Как мы запускали рассылку для авторов и редакторов: затянули сроки, упоролись с эквайрингом, но все же заработали

В декабре 2022 года мы с товарищем запустили платную рассылку «Данные на минималках». Это курс для авторов, редакторов, журналистов и маркетологов о том, как искать большие и маленькие данные для разных целей и что потом можно с этим всем сделать.

Изначально планировали выпуститься в сентябре, но столкнулись с оргпроблемами и профакапили сроки. В итоге рассылка вышла (правда, не выстрелила), но, применяя костыльный маркетинг, мы все же смогли заработать. Расскажем о своем опыте.

Как мы запускали рассылку для авторов и редакторов: затянули сроки, упоролись с эквайрингом, но все же заработали

Кто мы такие (минутка самолюбования)

Мы — это владелец канала для тех, кто зарабатывает текстами, «Паша и его прокрастинация» и медиаменеджер Паша Федоров и я, Сергей Антонов, шефред редакции «Статистика» в Тинькофф Журнале.

Паша умеет все организовать и найти нужных подрядчиков, а я тащу в текстах, особенно в тех, что написаны на основе данных. Поэтому роли изначально распределились так: Паша менеджерит процесс, ищет исполнителей и берет на себя все расходы, Сережа пишет и редачит тексты, ищет авторов гостевых писем и проводит фактчекинг у знакомых гуру дата-журналистики.

Как оказалось, в принципе, разделение ролей на автора и издателя, как во многих бренд-медиа, — это рабочая схема. И в целом система работает, а все косяки возникали лишь оттого, что мы раньше не делали подобных продуктов. Об этом еще будет дальше.

Что за рассылка (минутка рекламы, но без этого тут никак)

«Данные на минималках» — это 10 писем + 1 бесплатное про то, как искать статистическую информацию и результаты соцопросов; проверять найденное на адекватность; приводить данные в порядок; красиво визуализировать в виде карт и графиков; собирать получившееся в текст или презентацию.

Мы долго думали над ЦА, и у нас было два варианта:

  • Сделать продукт для полных гуманитариев, но по доступной цене.
  • Ориентироваться на тех, кто уже давно в профессии и хочет прокачать хард-скиллы, но и стоить это будет дороже.

В обеих стратегиях были свои плюсы и минусы. Если писать для новичков, то пришлось бы работать в гиперконкурентной нише: курсов а-ля «Как стать копирайтером и чилить в Таиланде с ноутбуком» — примерно миллион. Зато потенциальных покупателей очень много (кто же не хочет чилить?).

Людям, давно преодолевшим первые ступени, можно было бы продать более серьезный курс, аналоги которого найти непросто — то есть конкурентов здесь почти нет. Однако аудитория здесь сильно меньше, соответственно, пришлось бы компенсировать низкие продажи более высокой ценой.

В итоге мы склонились ко второму варианту. Причин было много. Например, этот продукт был бы более заметен на фоне конкурентов (точнее, их отсутствия). Плюс писать что-то серьезное — это просто интереснее. В качестве ЦА определили журналистов, редакторов, авторов и маркетологов, которые уже давно в профессии и хотят сделать первые шаги в сфере дата-журналистики.

Что касается цены, то мы посчитали расходы, поигрались с формулами в «Экселе», поискали оптимальный вариант стоимости и количества продаж для выхода в ноль и в итоге остановились на сумме 2900 ₽. Это выше, чем рассылки для начинающих копирайтеров, но в принципе норм для узких навыков.

Главное правило: все должно работать само

Мы обсуждали с десяток разных вариантов запуска продукта. Главное условие — чтобы все работало максимально само, без вмешательства руками. Полупассивный доход, если хотите.

Конечно, можно было просто сверстать все в один красивый пдф и отдавать его как книгу всем, кто поставит «+» в комменты, а после платит переводом на карту. Но это был не наш путь. Во-первых, дорого время. Во-вторых, мы же не колхозники.

Мы посмотрели кучу разных курсов и продуктов, поговорили с кучей людей и поняли, что наша механика — это автоматизированная рассылка по такой схеме: «Пользователь заходит на страницу рассылки → оплачивает → получает цепочку писем».

Если в процессе нет действий руками, будет меньше ошибок. Само собой, мы сразу понимали, что иногда придется подписывать людей руками, но это мелочи. Одно дело добавить 30 человек в рассылку, другое — если вдруг подписок были бы сотни (может, не на этом, но на другом продукте). Пусть потеет машина.

Из-за того, что все решили автоматизировать, в некоторых местах смета была больше, чем могла бы. Но это был осознанный шаг.

Как выглядел бюджет проекта и каким он стал в итоге

На старте экономика выглядела таким образом.

Предполагаемые расходы — 100 500 ₽:

  • оплата Тильды — 6000 ₽;
  • оплата сервиса рассылки — 2000 ₽;
  • менеджер (заберет письма, проверит, что все настроено, сведет разных людей вместе и т. п.) — 10 000 ₽;
  • имейл-маркетолог (настроит рассылку и сделает шаблон писем) — 15 000 ₽;
  • разработчик (приклеит к Тильде эквайринг банка) — 2000 ₽;
  • верстальщик писем — 5500 ₽ (по 500 ₽ за письмо);
  • тильдодел (сверстает лендинг) — 20 000 ₽;
  • корректор — 10 000 ₽;
  • оплата авторам трех гостевых писем — 30 000 ₽.

Таким образом, чтобы выйти в ноль, нам требовалось продать 35 подписок (наивные дураки забыли про комиссию банка-эквайринга).

Для себя мы определили приемлемый чистый доход по 50 000 ₽ на брата, т. е. это продажа еще 35 подписок.

В реальности смета оказалась чуть меньше — 93 000 ₽. Заменеджерил процесс Паша сам, эквайринг на лендинг бонусом приклеил тильдодел. Правда, добавилось еще одно гостевое письмо, но сэкономить, как вы видите, все же получилось.

В итоге с учетом реальных трат нам надо было продать 34 подписки для выхода в ноль и 68 для получения более или менее ощутимого дохода, который бы показал, что все затевалось не зря.

Чукча не бухгалтер, поэтому итоговая смета выглядела как-то так
Чукча не бухгалтер, поэтому итоговая смета выглядела как-то так

С какими проблемами столкнулись

Тексты писем я начал писать в апреле 2022 года, параллельно попросил знакомых дата-журналистов написать гостевые письма. К концу июля все материалы были готовы.

Основные сложности появились на двух этапах: интеграция эквайринга с Тильдой и верстка писем.

У нас уже был эквайринг (не будем упоминать название, у них и так уже понос от наших проклятий), но его никак не получалось подключить. То магазин отключился, то чеки с кассы не приходили, то приходили, но не туда или приходили, но ничего не подключалось. Или кассы объединились в мегазорда и жрали мозг аккаунт-менеджера эквайринга, и он переставал понимать русский язык.

После секса длиной в два месяца мы плюнули и поменяли эквайринг — деньги планировали принимать на счет в Тинькофф, поэтому и новый эквайринг взяли там. И, о чудо, все моментально заработало, исключая момент интеграции эквайринга с облачной кассой (кассу, кстати, покупали у первого неназываемого эквайрера, так что у них там двойной понос).

Дальше мы споткнулись на верстке писем. Первого имейл-маркетолога на проекте мы потеряли так:

Как мы запускали рассылку для авторов и редакторов: затянули сроки, упоролись с эквайрингом, но все же заработали

Второй все сверстал быстро, но, как оказалось, верстка писем в разы сложнее, чем кажется со стороны. Мы нашли миллиард багов, потом начали исправлять письма, снова вылезали баги, вносили снова правки. Потратили немало времени.

Обе проблемы решали параллельно, поэтому рассылку запустили в декабре 2022 года (а не 2023-го!). В целом это хорошее время: одни получают премии и у них есть лишние деньги, другие строят планы по профессиональному развитию и думают о покупке курсов, третьи — ищут небанальные подарки.

Проект готов, осталось отшлифовать мелочи — отправку тестили на себе
Проект готов, осталось отшлифовать мелочи — отправку тестили на себе

Когда вышли в ноль и как продвигались

Я и Паша вместе с еще несколькими ребятами делаем несколько профильных проектов. Это телеграм-канал для авторов и редакторов «Паша и его прокрастинация» на 30 тысяч подписчиков. Канал с вакансиями в диджитале «Норм работа» — на 63 тысячи подписчиков. Чат для корректоров «Корректорат» — 1,3 тысячи участников. Также у «Прокрастинации» есть большая группа во «Вконтакте» и канал в «Дзене».

Пост в «Прокрастинации» о запуске рассылки
Пост в «Прокрастинации» о запуске рассылки

Рассылку мы запустили 14 декабря и сразу же посеяли рекламу в вышеупомянутых каналах. Плюс попросили несколько дружественных ресурсов — например телеграм-канал для журналистов «Планерка» — опубликовать рекламу. Где-то разместили по дружбе бесплатно, где-то — по бартеру.

Справедливости ради, надо сказать, что каждая такая публикация не сильно конвертила клиентов: 1–2 подписки за раз. Самый крутой выхлоп дала публикация автора книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова в его телеграм-канале «Главред». Мы попросили Максима написать про нашу рассылку, в ответ он попросил ее почитать, но сказал, мол, напишет честно, что думает. Рассылку он оценил положительно, а публикация в «Главреде» сделала нам сразу 10 продаж.

В итоге к 28 декабря мы вышли на заветные 34 продажи и отбили затраты.

Публикация в канале Максима Ильяхова привела к нам 10 клиентов
Публикация в канале Максима Ильяхова привела к нам 10 клиентов

Что дальше

После того как рассылка окупилась, мы не бросили промокампанию: продолжали договариваться с дружественными каналами, постить информацию о рассылке в своих каналах. К 17 февраля, когда я пишу эти строки, мы получили 66 подписок — до заветных «по полтиннику на брата» остается две продажи.

Сейчас мы запускаем таргетированную рекламу на «Яндексе», потом — во «Вконтакте». По подсчетам таргетолога (да, мы наняли таргетолога) это обойдется в какие-то безумные сотни тысяч рублей, но и прибыль он прогнозирует немалую. Пока же тестим объявления.

ЗЫ: Конечно, в этой статье не обойдется и без ссылочки на рассылку, кого мы обманываем? Подписывайтесь: https://data.nepishi.ru/

Что мы поняли:

1. Ну нафиг связываться с рассылками, если в этом не разбираешься. Следующая наша «рассылка» будет жить на закрытом сайте с доступом по паролю.

2. Не нужно бояться узкой темы — спрос есть и будет.

3. Рассылка отбивается не только деньгами. Потому что мы подарили пару десяток подписок коллегам, друзьям и коллегам — это все очки взаимоотношений.

4. Следующий запуск пройдет лучше — мы уже знаем, где можно сэкономить, а где, наоборот, потратить побольше.

5. Запускать продукт самим и внутри компании на работе — очень разные вещи.

6. У нас есть два лида на запуск рассылок под ключ другим людям и компаниям. При этом мы в этом плане все еще два фрилансера, а не агентство.

7. Начали чуть иначе смотреть на блогеров, которые орут про запуски на миллиарды тугриков. Возможно, за этими запусками скрывается черепашка, которая п***т (преувеличивает).

4040
45 комментариев

Блин, Серёга, ну опять понаписал букв

7
Ответить

ну и ничего страшного, пусть дальше пишет)

2
Ответить

вот вот, пишут а нам потом мучайся читай, или в закладки кидай чтоб потом прочитать

1
Ответить

Мы делали рассылку по подобной схеме, только там трудозатрат было побольше — тысяч на 500. Окупили за первый год в итоге, а за последующие заработали еще несколько миллионов сверху

Запуск на миллион сделать так и не смогли, но пара распродаж на 700к+ за неделю у нас была. Схема такая: собираешь полгода базу людей, ничего про курс не говоришь, а неделю про него из каждого утюга орешь. И рекламу в Паши Федорова покупаешь обязательно, хаха

2
Ответить

Ваще, тоже у этого чувака советую брать рекламу! А вообще у вас и тема чуток полегче и помасштабнее. Мы явно следующий продукт тоже пошире делать будем)

1
Ответить

круто, люблю такие проекты. с Павлом по рассылкам как-то раньше общались. Если захотите сделать другой проект и использовать email. Можем помочь с настройками писем без геморроя)

2
Ответить

Спасибо за статью

2
Ответить