{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Эпоха одной кнопки: Google и Facebook* анонсировали глобальные изменения с помощью AI

Черный ящик” - новая философия платформ. Поговорим о том, как меняется Google, Facebook* и весь рынок за ними. И как изменения повлияют на бизнес в целом.

Меня зовут Вик Довнар, я веду канал 👉 vikenot о прибыльных нишах в товарном бизнесе. Залетайте.

*Facebook принадлежит Мета, запрещенной в России организации.

Google провел закрытую презентацию клиентам, в которой показал платформу с использованием генеративного AI. Объявления, баннеры, ссылки, видео для вашей рекламной компании будет создавать из продукт Peformance Max.

Новый функционал дополнит уже имеющийся по управлению ставками. Создав полный цикл работы с площадкой, диджитал-агентства, конечно, будут уже не нужны.

Достаточно задать цель системе и она сама начнет искать вам клиентов.

Facebook* объявил, что создаст похожий механизм за 2023 год. Так как FB обрабатывает огромное количество данных и их алгоритмы таргета реально хороши. А также работа визуалом - исторически сильная черта компании, я думаю, платформа может получиться мега эффективной.

Конечно, Amazon тоже работает над своим генеративным AI

Так же это делает Яндекс и ВК. Просто у последних данных в разы меньше, поэтому, возможно, их варианты будут уступать западным коллегам.

По факту, Яндекс уже сделал платформу Яндекс.Бизнес (платформа сама генерирует объявления) но пока от нее больше убытков для бизнеса чем пользы.

👉То, есть в ближайший год платформы готовятся к тому, чтобы вся реклама в интернете запускалась одной кнопкой. При чем так чтобы извне рекламодатель не мог ей управлять!

Черный ящик: плюсы и минусы для предпринимателя:

С одной стороны кажется из жизни маркетологов уйдет многозадачность.

Раньше у меня в интернет-магазине было 16-18 рекламных каналов. За всеми нужно было следить. Везде нужны спецы. Нужно собирать аналитику, реагировать на изменение алгоритмов и т.д

Сейчас и каналов в РФ подсократилось, да и бизнес стал довольствоваться 2-3 каналами и разобраться с ними. А если каналов будет больше, но по факту для их настройки и управления нужно просто зайти в кабинет и нажать кнопку. Разве не будет лучше?

И вообще, если алгоритм на основе данных сделает РК эффективнее, зачем человеку участвовать в процессе?

👉Западные маркетологи продают нам идею того, что человек должен заниматься высокими материями: смыслами, стратегиями, а не тупо сидеть и настраивать свои аккаунты!

С другой стороны:

Допустим, рекламные платформы к концу года будут запускаться одной кнопкой. Маркетплейсы - это по факту тоже закрытая система, где на результат ты мало влияешь. А генеративные системы внедряют и туда.

Чем тогда мы управляем в своем бизнесе?

Товаром? В мире, где любой товар можно скопировать за 24 часа.

Контентом? Обилие генерируемого контента заставит людей пересмотреть привычки его потребления.

Что остается под нашим контролем?

Реклама как социальный лифт

Реклама всегда была социальным лифтом. Серьезно. Почитайте Клода Хопкинса, маркетолога, который работал в конце позапрошлого века.

В 19 веке, Карл! 🙈

Уже тогда умная реклама возвышала талантливого человека. Она могла сделать из булочника владельца сети хлебопекарен, а из частой конторки варителей мыла - крупнейший в штатах бренд.

Сочетание хорошего продукта и хорошей рекламы творило чудеса все эти 1,5 века.

Что будет, если мы перестанем влиять на рекламу? Что будет ключевым фактором успеха в сбыте продукции?

👉👉👉Логично, что это будет - бюджет.

Предлагаю подискутировать в комментариях. Как вы относитесь к эпохе “черных ящиков”?

Я то с инфоцыганами батлюсь, то Wildberries разоблачаю, то ниши прибыльные разбираю. Все это я делаю в своем телеграм-канале. Залетайте!

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Олег Хриенко

Если честно, описанное в статье радикально не соответствует моему восприятию действительности. Идет не упрощение, а усложнение рекламных подходов, интерфейсов, стратегий. Если раньше в Digital были один-два рекламных канала, то сейчас их десятки. Из крупных добавившихся за последнее время - это Huawei Ads и Bigo Ads. Еще десятки программатиков. Причем все это никак не стекается между собой, а различные интеграции и системы сквозной аналитики все сложнее в установке.

Маркетинг в мессенджерах - это вообще черт ногу сломит. Не то что автоматизации нет, так и аналитику нормальную не собрать - приходится как в старые добрые охватные считать аффинити-индекс вручную и составлять огромные блэк и вайт-листы под каждую тематику. Да, еще учесть, что все на личных договоренностях держится.

Если еще принять во внимание что задача состоит не только в том, чтобы трафик купить, но и в том, чтобы его куда-то слить с каким-то performance-результатом, то тут усложнения невероятные.

Да, отдельный Яндекс, Мордокнига и Гугл пытаются дать какие-то автоматические решения, но эти решения, блин, даже внутри них не становятся "одной кнопкой", а превращаются в "еще один канал" для теста, бесконечных перезапусков "чтобы зацепилось" и многочисленных попыток обучить и переобучить ИИ.

Как в этой реальности агентства могут быть не нужны? Сейчас вообще развивается рынок "агентства для агентств", потому что отдельный канал стал настолько сложен, что проще управление им отдать на аутсорс, чем пытаться что-то выстроить у себя самому внутри условного Кокоса.

Ответить
Развернуть ветку
Ed R

Думаю да. Кстати кампании яндекса wizard - не знаю как по-русски, которые сами настраиваются и работают типа на автопилоте быстро сдуваются. Вроде ничего сначала, а потом AI видимо настолько становится умным, что не знает, где брать лиды.

Ответить
Развернуть ветку
Свежевыжатый Душ Нила

Так точно. Чем больше платформ, тем больше бюджетов сливается. Тем дороже любая продукция и лиды. Реаус этим нужно закачивать. Но как в свободном рынке и конкуренции? Ответа на последний вопрос я не нашёл. Война бюджетов а не рекламы б

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

И возможность контроля расхода бюджетов РК уйдёт даже из воображаемой реальности.
Что ж, контент-маркетинг останется самым перспективным направлением, где можно реально влиять на спрос количеством и качеством представляемой пользы.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов

Да вот про контент-маркетинг тоже не так очевидно. Ведь проводники внимания человека точно так же монополизируются.

Вот продаете вы товар, написали десяток (или сотню!) статей для контент-маркетинга. Но насколько хорошо будет ранжировать их Яндекс относительно Яндекс.Маркета или статей на ЯМ?

Будет ли вообще человек начинать свой customer journey с поиска "лучший смартфон до 20 тысяч" в поисковике или с поисковой строки в Озоне?

Да - для стартапов и маркетинга есть условное vc.ru. Но даже для стартапов и маркетинга vc.ru в России по сути одно и если не дай бог прикроется - то и контент-маркетинг для стартапов в значимой мере прикроется.

Ну или vc.ru выкупит Сбер и сделает СберМегаМаркетинг (потому что название СберМаркетинг уже занято)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вик Довнар
Автор

Антон, вот ты как всегда про свое)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Возможно так и будет. Но профессия все равно преобразится

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рустам Салахутдинов

Сначала хотел написать большой коммент, но в итоге написал аж статью-ответ - https://vc.ru/marketing/686915-pochemu-nisha-reklamnyh-agentstv-budet-usyhat-reklama-ne-budet-prezhney-i-kak-zhit-dalshe

Хотя в целом и нельзя не согласится с выводами Вика)

Ответить
Развернуть ветку
Мила Андрюшина

Реклама точно не является социальным лифтом. Это чушь несусветная. Мне кажется вы просто не знаете значения слов и ставите их от балды!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Полагаю, эту мысль действительно следует уточнить:
- Инвестиции в рекламу правильного бизнеса, с хорошим продуктом, могут стать прекрасным социальным лифтом.

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man

да странное сочетание, хз причем тут социальный лифт.
успех в бизнесе - сам по себе сложно назвать соц лифтом. система при который честный бизнес развивается успешнее - с натягом да, соцлифт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вик Довнар
Автор

А что по вашему является социальным лифтом?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Михаил Боров

Статья слишком короткая. У Вика обычно большие полотна. Но если подискутировать, я блядь за то, чтобы было все одной кнопкой. Надоело обслуживать роботов. 100% времени на это уходит

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, тогда профессия маркетолога изменится на 80%

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дмитрий Беговатов

Опять работу у маркетологов отбирают)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

У тебя же был как раз подкаст на эту тему))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Добров

Что касается контекстной рекламы:

Нейросети напишут объявления, подберут запросы, найдут минус-слова, установят ставки, внесут корректировки - это уже реальность (или уже близко всё к этому)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Да. Но пока спецы справляются лучше

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктория Рожкова

К-Клиент. П-Площадка
К: Я за рекламу платил, где показы
П: Черный ящик, мы не знаем
К: А можете дать гипотезу по изменению картины продаж
П: Да, можем, платите деньги
К: Почему гипотеза и реальность расходятся, и я теряю деньги?
П: Черный ящик, мы бессильны

А по факту там здоровая кнопка: открутить показы и клики

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

В случае перерасхода бюджета - будет автоматически оформляться кредит в банке - партнёре.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаевич

Пластмассовый мир победил. Расходимся

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Надо смотреть на сколько качественно реализуют. Но в целом вектор именно в этом направлении идет

Ответить
Развернуть ветку
Алоха

че там бухов уже увольняют?

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Их просто не нанимают в малые компании. Онлайн-бухгалтерии превосходно автоматизируют малый бизнес и приходящий бух на фрилансе - умирающая тема.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

"Яндекс.Бизнес (платформа сама генерирует объявления) но пока от нее больше убытков для бизнеса чем пользы."
За любой пинок Яндекса большой плюс.
За этот - особенно жирный)))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Вы имеете ввиду агентствам плюс?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Бакалов

Можно ссылочку на материал ФБ, где они говорят о внедрении ИИ? Хочу оригинал почитать

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kvyat

Думаю тема всегда будет спорной...

Ответить
Развернуть ветку
Ильнур Татлыбаев

тут уже был коммент, что «срочно скупаем акции компаний, производителей систем хранения данных»?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Koroleva

Человек с человеком договориться не может, а искусственному интеллекту нужно давать очень четкие указания.
У маркетологов работы не убудет, просто она станет другой. ИИ лишь инструмент в руках человека. И им нужно управлять. Реклама на Фб работала и отлично автоматизировалась. Но это не означало, что не нужно подбирать креативы, тексты, смыслы. С этим у ИИ плохо. Искусственно. Не может он пока увлеченно писать, эмоционально. А вытащить смыслы из человека - что он хочет? Что ему нужно становится все сложнее. И эта работа станет основной.

Я создаю сайт и подключаю на него рекламу. Аанлизирую полученные заявки. Правлю скрипты продаж. Но в какой-то момент вижу, что сайт конвертит заявки на низкие чеки. Делаю изминения на сайте - и визуально и текстово, меняю текст рекламы, и показатели по заявкам улучшаются. Что бы сделала автоматическая реклама гугла? Да, она стала бы искать платежеспособную ца. Но сколько бы стоила заявка на неподготовленном сайте? В разы дороже. Возможно когда-то ИИ будет работать над сей цепочкой бизнеса в комплексе (сомневаюсь), но пока люди без работы не остануться.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Сайты тоже теперь правит AI. Кстати, основатель такого сервиса наверху комментариев в ленте.

Ответить
Развернуть ветку
Вика Швейцова

А для настройки A/B тестирования будет две кнопки: черная и синия.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

В некоторых сервисах уже такое есть

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Кровь из глаз пошла. Это машинный перевод статьи что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А что у вас с глазами? В смысле что именно не понравилось? (не перевод, каждое слово мое)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eozvarit

Начать дискуссию стоит с упоминания повсеместного падения эффективности традиционных рекламных каналов - люди иеньше смотрят телевизор, меньше пользуются поиском, развили банерную слепоту и установили банерорезки.
Так что вся алгоритмизация направлена на одно - повышение эффективности за счет микросегментации (сегмент - каждый отдельный пользователь) и релевантности, т.е. вскрытия того самого Святого Грааля рекламы - показа предложения клиенту через секунду после того, как он что-то захотел.
Однако, проблема в том, что люди перестают хотеть все подряд )
Так что ответ на ваш вопрос, уважаемый автор, боротся надо ценностным предлодением, а не бюджетом. Клиентам все равно, что мы открыли бизнес по продаже чесалок для жоп на маркетплейсах. Клиент их больше не хочет даже от скуки )

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда