Smm маркетинг против "хочу дешево, быстро и лучше всех"
Общаясь с людьми, на предмет продвижения их бизнеса в соцсетях, выявил закономерность: многие не понимают, зачем им smm маретинг, как он работает, даже в общих чертах. Не понимают, какие задачи он решает и в какие сроки. Из-за этого появляются слитые проекты, руководители которых потом, месяцев эдак через 3-6 стремятся поменять подрядчиков again и again. Всё ищут лучших подрядчиков. Простой пример:
Обратился человек с ретейл магазином на два направления, один — товары для дома — посуда, полотенца, всякая няшная утварь от западных брендов. Второе направление - такая же няшная канцелярия, ручки, карандаши, сумочки, портфели для детей - всё из китая. Второе направление сильно просело и нём большая маржа.
В течение полуторачасового разговора мы почти полностью проанализировали его бизнес, целевую аудиторию, сегменты, конкуренты, проблемы. В принципе, мне нужно было только всё обдумать, проанализировать аккаунты в нельзяграмме, посоветоваться с коллегой и выдавать рецепт.
Но... Аккаунты полностью убитые: нет визуала, нет своего контента, подписчики левые, с большим количеством подписок. И тут я вспомнил настойчивое пожелание этого потенциального клиента: "заработать должно всё уже в этом месяце. Нужны инструменты, которые дадут толчок сразу". Платить готовы не за всю работу, а только за рабочие инструменты, которые дадут неминуемый быстрый толчок. Ещё бы сказал "рывок" ))
Переучивать, спорить, я не готов, поэтому легче просто отказаться от такого "проекта". Самое интересное, что понимание - что нужно делать, у нас есть, сделать мы сможем. Но не в те сроки и не на тех условиях, что маячат на горизонте. Всё-таки smm это не волшебная палочка, махнул - и готово, потекли денежки.
Если переводить на простые формулировки, язык, на котором говорят некоторые предприниматели.
А если начинаешь говорить: погодите, тут немного другие принципы работают, smm маркетинг - это не про "быстро, дешёво, качественно". В глазах человека ты выглядишь непрофессионально. Сммчик даёт шикарные результаты, но должно быть понимание перед переправой, что мы собираемся сделать: инвестируешь в свои каналы, потом результат. Утром деньги, вечером стулья.
Только тогда ты можешь хорошие продажи, причём дороже рынка и не доказывая почему у тебя дороже. Тебе просто доверяют, и всё. Не высшая математика.Остальные истории - это про пресловутый performance-маркетинг: работаешь с горячим и тёплым спросом и рисуешь красивые отчёты по стоимости заявки. Smm маркетинг - это другая история, подробно мы раскрываем о своём видении на своём сайте.
Переговоры у нас ещё идут. Лучший вариант для этого человека, на мой взгляд - заказать у нас услугу по написанию стратегии. А уже своими силами, или взяв в штат себе сммщика, реализовать данную стратегию.
мой телеграмм канал про маркетинг, smm, сценарии для бизнеса.
знакомая ситуация…..
Да вот это грамотное решение. Предлагаешь сначала стратегию.
Вторым шагом упаковку. Обе позиции сдельно. Без рисков и гарантия тут не нужна. А позже человек понимает что ты а) понимаешь в маркетинге (а не только в соц сетях) и б) после упаковки, на деле видно что ты делаешь качественную работу. Вуаля - потом можно подписывать уже договор в долгую. И без пребывания на планете розовых пони со стороны заказчика!
та.....