{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью проекта «Квартира на колёсах» мы запустили продажи нового ЖК и стали продавать рекордные 150 квартир/месяц

2014 год, город Кишинёв, строительная компания Kirsan, в которой я был руководителем отдела маркетинга. Компания запускала продажи нового жилого комплекса «My Life». В ЖК преимущественно были небольшие квартиры-студии с отделкой под ключ, с мебелью и техникой. Комплекс планировался большой. Нужен был WOW-проект, чтобы запустить в продажу новый ЖК. И наш директор нашел такой проект…

Квартира на колёсах

В один из дней, на собрании он нам заявил: - Будем строить квартиру на колёсах. Реальную квартиру-студию, полный аналог квартиры из нашего нового ЖК. Он хотел «посадить квартиру на грузовичок и запустить по городу». Стены панорамные -из стекла, чтобы интерьер квартиры был виден всем. Еще была идея, смеха ради, запустить туда актёров, чтобы они там жили как в реалити-шоу. Надо отметить, что директор компании амбициозный и прорывной, я бы сказал даже мечтатель, в самом лучшем смысле этого слова. Не первый раз мы выходили из его кабинета с подобными идеями, но в этот раз, в моей голове крутилась известная песня Леонтьева – «Фантазёр».

Курировать проект поручили мне («я же маркетолог»). В помощь мне дали директора смежной компании по ремонтам квартир и заведующего автопарком.
Первый этап брал на себя завгар – нужно было найти машину. Здесь всё было плюс-минус быстро, он предложил средний по размеру грузовик - IVEKO. Вначале переживали, что маловата машинка, и грузоподъёмность низкая, но в итоге – оставили ее. А вот по строительству самого каркаса будущей квартиры, отделки, стеклянных окон, мебели было много вопросов. А главное, как это всё потом будет ездить? И что по технике безопасности? Я периодически приезжал в гараж, смотреть, что там происходит. Ни завгар, ни прорабы, никто не верил в этот проект. Я просто наблюдал («курировал» так сказать).
Мы все были дилетанты – не каждый же день людям приходится строить настоящую квартиру на колёсах.

Передвижной шоурум

После 2-х месяцев проб и ошибок, смены мастеров, выхода из запланированного бюджета наконец-то собрали основную конструктивную часть. Жаль, не сохранились фотографии самого процесса. Получилось так, что часть мебели в «грузовик» не устанавливали, а сделали под неё крепления, а саму мебель и элементы интерьера подвозила другая машина к местам дислокации «авто квартиры». И там, по месту уже всё доукомплектовывали. Сама квартира служила как мобильный шоурум и офис продаж.

Посетитель выставки 

Когда эта большая работа была закончена, машина была уже снаружи обклеена и установлены внешние фонари, как у частного дома, директор приехал принимать проект. Он посмотрел, походил, потом подошёл ко мне и говорит:

- Егор, всё не то! Ты помнишь грузовик Coca-Cola? Помнишь те ощущения, которые он передаёт? Он несёт мечту, праздник, счастье! Понимаешь? Мне нужно то же самое! В общем, всё переделываем и внешний вид оформляем как будто мы Coca-cola — снаружи всё в красном.

Хорошо было бы сказать нам про эту деталь в самом начале, ну или хотя бы в середине работ. Внешний вид полностью переработали и действительно появилось чувство праздника.

Интерьер квартиры студии. Фото 1
Интерьер квартиры студии. Фото 2

Машина выезжала на выставки недвижимости, городские праздники, в локации новых жилых комплексов и "оформляла" продажи квартир как горячие пирожки. Тот жилой комплекс поднял продажи компании в два раза. Конечно, это не только история с грузовиком. Это был передовой проект того времени для нашего города. Там были квартиры с отделкой под ключ, уже с ремонтом, мебелью и техникой. Тогда, в 2014 ом, это было прорыв на региональном рынке недвижимости – мы стали продавать рекордно - по 150 квартир в месяц, без коллтрекинга и CRM)). Квартира на колёсах стала узнаваемой и помогла усилить бренд компании.

Это история опыта о том, как стимулирование сбыта помогло продавать намного больше.

Сегодня у меня накопился большой опыт продвижения застройщиков, если нужна помощь - я на связи.

Вот мой telegram канал.

0
94 комментария
Написать комментарий...
under construction

домик пана Тыквы. Я не понимаю людей которые такие микроконурки покупают. По мне лучше жить в арендованой 40 метровой однушке в старом жилом фонде.
Сама идея так себе на улице хаты никто не берет, типа идешь такой почесывая 5 точку и видишь сараюху и такой, - "о вчера получка была, целых 40 тышщ, надо подумать о семейном гнезде, а тут и нужный ларек нарисовался. Зайду, куплю на сдачу с дошика."

Как атракацион, да, норм. Но нормальный человек все сначала посмотрит, изучит, еще и со своим консультантом придет. Да и поторговаться не получится, так как на такой площадке ЛПР нет. Глобальной разницы за исключением зарплаты маркетологов и дизайнеров продавивших идею не думаю, что можно получить.
А причину роста продаж надо искать в логах. Где-то накосячили. Скорей всего есть неочевидные плюшки, которые народ углядел.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Не соглашусь, так как знаю, какие результаты были. Менеджер на таких выездах всегда был, иногда не один. И закрывал людей на приезд в офис или даже на минимальный взнос. А на счет задач маркетинговых - так это раскрытие первой стадии воронки, сделали ее шире, а дальше - дело техники. Нужно не забывать, что квартиру хоть и покупают в среднем 1-2 раза в жизни, товар все-таки социальный.

Ответить
Развернуть ветку
abror mashrabov

Статья про что, а ты про что

Сама идея так себе на улице хаты никто не берет, типа идешь такой почесывая 5 точку и видишь сараюху и такой...

У тебя типичный Рефлекс Земмельвейса)

Вечно так на виси, кто бы что не написал, обязательно придут и обоссут, ещё и лайков нахватают

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Реднекова

С одной стороны вы говорите логичные вещи с другой в регионах ЖК продавали вот прям так и судя по вкладу застройщиков в такой маркетинг он окупался. То есть реально идут мимо останавливаютая и "да, мне вообще то нужна квартира, нукась покажите че у вас, могу приобрести"
Я всё время удивлялась проходя мимо инсталляшек застройщиков в ТЦ но люди там интересовались.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Аренда квартиры для большинства - это разбитое корыто со временем. Особенно в регионах. Особенно сейчас, когда аренда почти сравнялась с ипотекой. Если ты молодой - живи хоть на вокзале. У тебя нет никаких обязанностей ни перед кем. В дальнейшем планы резко меняются...

Ответить
Развернуть ветку
Джон Еребович

ИМХо наоборот отличный вариант для одного человека.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Но нормальный человек

С ЦА провинциальных новостроек пересекается примерно никак. Отсюда и эффективность такой рекламы. А уж как к этому относиться - дело сугубо личное.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Интересное решение и уверен что рабочее. Судя по комментам - кого то щедро балует жизнь.
Я вполне для себя логично выстраиваю ассоциативный ряд от этой презентации до решения о покупке.

п.с. Возможно, кто-то не в курсе, но есть семьи где 5 человек живут в 15 квадратах

Ответить
Развернуть ветку
Анна Никулина

люди не учитывают цену за объект и уровень жизни населения,шикарные апартаменты мало кто может себе позволить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ферма Киви

В итоге руководитель получился и директором, и визионером, и дизайнером, и маркетологом. А маркетолог стал прорабом.

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Маркетолог стал куратором без понимания что надо и как это делается. Как говорится: я не гинеколог, но посмотреть могу! Сколько таких самодуров-визионеров: Егор, ты чего, не понимаешь, машина должна быть красная!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dm 1

Знаменитую тему про "жизнь в гараже" читали?
https://www.yaplakal.com/forum46/topic655903.html?hl=)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Гриценко
Автор

Согласен) интересное направление, для определенной аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Живём в 2 в 65 квадратах и для меня это писец , как мало.
Дом за городом 100 метров и это уж +- комфорт. Жить в 25 квадратах в жопе мира (студии обычно в человейниках на окраине такие). Соглашусь с комментом - лучше снимать больше и в лучшем районе, чем покупать конуру

Ответить
Развернуть ветку
Рут

Ваша проблема не в квадратах) Люди не умеют отделять зерна от плевел. Попробуйте жить одной и 65 кв м и 100 кв м покажутся вам лишними, потому что уборка, обогрев, если запланировать ремонт, то очень дорого. Но вас двое и второй человек это минус огромное количество личного пространства. Студии рассчитаны на одного, а вы примеряете их к семьям, это некорректно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Garold268

ну у каждого свои вкусы и свои финансовые возможности

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Может быть фото не так передает. Но это был WOW эффект, где бы она не появлялась.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Никита Борисов

учитывайте что это город Кишинев

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Dm 1

Вам 20 квадратов для жилья мало? Да в Москве риэлторы предлагают покупать 2,6 кв. м. "для жилья или под офис". Это не опечатка - конура площадью меньше 3 квадратов предлагается в виде "почти квартиры" с туалетом и душем на этаже. https://www.avito.ru/moskva/kommercheskaya_nedvizhimost/sklad_2.6_m_2688744616
И таких предложений - море на Авито и Циане

Ответить
Развернуть ветку
Димон. Сценарист и маркетолог

Жестик..... а как с сан узлом? Один на всех и все на одном? ))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Дубышкин

Про фантазёра поёт Евдокимов

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Спасибо! понял.

Ответить
Развернуть ветку
magic sign

Идея и реализация - супер!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Толмацкая

Очень очень круто у вас получилось, желаю дальнейших успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Благодарю Вас!

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Такой грузовичок на колесах с панорамным просмотром лучше подойдет до мини кафешки, чем жилья.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Когда нет своей квартиры - любая студия покажется стадионом...потому что она твоя. Многие начинают с нее по простой причине- нет денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

“…2014 год, город Кишинёв…”
Ты бы ещё про времена НЭП-а вспомнил!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Если надо будет - вспомним!)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

А я бы купил такую машинку, нафиг нужна квартира. Сел, поехал куда хочешь. Тем более, что машинка такая, будет по цене этой же квартиры в новострое.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Машинка думаю дороже будет. Если только стандартный какой-то не большой авто модуль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
World is a Playground

Хорошее решение! Нашему жк также сделать что ли... Задумался

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Курбатова

Хорошая история про "глаза боятся, руки делают" и про то, что главная задача директора - верить и не слезать с персонала :). Видела в прошлом году у нас в Питере аналогичный проект с продажей кухонь. Фургончик с прозрачной стеной, там кухня установлена внутри и принимают заказы. На сколько это оправдало себя - не могу сказать.

Ответить
Развернуть ветку
ayapiyufunk

Это оч оригинально!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Titan

Чисто технически интересно, как он по дорогам передвигался? По фото не в габарите по ширине:)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Везде проходили) по документам тоже)

Ответить
Развернуть ветку
О Де Колоныч

Очень интересно. Жаль, нет фото реальных , со стенами , не красными )))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Да, вначале машина была обклеена под фасадный камень.

Ответить
Развернуть ветку
Dm 1

Судя по их сайту - https://kirsan.md/ru/ они все квартиры в своих проектах продали, остались только машиноместа и коммерческие площади.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Да всё примерно так.)) Компания переквалифицировалась в смежные проекты. А часть проектов открыла в европе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Antonoff

..а ведь могли в VR все сделать и народ на выставках веселить

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Тогда этого не было в нашем инфо поле. Да и нигде почти не было. И все равно это разное)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фельде

Хорошая идея, главное любить, то что делаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Благодарю 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Ну если такие квартиры в ЖК заказчика то там только вздернуться хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Димон. Сценарист и маркетолог

А чего ты хочешь от социального жилья?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Ефремов

большинство жителей Кишиневе живут в интерьере советский союз...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Токарев

На колесах - это бомба.

С соседями - перманентные звуки дрели на весь дом.

Делайте пивот, выпускайте автодома.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Ну это шоурум не место для жизни. Не путать с автодомом.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Не знаю, кто мечтает о такой недвижимости .. не захотела бы я жить в такой квартире, чтобы у всех на виду, без определенной прописки.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

На виду только в шоу-руме. В жизни были стены))

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

.

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

это уже капсюльная квартира или еще нет ? можно на прицепе зубрёнок сделать демку. в некоторых других странах просто делают модельный дом или апартамент, куда люди приходят посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Красноперов

Маркетологом оказался директор, а вы просто исполнитель)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко
Автор

Шеф пусть будет так! ))

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда