{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На острие “Отаку”: Простой способ построить многомиллионный нишевой бизнес

👉 Как создать бизнес и быть счастливым. Примеры внутри статьи.

Меня зовут Вик Довнар. Я CEO Hooglink.Agency, за прошлый год мы продали товара клиентов на 800 млн. рублей через Авито. Я веду телеграм-канал о прибыльных нишах бизнеса @vikenot Залетайте!

Каждую неделю через меня и мою команду проходит 15-20 компаний в товарном бизнесе. Я стал замечать предпринимателей, у которых бизнес получается в легкости. Стабильный рост. Есть деньги на маркетинг. Есть постоянные клиенты.

Каким образом у них получилось, я расскажу в данной статье.

Интересно, что в большинстве своем это не серийные предприниматели. Часто, это их первый бизнес. Не гуру маркетинга и не айтишники. Обычно в баре про них говорят: был обычный парень со средней ЗП, потом нашел свою нишу и стал делать бизнес.

Смотрите, недели три назад к нам зашел Иван. У него интернет-магазин по цепям для велосипедов и байков.

Оборот - несколько миллионов рублей в месяц (не буду здесь рекламировать, Иван не давал согласия, но если напишите в личку, скину сайт). Иван увлеченный своим делом человек..Фанат велоспорта, превративший хобби в бизнес.

Казалось бы, кому нужны эти долбанные цепи, на этом не сделаешь много денег. Но у Ивана получается. Так как есть целое комьюнити, помешанных на своих любимых байках людей, которые тащатся от новой цепи, седушки и спец.руля. Для этих людей и работает Иван.

👉Если говорить маркетинговым языком: у его клиентов есть Отаку.

С Авито у Ивана падает 20-30 лидов в сутки. Еще несколько - с сообщества с соц.сетей и форумов, и еще часть (я не знаю какая) - с собственного интернет-магазина. Казалось бы, очень узкая ниша, но на хлеб с маслом и икрой хватает.

👉И вот таких людей я вижу часто: Что их отличает от других? У них обычно в бизнесе все хорошо. Я охарактеризовал их состояние “медленно, но верно”. Стабильно. Без резких скачков и спадов.

Отаку в бизнесе.

Отаку - японское слово, означающее больше, чем интерес, больше, чем хобби, но чуть меньше, чем страсть. Я его взял у американского маркетолога, входящего в разные списки умнейших людей планеты - Сета Година.

Отаку - это когда вы готовы поехать на другой конец города, чтобы увидеть новый магазин интересных для вас штуковин.

У меня есть друг, который одно время занимался одеждой для жокеев. Это очень-очень узкая ниша для бизнеса, но у нее есть Отаку. Можно делать 3 млн рублей+ в год чистыми на одежде тех, кто выступает на скачках в России. Да, у тебя должны быть связи, а еще лучше ты сам должен быть жокеем. Но Отаку в этом бизнесе есть.

Участвуют в таких соревнованиях часто очень обеспеченные люди. Которые не прочь покрасоваться в новеньких костюмах, сшитых на заказ.

Я даже больше могу сказать, мое движение “антимаркетплейс” и и телеграм-каналы состоят во-многом из людей, которые тащатся от своих интернет-магазинов. Часто история такая, в период между 2008-ым и 2018-ым (расцвет интернет-магазинов) они запустили свой сайт и он начал приносить доход.

Эти люди умеют в интернет-маркетинг, в логистику и обслуживание клиентов. Им это нравится. Они выросли как предприниматели на книгах Zappos (Тони Шей) и ReWork (Джейсон Фрайд). Когда-то они качали клиентов с Яндекс.Маркета и Google Merchant.

👉Их задача не зайти на маркетплейсы, а конкурировать с ними. Даже если они там приторговывают, основной акцент делают на свой интернет-магазин и свой бренд. У них есть “Отаку” на e-commerce бизнес.

Есть ниши с мощным Отаку, а есть ниши без него.

У пива очень мощное отаку. Я знаю мужиков (да что там говорить, я один из них), кто готов за любимым напитком поехать в бар на другой конец города, чтобы посидеть с друзьями.

У такого продукта как “соль” - “Отаку” ноль. Обычно люди покупают просто самую дешевую соль. Если бренда соли, которую люди берут нет, например в Я.Лавке, люди просто закажут другую. Даже лень будет перейти в Delivery.

Тонни Шей, основатель интернет-магазина обуви Zappos. Продан Amazon за 1,2 млрд $

Другое дело, любимый десерт. Не раз видел, как люди решали набрать корзину заново в другом приложении, когда их любимого десерта не оказалось на онлайн-полке.

Чем больше потребителей с Отаку, тем лучше рынок.

Умные маркетологи выбирают рынок в котором Отаку уже есть. А не создают его.

Сет Годин.

Если у какой-то вещи есть фанаты, значит на этом можно построить бизнес.

Любую вещь, у которой есть фанаты можно превратить в бизнес. Чем уже рынок и чем вы больше в нем разбираетесь (по факту, сами являетесь фанатом), тем больше у вас шансов заработать на этом.

Ивон Шуинар, основатель одного из самых известных брендов одежды в мире Patagonia, был скалолазом. В то время существовала проблема с крючками для подъема на горы. Вот он и решил открыть магазин по крючкам, постепенно он перешел на удобную, практичную и экологичную одежду для скалолазов.

Ивон Шуинар. В свои 84 года по прежнему поднимается в горы.

Иногда поражаешься, на какой-же фигне люди строят многомиллионные бизнесы.

Цепи для велосипедов, колеса для пенибордов, мини-лампы для вебинаров, разноцветные носки.

👉Все эти бизнесы построены на том, что на рынке есть фанаты, которым важны мелочи. Большие компании часто не любят заниматься мелочами, а предприниматели, которые глубоко в теме, не только понимают, что нужно аудитории, но и знают кому начать продавать.

Чем больше фанатов, тем больше ваш бизнес.

Компания sk-wood делает волшебные палочки для фанатов Гарри Поттера. По слову “волшебная палочка” в WordStat - 83000 запросов в месяц.

“Волшебная палочка купить” - целых 3238 запросов в месяц. Это нишевый фанатский бизнес.

Подобных фанатов можно собрать в соц.сетях на охватах reels, после чего подписать на свою страничку, а дальше уже продавать товар. Такая вот магическая, почти бесплатная воронка.

ПоттерМания. Фанаты книг о маленьком волшебнике вокруг автора Джоан Роулинг

Вообще, если у вашего бизнеса есть Отаку - все становится проще. Например, вы знаете, у каких блогеров рекламироваться. Какой контент делать для коротких роликов. Какой визуал размещать в карточках на Авито или Ozon.

Как запустить бизнес с Отаку?

  • Поймите, от чего фанатеете вы. Вы должны быть экспертом и фанатом, чтобы говорить с людьми на одном языке. Чтобы глубоко понимать проблемы.
  • Лучше делать бизнес на основе существующей структуры. Например, скейтеры фанатеют от своих досок. Однако вы видите, что городских колес правильной жесткости нет на рынке. Но их можно привезти, заказав партию из Китая. Помимо колес, вы могли бы привести еще и прикольные стильные сумки для ношения скейта.
  • Поймите объем рынка. Самая большая проблема такого рынка, что он может быть очень маленьким. Вам нужно понять, сколько всего скейт-школ, скейтпарков и какой объем скейтеров в РФ - посмотрите официальные исследования. Вы можете воспользоватся вордстат чтобы понять, сколько людей ищут непосредственно ваш товар. Сколько людей активничают в чатах, где вы состоите. Будучи в теме, вы можете пообщаться с владельцами магазинов в которые сами ходите, чтобы понять объем продаж тех же досок
  • Просчитайте бизнес. Если это бизнес, а не хобби, то вы должны просчитать все затраты, и сделать декомпозицию, составив примерный план продаж. Без такого документа бизнес открывать не стоит (не буду останавливаться на этом подробно в рамках статьи).
  • Проведите Cust Dev до того, как вы закупите партию. Сделайте рекламу в чатах и форумах, в которых вы состоите на предзаказ партии колес (для скейтборда, конечно, а не для внутреннего применения). Если заявок будет много и люди активно начнут обсуждать, если вам готовы сразу сделать предоплату, - значит вы нашли свое.
Блейк Майкоски. Основатель TOMS. Фото сделанное ИИ.

Отаку и Счастье

Счастье непосредственно связано со смыслом жизни. Люди, нашедшие смысл в своей деятельности по статистике более счастливые люди. Например, тот же Ивон Шуинар, основатель Patagonia, будучи заядлым альпинистом обожает природу. Его бренд - это манифест экологичности потребления. Смысл его жизни в сохранении природы.

Герман Гаврилов - основатель RoiStat и Platrum, просто помешан на автоматизации и готов говорить часами про выход из операционки. Это его такой пунктик, поэтому все сервисы у него направлены на эту тему. Кстати, сам он путешествует по миру, управляя миллиардными бизнесами удаленно. Я с ним познакомился на Бали. Он произвел впечатление счастливого и немного долбанутого на своей теме чувака.

Вторая составляющая счастья в таком бизнесе - это работа с людьми (клиентами, сотрудниками, партнерами), которые в твоей теме. Близкими по духу. А если вы посчитаете математику и всю бизнесовую часть такого дела, и у вас все сойдется, то смело запускайте такой бизнес. Это то, о чем на смертном одре вы жалеть точно не будете.

👉Можно постоянно искать товар или нишу, которая точно принесет вам бабло. А можно целенаправленно, медленно, но верно развивать свой бренд и экспертизу там, где лежит ваше сердце.

Залетайте в мой телеграм-канал @vikenot, я пишу о товарном бизнесе и опыте развития компаний до миллиардных оборотов. Без курсов, инфобиза и прочей чухни.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Crazy Frog
Я стал замечать предпринимателей, у которых бизнес получается в легкости. <...> Каким образом у них получилось, я расскажу в данной статье.

Лет в 13 в качалку начали ходить. Никто не химичил, разве что тренировки пропускали редко. У меня были результаты немного выше среднего, такое было у процентов тридцати примерно. Ещё у 10% жёстко попёрло. А у остальных как попало, причём у пары была ну никак, хотя трудились больше других. Я тогда подумал что ну, таков бодибилдинг, генетика зарешала, но "не повезло в игре, повезёт в любви".
Щас мне двадцатьдевять, и я понял, что вся жизнь "качалка", и кто-то те десять процентов, а кто-то все остальные. Можешь хоть усраться, но это так и будет. И ничей чужой опыт, каким бы он близким не был, не поможет...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Tihonov

10%, которым жестко поперло - это везение, так сложилось. Главный вопрос в том, что жизнь длинная, это не год и не два. На дистанции совершенно не важно кому как повезло в начале, важно как вы ее пройдете от начала и до конца. На самом деле шансы у всех равны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitriy

ой, давно я не слышал про генетический код))) с вами профессора университетов, такие, как Роберт Сапольски, не согласятся. Генетика решает, но не все.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Хамитов Ильшат

Вы еще молоды. Лет в сорок поймёте, регулярность действий и фокус решает. Таким точно попрет

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

Привет! Интересная тема. Да, и я бы поспорил насчет соли - есть, например, черная соль - и я ее фанат. И морская - ее тоже люблю больше. Мне кажется, любовь к чему-то, к тому, что можно сделать, не имеет границ - все можно сделать с любовью, и это кого-то, да впечатлит

Ответить
Развернуть ветку
Адриан Соминский

Когда купил любимой соли

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вик Довнар
Автор

Но вряд ли вы готовы ехать на другой конец города - ради соли)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Игорь Субботин

Ещё есть т.н. адыгейская соль, то есть соль со специями, даже несколько видов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Крендель с перцем

А я зарабатываю 1.000.000 руб в месяц ничего не делая, просто дизлайкая инфоцыган на VC

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

ну понятно ,вы тот еще крендель

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар
Автор

Отличная профессия)

Ответить
Развернуть ветку
Доллар по 28

лучшая работа в мире

Ответить
Развернуть ветку
iBOX

В Отаку!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я думаю вашу продукцию тоже берут фанаты))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Силаев

Я, как стал бизнесом заниматься и общаться с другими предпринимателями, разделил всех для себя на 2 категории. Те, кто про «деньги» и те, кто про «продукт». Первой категории безразницы с чем работать, главное, чтобы это было прибыльно. Вторые же в первую очередь любят то, чем занимаются. И вкладывают в свой продукт как можно больше, иногда даже в ущерб прибыли.
И первый и второй тип могут достигнуть успеха. Но со вторыми мне приятнее общаться. Эта энергетика, которая их драйвит она прям считывается и заряжает тебя тоже

Ответить
Развернуть ветку
Сиянковский Денис

Радует , что вторые типы так же думают о людях, что они им продают, о качестве своего продукта, если продукт хороший, то и прибыль будет хорошая.

Ответить
Развернуть ветку
Kamila T. Bakieva

Так и есть:)
Первые из вашей категории — это капиталисты из эпохи постомодерна, которая сейчас переходит в метамодерн. А вот в ней вторая ваша категория превалирует — это те, кто любит своё дело, думает, прежде всего, о продукте, людях, качестве и никогда не займется тем, что им неинтересно ни за какие деньги. Это просто невозможно для второй категории, это как масло с водой пробовать смешать.

Я когда своим делом занялась, поняла, почему до этого не выбирала и не вступала в другие проекты, хотя они были прибыльными — я этим не горела, не жила и не хотела этого, в общем, дело было без взаимной любви:). А я так не умею.

Ответить
Развернуть ветку
Поручик молчать

А почему тетка с сиськами на титульной картинке?

Ответить
Развернуть ветку
1305

Что б от DTF не отставать

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это Джоан Роулинг. Автор Гарри Поттера 🤦

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Кречетов

это для привлечения внимания

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Погудина

А я за любимыми конфетами готова даже в Тулу лететь. Собственно, летаю иногда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Вик Довнар
Автор

Прямо только за конфетами? Вот чисто за конфетами садитесь в самолет и летите?))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Глоба

Если счастлив собственник со своим ОТАКУ, вся команда соберется такая же. Такие бизнесы обречены на успех.)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я тоже так думаю)

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Хорошо подметил про мелочи. На мелочах можно построить бизнес :-)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

К сожалению в большинстве ниш конкурировать с маркетплейсами не получится, особенно если вы не производитель. Вот кейс по бизнесу который с 2006 года работал и был убит маркетплейсами за 1,5 года https://youtu.be/1sYl_XzxANs

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

хаха ... был "якорный клиент" - родственник в какой то компании :))) то бишь простыми словами ... работал чувачек в конторе , закупал кучу моторного масла ... под это дело просто сделали конторку , закупали оптом масло и через этого родственника толкали по розничной (а скорее всего и намного большей ) цене это масло в контору ... ну, и судя по всему были не совсем дэбилы и в розницу ешё барыжили масло, что приносило нехилый профит ... потом появились маркетплейсы и покупатели видимо поприжиместей стали и весь "пизьнесь" посыпался. Собственно что можно ожидать от "бизнеса" который построен на модели : "купи подешевле, найди лоха и впарь ему подороже"...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Александрович

Я ради любимого пива даже в другой город готов поехать)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Пиво вообще вечно зеленый бизнес. Сколько ребят с нуля поднимались на этой теме по всему миру)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений В.

В Прагу?

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

В отаку!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шабалина

Отличная статья. Интересный подход и тема. Супер.

Ответить
Развернуть ветку
deSire eXperience

Очень интересная статья 👍

Ответить
Развернуть ветку
Olga Antufyeva

Спасибо за интересную статью, прочла на одном дыхании. Пишите еще, не в телеграмме, а тут) 💪

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin

Отличный материал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вам спасибо, за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Егор Егоров

Это все актуально было лет 10-15 назад, когда не было глобальных экономико-геополитических кризисов, когда шел процесс глобализации. Сейчас, когда каждый сам за себя, сам по себе, когда большей части населения хватает на ипотеку и макароны это все останется хобби и мало вероятно что перерастет в бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Никулин

Как вы здорово доносите информацию, и при этом даёте направление в какую сторону было бы думать, размышлять. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, за оценку)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия
Другое дело, любимый десерт. Не раз видел, как люди решали набрать корзину заново в другом приложении, когда их любимого десерта не оказалось на онлайн-полке.

А вот это уже моя остановочка. В одном заведении Москвы готовят мой самый любимый орехово-карамельный чизкейк. Потому, когда прихожу туда, сразу спрашиваю, есть ли он, чтобы потом не было вселенского разочарования

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Видите, а кто-то делает эти десерты. Возможно, шефповор, а возможно они заказывают их у местной пекарни)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Косов

Как все просто конечно. Но это не для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да, все не просто. Я подсветил только одну сторону конечно

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Ага. Так же просто как стать умным. Нужно всего ничего всю жизнь учиться. Ничего сложного.
Люди часто путают простое и легкое.
Просто != легко.

Ответить
Развернуть ветку
Concept MV

Как вы думаете есть продукты фанаты которых еще не офонатели от них ?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Поясните)

Ответить
Развернуть ветку
Max Adler

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Жердёв

“Волшебная палочка купить” - целых 3238 запросов в месяц - на самом деле это очень мало запросов

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Мало, но и ниша узкая.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Браун

Ну и это один ключ всего, семантика там больше. И это только поиск в директе по определенному запросу. Не более.

Ответить
Развернуть ветку
Крафтовый Душнила

а чо в статье сисек нет? опять манипуляция вниманием?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это автор Гарри Поттера 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Шкутко

Да с фанатским нишевым рынком главное не промахнуться, а то можно занять нишу в которой фанаты ты, да твои друганы

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Timofeev

А Джоан то еще вполне Роулинг 😍😍😘

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

мой Отаку это пельмени))) если вижу новые пельмени ручной лепки в мясной лавке обязательно беру попробовать и потом заезжаю за ними, если понравилось. Год назад переехал в новый район и прям напротив дома была отличная мясная лавка, были шикарные пельмени, хинкали и даже манты. Хоть и не дешево, но я готов за такое платить! Жаль закрылись((( с тех пор еще нигде не нашел на таком же уровне продукцию.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда