{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Smm маркетинг против "хочу дешево, быстро и лучше всех"

Общаясь с людьми, на предмет продвижения их бизнеса в соцсетях, выявил закономерность: многие не понимают, зачем им smm маретинг, как он работает, даже в общих чертах. Не понимают, какие задачи он решает и в какие сроки. Из-за этого появляются слитые проекты, руководители которых потом, месяцев эдак через 3-6 стремятся поменять подрядчиков again и again. Всё ищут лучших подрядчиков. Простой пример:

Обратился человек с ретейл магазином на два направления, один — товары для дома — посуда, полотенца, всякая няшная утварь от западных брендов. Второе направление - такая же няшная канцелярия, ручки, карандаши, сумочки, портфели для детей - всё из китая. Второе направление сильно просело и нём большая маржа.

В течение полуторачасового разговора мы почти полностью проанализировали его бизнес, целевую аудиторию, сегменты, конкуренты, проблемы. В принципе, мне нужно было только всё обдумать, проанализировать аккаунты в нельзяграмме, посоветоваться с коллегой и выдавать рецепт.

Но... Аккаунты полностью убитые: нет визуала, нет своего контента, подписчики левые, с большим количеством подписок. И тут я вспомнил настойчивое пожелание этого потенциального клиента: "заработать должно всё уже в этом месяце. Нужны инструменты, которые дадут толчок сразу". Платить готовы не за всю работу, а только за рабочие инструменты, которые дадут неминуемый быстрый толчок. Ещё бы сказал "рывок" ))

Переучивать, спорить, я не готов, поэтому легче просто отказаться от такого "проекта". Самое интересное, что понимание - что нужно делать, у нас есть, сделать мы сможем. Но не в те сроки и не на тех условиях, что маячат на горизонте. Всё-таки smm это не волшебная палочка, махнул - и готово, потекли денежки.

— Мы платим только за результат!

и

— Дайте гарантию, шо всё будет хорошо и нам за это ничего не будет

Если переводить на простые формулировки, язык, на котором говорят некоторые предприниматели.

А если начинаешь говорить: погодите, тут немного другие принципы работают, smm маркетинг - это не про "быстро, дешёво, качественно". В глазах человека ты выглядишь непрофессионально. Сммчик даёт шикарные результаты, но должно быть понимание перед переправой, что мы собираемся сделать: инвестируешь в свои каналы, потом результат. Утром деньги, вечером стулья.

Только тогда ты можешь хорошие продажи, причём дороже рынка и не доказывая почему у тебя дороже. Тебе просто доверяют, и всё. Не высшая математика.Остальные истории - это про пресловутый performance-маркетинг: работаешь с горячим и тёплым спросом и рисуешь красивые отчёты по стоимости заявки. Smm маркетинг - это другая история, подробно мы раскрываем о своём видении на своём сайте.

Переговоры у нас ещё идут. Лучший вариант для этого человека, на мой взгляд - заказать у нас услугу по написанию стратегии. А уже своими силами, или взяв в штат себе сммщика, реализовать данную стратегию.

мой телеграмм канал про маркетинг, smm, сценарии для бизнеса.

0
3 комментария
Дашуля

знакомая ситуация…..

Ответить
Развернуть ветку
Егор Гриценко

Да вот это грамотное решение. Предлагаешь сначала стратегию.
Вторым шагом упаковку. Обе позиции сдельно. Без рисков и гарантия тут не нужна. А позже человек понимает что ты а) понимаешь в маркетинге (а не только в соц сетях) и б) после упаковки, на деле видно что ты делаешь качественную работу. Вуаля - потом можно подписывать уже договор в долгую. И без пребывания на планете розовых пони со стороны заказчика!

Ответить
Развернуть ветку
Димон. Сценарист и маркетолог
Автор

та.....

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда