Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Или статья о том, как следить за трендами в интернете, не прогореть на ненужном бизнесе и правильно показываться по запросам клиентов

Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен в определенной области/городе и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.

Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

В начале статьи, по традиции, поставлю цели:

  • Понять весь функционал и научиться работать с Вордстатом;
  • Как правильно собирать семантику с максимальной релевантностью и CTR >50%;
  • Охватить тему статьи полностью и поработать с API Wordstat напрямую.

Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.

Знакомство с сервисом

Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом, нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.

Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство
Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Оператор "!" — фиксирует форму слова (число, падеж, время);

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Оператор "[ ]" — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Подробнее об операторах читаем здесь.

По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Для удобства эти же данные отображаются на карте:

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.

Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

На этом изучение инструмента можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильному сбору семантического ядра.

Правильный сбор семантического ядра

В интернете уйма способов и сервисов и для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.

Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.

После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:

Если до этого момента вы ни разу не запускали ни одной рекламной кампании на своем логине в Яндекс Директе, то вам необходимо создать любой черновик кампании через десктоп, и далее, получив все данные в Коммандер, работать с ним

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысла заморачиваться с его названием):

Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова и отфильтровать все лишнее запросы:

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от ненужных нам запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:

Работаем с Яндекс Wordstat правильно. Полное руководство

Плюсы сбора семантики таким способом:

  • Охват запросов с частотностью до 1 в месяц;
  • Не наращиваем искусственную семантику, в которой наверняка будут запросы, которых в реальной истории поиска на самом деле нет;
  • Увеличиваем CTR объявлений максимально (конечно не только благодаря семантике, но и правильному разбиению объявлений по кластерам запросов и их текстам. Однако все это на основе нашей семантики);
  • Клики становятся дешевле;
  • Это абсолютно бесплатно.

Работа с API Wordstat

Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа

Описание параметров

Обязательные GET параметры

request — Данные запроса

GET параметры

lr — код региона, если 0 — то все регионы

imp — если 1 — то важный запрос

Ответ содержит

status — Код статуса (0 — нет ошибок)

err_msg — Текст ошибок

data — Количество показов в месяц

Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке

<?php $array = array(); $array["user"] = '#логин_юзера'; $array["password"] = '123456'; $array["lr"] = "1"; $array["imp"]=1; $array["request"] = "Хабр"; $content = file_get_contents("#url_user_auth".http_build_query($array)); $json = json_decode($content); if( !is_object($json) ){ echo 'Не удалось разобрать данные'; exit(); } if($json->status!=0){ echo $json->err_msg; exit; } echo $json->data . " показов в месяц. "; ?>

Результат: {«status»:0,«err_msg»:«OK»,«data»:«11284»,«date_update»:«29.04.2019»}

На этом все наши цели, которые мы поставили перед собой в начале статьи, были достигнуты.

P.S.: специально для тех, кто пишет, что таких статей полный интернет (интерфейс, семантика, API с полным изложением) - прикрепляйте в комментарии ссылки на эти статьи. Ознакомлюсь, буду благодарен.

P.S.S.: Я в курсе, что на скринах Хабр. Моя статья в начале была опубликована там. Это не мешает понять суть инструмента.

Больше статей о данных в моем телеграм-канале Нейрон (@dataisopen).

Всем знаний!

2727
16 комментариев

Нюанс: глядя запросы в мобайле, не забывайте,что мобайл растет сам по себе, запрос может быть просто перераспределенным из десктопа и в реале падающим, но на графике будет рост.

Если ежемесячно оценивать запросы на каком-то рынке, то можно взять 10-15 топовых, которые закроют 60% трафа и смотреть динамику. Абсолютные цифры не важны, главное - как они ведут себя от месяца к месяцу, рост или снижение.

14
Ответить

Когда комментарий полезнее статьи.

9
Ответить

Подобрать запросы с стр>50% это топ! Как ты узнаешь конверсию в клик не запустив кампании?

4
Ответить

Тоже орнул с этого утверждения

1
Ответить

40 закладок, 0 комментариев. Значит, нужный материал!

2
Ответить

Вовсе нет. На "Полное руководство" (которое заявлено в заголовке) это совсем не тянет. Есть куда лучше маны по вордстату в сети. Объяснены лишь основные операторы ради пиара Телеграм-канала.

8
Ответить

Раз автор просит подобных статей, то вот:
https://texterra.ru/blog/yandeks-vordstat-instruktsiya-po-rabote-so-statistikoy-poiskovykh-zaprosov.html
https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/prodvizhenie-saytov/osnovy-raboty-s-wordstat.html
https://1ps.ru/blog/dirs/yandeksvordstat-kak-rabotat-s-resursom/

Только неужели кто-то принимает управленческие решение на основе прогноза Вордстата? Вроде "о, запросов на холодильники будет больше, надо расширять склад!". Ведь там всего лишь прогноз Яндекса на основе его же "Истории запросов" по контекстным объявлениям.

2
Ответить