{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Откуда брать идеи контента для B2B? 15 подсказок для пиарщика, маркетолога, контент-менеджера и фаундера

Считается, что собственный контент отлично продает. В виде сайта, рассылок, блога на VC. И для разных стадий маркетинговой воронки и для разных аудиторий. Классно же, знай - пиши!

Только вот те из вас, кто этим занимается ( да и авторы статей на VC тоже ) знают, какой ценой дается генерация тем. Где подсмотреть их? О чем людям будет интересно и полезно прочитать? Что соберет лайки и просмотру? Из чего поставить задачи копирайтерам?

Сгенерированная ИИ бессмысленная иллюстрация, привлекающая внимание

А вот вам и ответ - подборка идей для контента для вашего блога или сайта или любого другого owned-канала. С ней вы сможете сгенерировать контент-план лет на 100 вперед. Пользуйтесь!

1. Кейсы

Брать для кейса имеет смысл не любой ваш проект, а тот, который зацепит вашу целевую аудиторию. Это может быть схожая индустрия, решение типичной для вашей аудитории проблемы или что-то такое. На VC есть куча инструкций, как кейсы писать. Главное, не лениться. Кейсы продают лучше всего

2. Нет своих кейсов - воруйте чужие. Соберите и проанализируйте лучшие отраслевые кейсы.

Смотрите на крупных игроков, на зарубежные рынки, выбирайте кейсы, в которых достигнут выдающийся результат, новая технология или кейсы от лидера рынка. Опишите через призму своего знания, сравните со своим продуктом или с достигнутыми вами результатами. Покажите, что вы
а) в теме и
б) понимаете, о чем говорите.

3. Анонсы ваших мероприятий - вебинаров и выставок

Распишите тему вебинара, опишите, кому и зачем надо, в чем важность, кто спикеры, опишите этапы подготовки - короче, создайте историю, финал которой никак нельзя пропустить.

4. Истории людей, которые у вас работают

Люди покупают у людей, особенно в b2b. Люди покупают истории (и покупаются на истории). Представляйте своих сотрудников, показывайте лица, рассказывайте, чем они круты, над чем у вас работают.. Личный бренд сотрудников вообще хорошо продает, так еще и создание контент-плана облегчает и бренд работодателя улучшает. Кругом профит!

Люди покупают у людей, особенно в b2b. Люди покупают истории (и покупаются на истории)

5. ЧаВо

Анализируйте часто задаваемые в вашу службу техподдержки вопросы и на наиболее частые делайте гайды, подробно расписывая, как оно работает, что делать надо, а что не надо. И для SEO хорошо и для воронки продаж. То же самое и с самыми частыми возражениями ваших продажников.

6. Know-how.

Подсказки и алгоритмы по использованию ваших продуктов в конкретных ситуациях, чеклисты по подготовке к их использованию, что-то прикладное, что поддержит ваших текущих пользователей и увеличит шансы выбора вас для будущих.

7. Обзоры ваших продуктов или услуг

Публикуйте отчеты о тестировании ваших продуктов или сравнения с конкурентами ( честные, конечно же ). На этапе воронки "Выбор" вам очень пригодится. И конечно это не про рекламные ролики или тексты, это про реальный опыт использования.

8. Факты публичного признания

Всегда подавайтесь на премии и награды в вашей индустрии, пишите об этом. А также о том, как готовились, через что прошли и что позволило победить. Social proof очень хорош для увеличения доверия к вам как среди текущих клиентов ( не зря мы с ними работаем ) так и среди будущих.

9. Списки полезных инструментов и программ

Делитесь инструментами, которые используете в работе, от бренда солотков на своем производстве до названия инструмента для дашбордов. Рассказывайте, в чем помогают и как выбирали.

10. Обновления продукта

Банально об этом писать, но это - по-прежнему хороший повод написать в owned-канал. Что добавилось, почему важно, сравнения было/стало.

11. Исследования

Наверняка вы заказываете или проводите какие-то исследования для работы над своим продуктом. Подумайте, что такого важного для рынка вы в них видите и делайте открытую аналитику. Люди любят цифры и графики, а ваши выводы из них добавят вам экспертности в глазах читателей.

12. Новости индустрии

Делайте сводки рынка, анализируйте произошедшее, описывайте, как это влияет на вас и ваших клиентов. И вам полезно знать, чем рынок дышит, и у клиентов вовлеченность вырастет.

13. Итоги года

Готовьте обзор своих основных достижений, вех в работе компании, сравнения с предыдущими годами, тренды на будущий год. Люди такое любят, а вам дополнительный повод для гордости и для касания.

14. Составляйте топы лучших ресурсов, гайдов, специалистов, сайтов в вашей отрасли

Отличный повод запартнериться с нужными вам людьми - тегнуть их тут на VC, или в Linkedin. Или упомянуть в рассылке. Им приятно, а вам - охваты и внимание.

15. Обзоры мероприятий, вебинаров, книг

Отличный способ дешево получать релевантный и полезный контент.

Наверняка, есть еще много стандартных идей для создания контента, и даже в нашей статье их на 10 больше. Но и с этими 15-ю идеями, надеюсь, вам станет сильно понятнее, как создавать контент-план.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Peshkin

Фокус только на пользе иногда может утомлять целевую аудиторию. Поэтому к списку еще можно добавить развлекательный контент: например, какой-нибудь тест «Узнайте, насколько вы сильны в продажах» или что-то похожее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Все так. Польза - это то, что может быть полезным не вам, а вашей аудитории. И да, развлечься ей тоже может быть полезно, главное, попасть

Ответить
Развернуть ветку
Давид Азарян

А можно лучше тест «Узнайте, какая вы феечка»

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Peshkin

Если такое зайдёт читателям, почему нет)

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
Откуда брать идеи контента для B2B?

Расслабьтесь, включите любимую крутую музычку, визуализируйте мысль и самые дерзкие образы, которую на эту мысль приходят, не очкуйте, применяйте, это то, что нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Жду когда будет 1488 просмотров 🙈

Ответить
Развернуть ветку
PiFagor

"воруйте чужие" - вся раша и менталитет большинства ее обитателей в одном предложении.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Возможно, автор имел ввиду подход типа этого

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Сам откуда будешь, мил человек?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Воруйте чужие - это не присваивайте, а описывайте именно как чужие, но через свою экспертизу

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Это раскачивальщик лодки, таких можно игнорить

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Дополнительные способы очистки сырья: мы их применили в феврале, клиент писает кипятком от качества, а я только сейчас сообразил, что надо бы и статью тиснуть, хоть и на VC.
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

Ильич за кипятком на станцию выбегал, рискуя от поезда отстать, а тут вон оно как, кипяток-то оказывается забесплатно раздают...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

А если еще и клиента засветить в статье цитатой или коротким интервью - то у него ЧСВ повысится и его конкуренты про вас узнают )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Радыгин

В b2b если есть грамотная аналитика, то не встает вопрос об идеях для контента

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Одна аналитика на собственных каналах утомит любого. Если вы не аналитическое агентство

Ответить
Развернуть ветку
Клим Белоусов

God bless you
То чувство, когда еще нет своих кейсов, но желания рассказать, как они эти крейзи вещи провернули, — вагон

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Ваши бы слова да моим клиентам в уши :) как написать контент - некогда, а как рекламу сделать, так они тут.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда