13-пунктный чек-лист для написания сочных статей на vc.ru
Привет, я Влад Савин – управляющий директор интегратора kotelov.com. Раньше я писал постоянно статьи на vc, которые в 90 процентах залетали в топ-3 на главной. Но сейчас я делегирую написание отделу маркетинга и составил чек-лист написания статей для сотрудников, который пригодится и вам)
1. Обложка сделана нами, а не из интернета. Это может быть фото, видео, дизайн, 3D, иллюстрация, скрин экрана нашей работы, например Excel-файл. Использование файлов из интернета разрешается, только в целевых случаях, когда надо показать конкретные пример.
2. В начале статьи пишем от автора. “Привет, я Влад Савин – управляющий директор в Kotelov (ссылка на сайт) и сегодня расскажу о….” Так статья получается человечней, и автору приятней от того, что его упомянули.
3. На обложке и других медиа-файлах (созданных нами) содержится наш логотип.
4. Выбран подсайт на vc.ru. Это создано, чтобы мы попадали в один из блоков, типа “Маркетинг” или “Разработка”, так как если мы оставляем статью в “Мой блог” ее никто не увидит, кроме подписчиков блога.
5. Подзаголовок и медиа-файл выведены в ленте. Это создается, чтобы в ленте всех постов наш пост выводился с картинкой и подзаголовком.
6. Оставляем ссылку на телеграм канал, желательно с посылом, что мы там недавно сделали, и какую выгоду для себя может получить юзер, подписавшись на канал.
7. В тексте используются заголовки. Также добавляются подзаголовки путем выделения текста жирным.
8. Статья публикуется в наших тг-каналах. Важной необходимостью является прикрепления фотографии или другого медиа-файла, так как при отсутствии медиа-файла Telegram выдает ссылку на WebView. После чего открывается не сам сайт vc, а его упрощенная версия без комментариев, а комментарии самое интересно в статье. И нет возможности юзеру лайкнуть статью, что очень негативно влияет на вывод в топ.
9. Статья публикуется в Инст, в сторисах и постом.
10. Статья содержит в себе по минимуму текста, и по максимуму медиа-файлов.
11. В статье используются “Врезки”, “Цитаты”, “Опросы” (Опрос в тему можно прикрепить к абсолютно любой статье).
12. Если статья просто о какой-то новости в мире, то мы должны использовать наши фотографии и медиа-файлы, чтобы хотя бы нас увидели и узнали люди. Например фото офиса, сотрудников или наших кейсов. Пример, публицистической статьи, где вставлено множество наших работ: 9 трендов дизайна 2022 — Дизайн на vc.ru
13. Статья должна быть интересной и написана с любовью.
Прикрепляю ссылку на наш Confluence, где вы сможете кликать на чек-боксы при проверке своей статьи:
Также подпишитесь на мой канал, там я пишу про управление интегратором и панк-роке.
Одна вода, делайте хорошо, а плохо не делайте. Отписка!
😁
в вашем комментарии нет медиа-файлов, врезок и цитат, читать неинтересно!
))
Гадательная вода предрекает: делайте хорошо, и она прольется в реке успеха
А я-то думал сочность достигается за счет небанальной темы, необычной подачи материала, за счет искренности и свежих мыслей автора. За счет умения подобрать релевантные иллюстрации и искусно сраться в комментах.
Оказывается, надо просто отделу маркетинга сказать какие кнопки и когда нажать, чтобы сочно получилось. Спасибо, попробую применить это и у себя.
Последний пункт для вас)
не хватает 14 пункта - реклама тг канала в конце статьи, без этого ее читать не интересно
Получается это публичный регламент агентства по написанию статей на VC))
да, вообще я его писал в Конфлюенс в базу знаний, но как таким не поделиться)
Когда-то на vc.ru за невычитку материала и орфографию мгновенно награждали в комментариях... 🙂 🤝 😇
Спасибо, поправил. Но я сторонник, что лучше написать и выпустить, чем ждать проверки корректора, редактуры и подобного. Так конечно с ошибками, но зато живее, быстрее и больше статей получается выпускать из-за меньших этапов)
ну это не все, только определенная группа, ммм.... я бы сказал... душнил)
ну это максимально тупо, за какую-то опечатку сразу поливать грязью человека. ИМХО
из личных блогов статья попадает и в Свежее и в Популярное, то есть везде кроме Моей Ленты
но не попадает в под-сайты(
Из всей статьи заявленному в заголовке соответствует только сам заголовок, и вряд ли это показатель профессионализма здесь. По поводу фотографии, да, вы сделали ее сами, а для чего? Для узнаваемости команды такая фотография не подходит. Это совершенно шаблонное изображение офиса, на котором никто никого не рассматривает, и будь оно «из интернета», то не поменялось бы ровным счетом ничего. Кроме стоимости. Совет делать фотографии своих сотрудников / офиса для новостей в мире обещает такое же соответствие изображений тексту, как у заголовка этой статьи.
Цель размещения фотографии в этой статье: показать наших ребят и офис, задумка, что вот они собрались и пишут статью. Люди прочитав статью увидят наших клевых ребят, красивый белый офис с двухаэтажными потолками, то есть увеличится наш эйчар-бренд. То есть да я мог написать статью и принести людям только пользу, но круто, что статья приносит пользу + лояльность к эйчар-бренду)
Вроде базово, но для себя хорошие моменты подчеркнул. Спасибо!
Комментарий удален модератором
а для старичков, чтобы вы добавили?)
"Обложка сделана нами, а не из интернета" прямо под обложкой из интернета))) или это фотка из вашего офиса? тогда честно не очень удачная, похожа на стоковую
согласен, иногда продакшн становится настолько крутым, что уже кажется стоковым)
Ну такое...
людям проще считать на картинке информацию, чем в куче текста)
Тут рекламу видел с таким принтом - сочный лимонад.
Интересно, как может быть вода сочной?
А зачем вам вообще статьи на вс? Чтобы что?
Вот я как понимаю. Писать надо тогда, когда ты что-то сделал и просто прешься от этого, и время овердохрена, и пока твой отдел маркетинга что-то ненужное придумывает, ты пишешь какой ты крутой. Нет, это не личный бренд. Просто ты крут.
Или ты банально пытаешься раскрутить свой проект с минимум денег на рекламу. Но, как правильно было замечено когда-то и кем-то, аудитория специфична. И ожидать какой-то поток подписок не стоит.
Ну, а учитывая, что тут почти все с компетентностью 89 уровня, зачем вам нужно это. Учить учёных, чтобы что?
Забыл совсем. На обложке много рук. И почему они не работают?
PR, HR. Мне точно стоит писать зачем размещать статьи на vc?)
А вы пишете новости для сотрудников? А сообщения на команду? Мотивирующие, корректирующие, либо подчеркивающие важность какой-то вещи? Такой гайд дайте два))
да, когда компания становится большой, и ты начинаешь только менеджерить, а это именно про мотивацию, ценности. Вот иногда кайфую уже, когда самому руками что-то делать приходится.
А так думаю, если сотрудники видят вашу завороженность и любовь к делу, то и они этим напитаются)
В каменте моем односложный выбор. Что вас затрудняет?
Комментарий недоступен
36 лайков и 49 комментариев... не убедили(