделать. Обратитесь к покупателям напрямую и предоставьте им удобную возможность рассказать об их опыте с товаром.
  • Используйте отзывы как контент. Делитесь уже существующими отзывами, привлекая внимание как потенциальных покупателей, так и тех, кто захочет написать отзыв, чтобы попасть в аккаунт вашего бренда. Как использовать UGC в рекламе — в нашем руководстве.

Как просить отзывы в пуш-уведомлениях

Если у вашего магазина есть приложение, можно присылать покупателям push-уведомления с просьбой оставить отзыв. С этим методом нужно быть аккуратным, поскольку в отличии от почты или социальных сетей, уведомления приходят пользователям напрямую и могут раздражать.

  • Соблюдайте паузы и не будьте слишком навязчивыми. Не заваливайте покупателей уведомлениями сразу после покупки. Дайте им время оценить товар, а через пару дней напомните и спросите, все ли им понравилось.
  • Используйте заголовок и короткое сообщение в уведомлении, чтобы сразу передать суть вашей просьбы.
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Davit Agasii

Сейчас отзывы тоже такое себе, иногда прям невооруженным взглядом видно, что отзывы заказные, а иногда написанные одним человеком с разных аккаунтов, под каким-то товаром.

Ответить
Развернуть ветку
ppc.world
Автор

Да, самовыкупы и фейковые отзывы практикуются. Можете прочитать о том, как устроен рынок отзывов, у нас в статье, она упоминается здесь)

Ответить
Развернуть ветку
Ариана Гурьева

Главное сохранять рамки приличия, а то порой очень навязчиво настаивали оставить отзыв, и это раздражает и наоборот отталкивает( хотя справедливости ради, сейчас почти не встречается)

Ответить
Развернуть ветку
ppc.world
Автор

Тут не можем не согласиться)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Потёмкин

меня мотивировали бонусами, но и вообще сам бывает пишу если помогли и деньги не драли!

Ответить
Развернуть ветку
Daishoung

”Как просить отзывы в пуш-уведомлениях”
Лучше - никак. Иначе рискуете нарваться на полное отключение пушей вашей помойки
Озон грамотно сделал: система вознаграждений за отзывы. За отзыв с видео до 200 баллов можно получить, а это считай 200 рублей. И даже просить не приходится

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда