Омниканальный маркетинг: суть и потенциал для значительного увеличения прибыли вашего бизнеса

Для успешных продаж в бизнесе нужна рабочая стратегия, которая помогала бы в общении с пользователями. Starbucks, Сбер, Disney Park, Timberland уже внедрили модный нынче подход под названием омниканальный маркетинг. Как он повлияет и на ваши продажи — расскажем в статье.

Фишка в том, что этот омниканальный маркетинг включает в себя интеграцию разных каналов: мессенджеров, сайтов, соц. сетей, мобильных приложений, магазинов. Это помогает компаниям общаться с пользователями и продавать свои продукты.

Омниканальный подход: основы

Омниканальный маркетинг — это подход, направленный на обеспечение прямого и интегрированного опыта покупок для клиентов по различным каналам. Омниканальность (omni-channel) — отлаживание бесшовной коммуникации компании с клиентом через различные каналы связи. Это система, которая соединяет все способы общения, чтобы пользователю было комфортно контактировать с брендом. Ну, а бренду, разумеется, с клиентом.

Омниканальный маркетинг решает следующие задачи:

Улучшает взаимодействие с клиентами. Омниканальность позволяет бренду контактировать с пользователями через несколько каналов, что приводит к укреплению отношений.

Увеличивает количество продаж. Обеспечивая беспрерывную работу с потребителем, такой подход помогает компаниям увеличить продажи, облегчая клиентам поиск и покупку товаров.

Повышает узнаваемость бренда. Постоянный обмен сообщениями по всем каналам связи повышает узнаваемость бренда.

Лучше удерживает клиентов. Этого позволяет добиться высокого уровня качества обслуживания.

Дает возможность лучше понять поведение потребителя. Омниканальность позволяет компаниям собирать данные сразу из нескольких каналов, обеспечивая более полное понимание поведения и предпочтений клиентов.

Каналами в омниканальном маркетинге выступают:

● сайты;

● мессенджеры;

● холодные звонки;

● социальные сети;

● электронная почта;

● мобильные приложения;

● офлайн-локации по типу классических магазинов, шоурумов, офисов продаж;

Простой пример: Есть компания, продающая детские кроватки-трансформеры. Она получила крупный заказ с полной предоплатой. Для этого был применен не один канал. Рассмотрим на конкретных этапах:

→Потенциальный заказчик увидел объявление из контекстной рекламы, перешел по ссылке, но нужного товара не нашел.

→Зайдя на сайт, он все равно подписался на рассылку в WhatsApp и Telegram.

→Через 3 месяца в одном из писем рассылки мебельной компании заказчик нашел необходимую кроватку по скидке. Перешел на сайт, положил товар в корзину, но сам заказ не оформил.

→Через неделю клиент увидел ретаргетинг во ВКонтакте, вспомнил про товар.

→Через три дня внес предоплату и сделал заказ.

Какой именно из каналов стал более действенным, сказать трудно. Контекстная реклама, сайт, рассылки в Ватсап и Телеграмм, ремаркетинг — все вместе они сказались на решении клиента.

Такая маркетинговая стратегия появилась как реакция на изменения в поведении пользователей и технологические достижения. С появлением цифровых каналов (e-commerce, социальных сетей, смартфонов) потребители получили больше возможностей для совершения покупок / получения услуг. Они стали ожидать прямого и последовательного взаимодействия со всеми ними.

Как итог: стало понятно, что классических способов недостаточно. Теперь нужна более интегрированная и клиентоориентированная стратегия.

Омниканальный подход создает из компании помощника, который благодаря разным коммуникационным каналам проводит пользователя к завершению покупки.

Какие задачи решает омниканальный маркетинг

Омниканальная стратегия помогает собрать, запомнить, понять и использовать сведения о поведении пользователей в различных точках взаимодействия покупателя с продавцом.

Благодаря улучшенному качеству обслуживания клиентов, сбору данных, повышению вовлеченности она позволяет взаимодействовать в разы эффективнее, удовлетворяя интересы сразу двух сторон.

Получается, омниканальный маркетинг создает конкурентные преимущества бизнеса или бренда для покупателя. Рассмотрим основные из них:

1. Получение информации о бренде и продукте в форме, которая удобна для клиента.

2. Возможность быстро решить вопросы клиентов, связанные с покупкой продукции, ее доставкой и так далее.

3. Польза вместо спама — омниканальность позволяет не дублировать сообщения в разных каналах.

4. Снижение рисков потери клиента, если он сменил номер телефона (он останется доступен для бренда через email, push и прочее) .

5. Экономия бюджета на рекламу, ведь компания сможет распределять деньги между несколькими каналами в зависимости от их пользы и определенной ситуации.

Используя омниканальный подход, вы повысите вовлеченность аудитории и создадите сильный имидж своего бренда

Примеры омниканального маркетинга

Один из лучших примеров такого подхода — стратегия Starbucks. У компании есть мобильное приложение, которое помогает делать заказы, оплачивать и забирать их. Также Starbucks сделал для своих пользователей программу лояльности, которая предусматривает вознаграждение за покупки, совершенные по всем каналам.

А вот Disney Park внедрил систему, связывающую онлайн-коммуникации и офлайн-посещения. Так, люди через личный кабинет или в приложении могут спланировать путешествие. Омниканальность продолжается благодаря системе лояльности MagicBrand. Она позволяет сохранять фотографии, сделанные в парке развлечений, открывать двери номеров в отеле и заказывать еду.

Компания Timberland собирает сведения о поведении покупателей в местах продажи своего товара и использует их для создания персональных предложений. В сетевых магазинах посетители могут воспользоваться планшетом, чтобы получить информацию о продукции и ее наличии в других точках. Данные сохраняются в системе, а позже покупатель получает персональные рекомендации товаров в Whatsapp.

Популярный бренд TopShop на Туманном Альбионе увеличил продажи на 25% благодаря рекламной кампании на городских билбордах. Они расставили их так, что каждый щит находился в 10 минутах ходьбы от ближайшей точки продажи.

Билборды синхронизировались с соцсетью Twitter* и демонстрировали новые тренды, которые ранее были анонсированы на Неделе моды в Лондоне. Для этого использовали специальный хештег #LFW .

Рекомендации для пользователей дополнялись соответствующими предложениями от TopShop. Поэтому покупатели спешили в ближайшие магазины, чтобы купить популярный товар.

Омниканальный маркетинг: как внедрить

Для внедрения брендам нужно сконцентрировать внимание на создании прямого взаимодействия пользователей по всем каналам. Это можно сделать, объединив каналы связи с клиентом в одну систему.

Собрали для вас несколько эффективных способов внедрения омниканального маркетинга.

Используйте мессенджеры

Выработайте в них аналогичные омниканальности стандарты работы и уведомлений собственных клиентов. Можно попробовать интеграцию с WhatsApp или Telegram, так как через него проще собирать заявки в CRM, а сами мессенджеры используют люди разного сегмента.

Публикуйте полезный контент

Попробуйте завести блог, который будет полезен клиентам и будет давать четкие ответы на их вопросы. Омниканальный подход позволит выстроить хорошие отношения с пользователями. К вам придут потенциальные потребители из разных каналов, которых потом постепенно можно будет прогревать.

Ведите соцсети

Соцсети помогают сблизить клиентов с компанией. Говорите о своем деле, новостях, покупателях, давайте ответы на вопросы, делитесь полезной информацией, знакомьте пользователей со своей командой.

Люди покупают у людей с общими ценностями. Соцсети станут отличным инструментом для закрытия этой задачи. Вы покажете настоящую команду внутри. Кстати, SMM может стать дополнительным вариантом продаж.

Запустите современную рассылку

Email-рассылка ― это монолог компании перед клиентом. Она справляется со своими функциями, но лишает бизнес главного: вовлечённости аудитории в диалог.

В письмах рассылается информация о скидках и акциях, промокодах, персональных предложениях по продукции, которой человек интересовался ранее. И всё это ― без фидбека. Интеграция WhatsApp и Telegram в маркетинг-стратегию компании выводит коммуникацию с клиентом на новый уровень.

В первую очередь, из CRM настраивается массовая рассылка по номерам телефонов. В Telegram ежедневно заходят 50,9 млн человек, WhatsApp же лидирует по количеству пользователей ― 2 млрд юзеров. В таком «ассортименте» аудитории найти свою не составит труда.

Но возможности мессенджеров на этом не заканчиваются. В WhatsApp и Telegram можно:

● настроить чат-бота, который будет отвечать на самые распространённые вопросы клиентов;

● подключать к диалогу с клиентом сразу несколько операторов для живого общения с клиентом;

● сформировать шаблон автоответа;

● создать визитку фирмы;

● выводить обращения и заказы непосредственно на сайт.

О чат-боте. Это инструмент, который одновременно повышает вовлечённость, количество первых и повторных продаж, а также укрепляет связь аудитории с брендом. Ответ бота приходит моментально, подтверждая поговорку «Время ― деньги», ведь каждая минута ожидания в стремительном мире спроса может стоить упущенного предложения. Но самое главное в чат-ботах ― они универсальны. Нет ниши, в которой подобные решения не пригодились бы.

Вся история коммуникации с контактом сохраняется. А если вас пугает блокировка в мессенджерах при рассылках, то грамотные сервисы интеграции вроде APISender знают, как работать в WhatsApp и Telegram, превращая ограничения в возможности продвижения продукта.

Как это выглядит на практике? Представим онлайн-магазин спортивной одежды. Перед ним есть задача: удержать клиентов и повысить продажи. Рассказываем, как омниканальный маркетинг через WhatsApp и Telegram будет выглядеть в этом случае.

Работа с рассылками

1. Еженедельная рассылка. Раз в 7 дней на почту и через чат-бота клиентам отправляется информация о скидках, новинках и специальных предложениях в магазине.

2. Персональная рассылка. На основе поведение клиента на сайте, истории покупок и интересов, создаётся персонализированное сообщение. Например, если клиент в этом месяце купил коврик для йоги, можно предложить приобрести вдобавок к нему костюм. Если на него действует скидка, персональное предложение станет ещё заманчивее.

3. Напоминание о товарах. Создаётся после изучения корзины покупателя.

Как только рассылка сработала, и клиент заинтересовался, его отправляют в чат-бот. Через него пользователю приходят персональные рекомендации по товарам, ответы на самые распространённые вопросы, вроде «Какие есть способы оплаты?».

Чат-бот онлайн-магазин также использует, чтобы клиенту было удобно взаимодействовать с товаром: оплатить покупку, получить уведомления о статусе заказа и доставке.

И всё это в одном мессенджере.

Это важно! Для успешной реализации, будь то заказы в Ватсап или что-то другое, нужна аналитика. Потребуется провести оценку ЦА, найти точки соприкосновения, внести каналы в единую систему, настроить сквозную аналитику.

Все это поможет в отслеживании, какой именно формат приносит максимальную пользу для вашей аудитории.

Несколько слов напоследок

Омниканальный маркетинг позволит увеличить продажи, повысить лояльность среди пользователей и расширить целевую аудиторию компании. Но важно учесть особенности запуска программы в соответствии с вашей сферой и потребностями клиента.

Ориентация на потребителя увеличивает доходы компании и лояльность к ней. Это выделит вас среди конкурентов, принесет больше заказов (например, в Ватсап и Telegram). Омниканальность — выгодное вложение денег. Она приносит положительные результаты и окупается, пускай и не всегда в короткие сроки.

А вы пробовали внедрять в свой бренд омниканальность? Расскажите, как у вас это получилось?

* — запрещенная соцсеть на территории РФ.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Якимова Ольга

Даже не знала, что есть ещё какое-то отдельное определение для этого) за Дональда отдельное спасибо, понастальгировла по детсву)

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Рады, что статья вызвала эмоции))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Когда вижу Скруджа, ставлю лайк)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Ребяят... "модные нынче"? Я на контент-маркетолога в Нетологии училась в 2015, и мы там уже тогда с этим понятием знакомились)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сергеев

Да все это уже давно придумано. Как и многие другие вещи. Просто сейчас видимо в связи с развитием каналов продаж и появлением новых инструментов омниканальность набирает обороты

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Да, есть же вечное: "Новое — это хорошо забытое старое")))

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Это не мы плохие, это Нетология впереди планеты всей (нет) )))

Ответить
Развернуть ветку
Софа Малышева

эх, Starbucks как я скучаю....

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

По жженой арабике с робустой?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Hovard

Соглашусь пожалуй

Ответить
Развернуть ветку
Денис Васин

Скорее по фоткам в сториз которые можно выставить

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

И мы((

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Выглядит красиво, схема конечно далеко не для всех на данном этапе.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сергеев

Каков будет бюджет) И возможности

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Мы уверены, что клиента необходимо вести по разным каналам. Схема работает с множеством компаний. Другое дело, какие ресурсы компании готовы задействовать...

Ответить
Развернуть ветку
Любаша Воронцова

Не слышала раньше про омникальность в маркетинге, но про омникальность в целом недавно в статье про СХ прочитала — там больше статистики на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
Василий Макаров

Все по фактам, спасибо. Четко, интересно и полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Долгоруков

было интересно почитать,спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vasilyev

Контент уровня всрухи....

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Мы пишем о том, что интересно определенному кругу лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дикий

А нужно прямо все каналы использовать или есть успешные комбинации? Например Инста+ТГ?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Каждый бизнес определяет для себя те каналы, которые будут наиболее приемлемы для него. На которые у него хватает ресурсов, будь то время сотрудников или деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Зина Орлова

а на отечественном рынке есть примеры такого подхода? очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Многие компании в РФ осознают правильность омниканального маркетинга и запускают такую цепочку.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Михеев

Отличная статья,спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Бр-р-р, омниканальность - это, когда начал оформление заказа в WhatsApp, закончил в мобильном приложении, а подтверждение доставки курьером через час по телефону.
А контент и рассылки - это можно и без омниканальности делать.

Ответить
Развернуть ветку
Воронцова Миа

Омниканальный маркетинг - это стратегия маркетинга, которая использует несколько каналов коммуникации для достижения максимальной эффективности и удовлетворения потребностей клиентов. Она позволяет бизнесу взаимодействовать с клиентами через различные каналы, такие как социальные сети, электронная почта, мобильные приложения, сайты и т.д.

Омниканальный маркетинг помогает увеличить прибыль бизнеса в разы, так как он позволяет предоставлять клиентам более удобный и персонализированный опыт взаимодействия с брендом. Клиенты имеют возможность выбирать канал коммуникации, который наиболее удобен для них, и получать информацию о продуктах и услугах в любое время и из любого места.

Более того, омниканальный маркетинг позволяет бизнесу лучше понимать потребности и предпочтения своих клиентов, а также анализировать данные о покупках и поведении клиентов на разных каналах. Это помогает бизнесу оптимизировать свои маркетинговые кампании и улучшать качество обслуживания клиентов.

В целом, омниканальный маркетинг является эффективным инструментом для увеличения прибыли бизнеса, так как он позволяет предоставлять клиентам лучший опыт взаимодействия с брендом, увеличивать лояльность клиентов и улучшать конверсию.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Почему у вас «каналы» про «коммуникации»? В маркетинге функции каналов шире, например оплата, доставка, обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Большая и полезная статья! Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Взгляд Маркетолога

Многие не зная термина "омниканальность" уже используют её в своём бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда