(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95936937, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95936937, 'hit', window.location.href);

300 тысяч активных подписчиков для «Работа.ру». Новые каналы SMM на примере Viber

В SMM уже давно сложился консенсус по поводу соцсетей: Telegram — да, VK — может быть, Instagram — да, если вы не корпорация. ругие социальные платформы и площадки нередко незаслуженно бывают обделены вниманием

В этом кейсе хотим рассказать о том, как неочевидная, на первый взгляд, SMM-возможность принесла нашему клиенту — сервису «Работа.ру» — 300 000 подписчиков в Viber малой кровью.

Какие были задачи

Глобальная задача, которая стоит перед «Работа.ру» в соцсетях — наращивание охвата и Brand Awareness. Особенно в сегменте «синих воротничков», вакансии для которых составляют бОльшую часть вакансий сервиса.

Классические каналы для коммуникации уже использовали: были ВКонтакте и Одноклассники для работы с «синими воротничками», Telegram — для работы с «Белыми воротничками».

Контентная экосистема «Работа.ру»

В качестве одной из гипотез для наращивания органического охвата выбрали Viber, где также есть целевая аудитория сервиса.

Данные аналитики канала «Работа.ру» в Viber

Как работаем с контентом

К любой соцсети с контентной точки зрения мы подходим с нуля: тестируем различные рубрики, смотрим, какие результаты они дают, пересматриваем форматы и ищем самые эффективные связки. более чем 2 года развития канала в Viber выделили следующие рубрики:

Вакансии сервиса. Мы подбираем вакансии, которые потенциально интересны целевой аудитории, и публикуем их подборки раз в два дня. Это позволяет закрывать продуктовые задачи сервиса и приводить большой объем трафика на сайт сервиса.

Опросы и провокационные темы для обсуждения. Мы регулярно спрашиваем мнения у подписчиков об околопродуктовых вопросах и происходящем — это помогает вовлекать аудиторию в осмысленный диалог и уточнять важные в контексте продукта вещи. Также чтобы лучше понять интересы и предпочтения наших подписчиков, мы регулярно запускаем в канале различные опросы.

Статьи о работе из медиа «Просто работа». У «Работа.ру» есть свое бренд-медиа «Просто работа» — статьи оттуда мы «забираем» для публикации в Viber. Жизнь и статистика показали, что самые хорошие цифры получаются на интервью людей из разных профессий. Их и публикуем.

Добрые напоминания. У аудитории Viber есть схожий с «Одноклассниками» паттерн: все, что доброе, про котиков или про любовь — работает отлично. В добрых напоминаниях мы рассказываем людям, как относиться к жизни и работе проще, ценить, что они имеют и смотреть на все через призму оптимизма.

Ресайзы материалов из «ВКонтакте». Мы уже готовим контент для VK и общаемся там с аудиторией синих воротничков — поэтому также готовим ресайз самых популярных публикаций. В Viber нельзя публиковать «карусели», поэтому приходится брать заглавную карточку, и ужиматься в тексте, выделять самое главное.

Как продвигаем канал

С помощью стикерпаков. У Viber есть особенная механика: он подсвечивает актуальные стикерпаки на основной странице приложения. Когда пользователь добавляет себе стикеры, он автоматически подписывается на канал, который их выпустил.

Мы выпустили уже два набора стикеров, чтобы поддержать количество подписчиков в канале: при такой механике подписки очевидно, что через некоторое время начнется отток нерелевантной аудитории.

Пробовали кросс-промо. Еще мы думали, что хорошо сработает обмен аудиторией с другими каналами в Viber: мы собрали список интересных нам, и связались с маркетинговыми отделами каждого, подготовили нативные публикации. В качестве теста выбрали в партнёры «Лайфхакер» и «Сравни.ру»

Выхлоп оказался плохим: в нашем случае кросс-промо в Viber не оказалось эффективным. За обе публикации мы получили пару сотен подписчиков, которые в масштабах канала на 300 тысяч человек большого смысла не имеют.

Каких результатов получилось достичь

В «Работа.ру» вели канал более двух лет, за это время прошли три итерации продвижения с помощью стикеров Viber — два из них помогли сделать мы в Advertalyze. За это время мы с клиентом почти не опускались ниже 300 тыс. подписчиков в канале.

Сегодня ежемесячный органический охват канала составляет около 150 000 пользователей, средний ERR — около 2%, а процент распространения наиболее удачных постов достигает двух — двух с половиной по отношению к охвату.

Если хотите знать больше о рынке коммуникаций и SMM: трендах, кейсах, классных решениях, подписывайтесь на канал нашего Newbiz'а Якова. И заходите в гости на сайт Advertalyze

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Артур Кольцов

Тем временем, аукцион в рекламе и конкуренция за внимание в тг

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

So true, so true

Ответить
Развернуть ветку
TeleHub

Интересный кейс. Хочется узнать поподробнее портрет аудитории, особенно насколько аудитория Viber платежеспособна?

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Вот статистика по возрасту. Больше Viber не дает.

По поводу платежеспособности: job-Борды во всем мире завязаны на том, что платит работодатель, так что в контексте продукта не так важно :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.
В добрых напоминаниях мы рассказываем людям, как относиться к жизни и работе проще, ценить, что они имеют и смотреть на все через призму оптимизма.

Потолок зп в регионе 600 баксов? Не унывай, ведь у тебя пока обе руки на месте и печень работает!

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Мы не можем напрямую повлиять на счастье пользователей. Но если получится хоть на грамм уменьшить их боль по JTBD — это непременно надо делать!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Да, все так!

Ответить
Развернуть ветку
Sara Harris

не понимаю людей,которые до сих пор в вайбере сидят

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Насколько я знаю, в каких-то регионах от этого очень тяжело отказаться: родительские чаты, рабочие чаты — все в Viber

Например, в некоторых районах Иркутской области так

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Зосимова

На примере вайбера, на этом моменте можно заканчивать статью

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Работает же, это главное!

Ответить
Развернуть ветку
DESIRE

Интересный кейс. Про viber уже все забыли как и про Одноклассники, но все же «залежи» ЦА там есть)

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

В таких коммуникационных «слепых зонах» проще всего победить!

Ответить
Развернуть ветку
Поручик молчать

Так все узнали, что Работа.ру еще существет

Ответить
Развернуть ветку
Rick VBerning

Привет! 100% уверены, что многих это заинтересует, мы предлагаем уникальные и недорогие тексты по цене 8 ₽ за 100 символов. Заходите в магазин статей textlog.ru!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда