Заработала 700 000₽ и написала 1000 постов за полтора года — как я развиваю личный Telegram-канал

Я привлекла 3 000 подписчиков в канал про маркетинг и лидерство по 65 рублей. На рекламу за полтора года я потратила ровно 180 000₽, а заработала с канала 700 000₽ без воронок, запусков и инфобиза. В статье расскажу, как я за полтора года сделала 1 000 постов, как рекламировала канал и на чём заработала.

Привет! Меня зовут Аяна Бабасанова, я автор канала Мам, я сама про маркетинг, управление командой, лидерство и предпринимательский путь.

Расскажу о внутрянке и редпроцессе (со мной работает редактор с первого дня) , какие креативы использовала, где лучше сработала реклама и каким способом я монетизирую и окупаю канал.

Как я веду канал

Редпроцесс. Полтора года назад я разместила вакансию редактора в парочке телеграм-каналов и получила 200 откликов. Дала тестовое задание, провела созвоны и выбрала одного человека. Это было полтора года назад — с того момента я работаю с редактором.

Как выглядело тестовое задание

Я попросила кандидатов о двух вещах:

1. Написать 500 символов о себе.

2. Написать рассуждение на 1 000 символов на тему «Банан — это всего лишь банан».

Так я нашла 15 редакторов, но для собственного канала выбрала Никиту. С остальными делала другие проекты.

С зарождения канала у нас с Никитой есть чатик, куда мы оба скидываем идеи и фактуру. Со мной происходит что-то интересное, или я о чём-то вспоминаю — скидываю в чатик. Если у него появляется идея для поста — он тоже кидает это в чатик. И каждый вечер Никита делает посты из этих материалов. Я проверяю, затем он ставит их в отложку канала на следующий день.

Система работает: за полтора года мы сделали тысячу постов. Два поста каждый божий день…

Не всегда получается держать темп из-за болезней и отпусков, бывают пустые дни

Контент и форматы. Когда канал только начинался, я разговаривала с продюсерами и маркетологами о том, какое позиционирование выбрать. Зафиксировала два основных варианта: лайфстайл-блог на массовую аудиторию или маленький профессиональный. Я выбрала второй вариант, так мне больше по душе.

Ни разу в нашем канале не выходили посты вроде «Топ-5 площадок для продвижения услуг». Это не уникально, таких статей и постов тысячи, никому не интересно. Вместо этого мы делаем контент из моего опыта, историй и насмотренности. Сейчас я предприниматель, до этого построила с нуля отдел рекламной монетизации в СберМаркете на 60 человек и работала над стратегией PepsiCo на Европу и Турцию. Мы не вымучиваем посты — у нас и так есть, о чём рассказать :)

Весь контент крутится вокруг маркетинга, карьеры, лидерства, управления, предпринимательства и моей жизни.

Вот несколько примеров:

Иногда ERR постов достигает 20%; на 1000 просмотров 200 реакций

Я делаю подкасты, фирменные иллюстрации, кругляши, мемы, подборки постов, отвечаю на вопросы подписчиков и использую кучу других форматов. Если вы хотите посмотреть всё — полистайте канал.

Как реагируют подписчики. ERR канала — 50%; подписчиков 3 тысячи, охватов 1,5 тысячи. На каждом посте вовлечённость от 5%. Часто пишут в личку с благодарностями за крутой контент. Я считаю, что работаю в правильном направлении.

Несколько раз в неделю получаю что-то подобное в личку или комментарии к постам ❤

Что могу скромно порекомендовать

Спросите аудиторию, если не знаете, какой контент делать. Я один раз попросила подписчиков задать вопросы и получила 30 тем для постов. Даже спрашивала про темы для подкастов. Главное — держать слово и правда раскрывать заявленные темы, хотя бы некоторые.

Как рекламирую канал и сколько это стоило

Я привлекла 3 000 подписчиков примерно по 55-75 рублей через размещения в телеграм-каналах. Я не веду статистику и таблицы, поэтому говорю о примерной средней цене со всех размещений. Если что, рекламировать канал я начала спустя полгода после запуска.

Рекламируюсь только в смежных каналах про маркетинг, управление и предпринимательство.

Как отбираю каналы. У меня есть небольшая технология по нахождению качественных каналов для рекламы:

1. Открываю вкладку «Маркетинг, PR, реклама» в TGstat и ищу каналы, похожие на мой: личный блог про маркетинг, предпринимательство или карьеру. Или смотрю, где рекламируются такие каналы и собираю свой список.

2. Смотрю, пришла ли аудитория через посевы. Если там качественные каналы — всё ок. Если нет посевов, но подписчики есть, иду к админу и спрашиваю, откуда аудитория.

Не стоит смотреть на результаты других каналов после рекламы в том канале, где вы хотите купить рекламу. Я недавно взяла рекламу в канале «Маша и маркетинг». Рассчитывала на 150 рублей за подписчика, а в итоге подписчик вышел в 74 рубля. Мой рекламный пост оказался самым эффективным в истории канала Маши.

Никогда не узнаешь, какая отдача будет от канала. Статистика ничего не говорит о вашем случае. Есть только опыт.

Как пишу креативы. У меня есть структура для большинства рекламных постов, которые я делала:

1. Заголовок, который давит на боль аудитории или что-то обещает.

2. Абзац с регалиями, чтобы показать, что я не просто балабол с телеграм-каналом, а человек с опытом. Может, выглядит пафосно. Но людей важно замотивировать подписаться.

3. Несколько полезных постов из моего канала, чтобы завлечь аудиторию.

4. Призыв подписаться.

Пример моего типичного рекламного поста

Я не очень часто прошу админов каналов делать нативные посты. И сама почти не подстраиваю их под конкретный канал. Когда рекламируешь канал в другом канале, можно делать посты формата «в лоб».

Нативные посты — не мастхэв. Администратор крупной сетки рассказал мне на консультации, что один раз он делал нативные посты под каждый канал. Как итог — 200 рублей за подписчика. А когда использовал короткий однотипный пост во всех каналах — 50-70 рублей.

Бонус: как я рекламировала канал через Яндекс Бизнес. Посевы в других телеграм-каналах — не единственный метод продвижения канала. Я привела подписчиков через новый инструмент от Яндекс Бизнеса за 59 рублей. Вы просто скидываете системе несколько ссылок на ваши посты, она делает из них объявления и показывает на сайтах, подключённых к РСЯ (рекламной сети Яндекса).

Рекомендации по рекламе канала. Думаю, я могу дать несколько советов, чтобы с пользой завершить раздел.

1. Постарайтесь привлечь первых 150–200 подписчиков органически: пригласите знакомых, попросите друга с тг-каналом прорекламить вас разок бесплатно. Например, первых 300 подписчиков я привела из своей Инсты, которую вела до канала. Это влияет на конверсию: люди охотнее подписываются на каналы с 300 подписчиками, чем на каналы с 7 подписчиками.

2. Чтобы найти много каналов для рекламы, просто смотрите, где рекламируются конкуренты или каналы, похожие на ваш.

3. Выпускайте один крутой пост до публикации рекламы, и один после. Так вы повысите конверсию. Но обычно после рекламы мы публикуем мемы. Не знаю почему, но по опыту так меньше отписок.

4. Бывают неудачные размещения с ценой подписчика 150+ рублей. Это нормально, не ругайте себя или своего телеграм-маркетолога. Посевы — слабо прогнозируемая штука. Главное, чтобы такое случалось нечасто.

5. Не фокусируйтесь только на рекламе в других каналах. Попробуйте Яндекс Директ, таргет VK, Яндекс Бизнес, официальную платформу Telegram Ads. Вот, например, кейс в моём канале о том, как туристический сервис снизил цену подписчика с помощью Директа.

А вообще, не стоит усложнять. Я привлекла 3 000 подписчиков так: «Хм, деньги есть, рекламу бы купить… Вот этот и этот канал норм, пойду договорюсь с админами». Здесь мало секретов.

Как я заработала на канале 700 000₽

Быстро нахожу нужных людей. Чтобы найти юриста или человека, который сделает этим же вечером лендинг за 5 000₽, мне достаточно запостить два предложения в канал. Спустя буквально 5 минут такие посты приходится удалять, потому что личка разрывается.

Получила 20+ сообщений и нашла человека за 15 минут

Или, например, я придумала идею и захотела запитчить её кому-то из руководителей SETTERS. У меня вообще не было знакомств с кем-то из агентства, поэтому я просто сделала пост. Спустя пару часов получила сообщение от основателя SETTERS Жени Давыдова. Расспросила его про SETTERS Creative Capital.

Плюс зимой меня согласился наставлять стартапер из Кремниевой долины. На созвоне он сказал, что захотел помочь ещё и потому, что ему очень нравится канал и моя подача.

Таких ситуаций десятки. Сколько бы времени и денег я потратила, если бы платила за постинг вакансии в чужом канале, за консультации с людьми вроде Жени Давыдова? Если оценить это в деньгах, то я сэкономила на этом примерно 200 000₽.

Продаю рекламу в канале. Я начала продавать её в августе 2022, больше полугода назад. Делаю не больше 4-5 рекламных постов в месяц. Когда в канале было 2 000 человек, продавала пост за 3 000₽. Сейчас продаю пост за 15 000₽, CPM получается одним из самых высоких среди таких же каналов. Но с начала 2023 у меня всегда забронирована реклама на месяц вперёд.

Unisender купили у меня пакет размещений для курса по имейл-маркетингу. Итог: 99 рублей за лида

Я хочу делать меньше рекламы в канале и выпускать более качественные посты, поэтому и повысила цены. Как только выставила новые условия, сразу получила две брони рекламы за 15 000 рублей. Удивилась.

Сейчас отправляю рекламодателям такой документ

С рекламы за всё время я заработала примерно 190-210 тысяч рублей.

Получала клиентов в агентство. С лета 2022 по февраль 2023 я делала агентство, которое занималось телеграм-маркетингом: контент, рекламные кампании, разработка ботов. Основной поток лидов генерировал лендинг и реклама в Яндекс Директе. Но несколько неплохих заказов мы получили как раз из моего канала. К нам приходили и малыши, и мастодонты типа Сбера или Авито, чтобы мы организовали им небольшие рекламные кампании. Взялись не за всё, только за пару проектов.

Сделали рекламную кампанию для тг-канал СберКоруса этой весной

Позже я решила закрыть агентство и сфокусироваться на другом проекте. Сложно посчитать, сколько я заработала чистыми конкретно с лидов из «Мам, я сама», но это больше 200 000₽ с вычетом всех налогов, зарплат сотрудникам и т.д.

Провожу консультации. Я уже несколько лет провожу консультации. Раньше люди приходили по сарафанке: знакомый коллеги узнал, что я эксперт в каком-то вопросе и заплатил мне, чтобы я помогла на созвоне. За полтора года существования канала я всего несколько раз делала посты о том, что провожу консультации.

Всего я провела 20 консультаций с людьми, которые узнали о них через канал. Цена консультации за полтора года несколько раз менялась, но суммарно я заработала на этом больше 100 000₽.

Пара отзывов с консультаций

Вещи, которые не измерить деньгами. Например, год назад я сделала бесплатную офлайн-сессию в Москве, куда с канала пришло человек 15. Мы креативили и искали решения для задач друг друга. Было классно.

Или, например, ребята из makelove agency пригласили меня побыть спикером на подкасте «Мы вас перезвоним». Тогда мы весело посидели, а я «защищала» маркетологов перед эйчаром Сколково Юлей Цапковой.

Как измерить кучу таких вещей деньгами? Была б моя воля, я бы оценила весь профит с канала в несколько миллионов рублей. Но, если говорить о фактических деньгах, то это вот так вот.

Делать канал — моё искреннее желание делиться чем-то, что делает жизнь людей лучше. Первые полгода мы работали на 300 подписчиков, которых я привела из Инсты. У меня никогда не было продуктов, курсов, вебинаров и всего такого. Деньги начали идти, хотя я почти ничего для этого не делала.

Я знаю каналы, где у авторов есть продюсеры. Знаю каналы с аудиторией в два раза меньше моей, но они делают миллионы на запусках. Но у меня никогда такой цели не было, я зарабатываю на других проектах. Как бы это приторно не звучало, но «Мам, я сама» — моя отдушина.

Если статья оказалось хоть сколько-то полезной, подпишитесь :)

Хочется услышать, как вам статья. Если есть вопросы или желание что-то обсудить — пишите комменты.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Алия Абушаева

Аянаааа❤️❤️❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алия Абушаева

Аяна одна из немногих экспертов, на кого я подписана и регулярно читаю, вдохновляюсь, беру разработки в работу со своей командой - если можно сказать, то да - я её подруга и он мой Друг) напишите мне в тг @liiawi, если есть вопросы)

Ответить
Развернуть ветку
Алия Абушаева

«он» подразумевается канал)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Придворова

Люблю ваш канал и часто его читаю. Спасибо, что поделились статистикой! Тоже свой канал реанимировать что ли 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Благодарю 🫶 очень ценно
Считаю, главное, чтобы было в кайф :)) тогда легче пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман

Подписалась бы, да уже подписана)

Аяна, очень интересная статья! Благодарю, что поделилась своим опытом со всеми цифрами!

Твой опыт очень вдохновляет ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

Классная история, но как-то все сложно. Я тоже маркетолог, и тоже с каналом. Про маркетинг Wellness услуг исключительно. https://t.me/mimimarketing
За год просто писал в него посты, периодически обменивался постиками с дружескими каналами, пишу в свободное время о своих и курируемых проектах, не парюсь рекламой, прилипла 1 000 человек. Скорость меньше конечно, но ведь растет.

Просто, не очень понял, зачем такие усилия, если вы маркетолог или это часть проектов, зарабатывать с канала? Просто у меня канал даже с таким количеством подписчиков куда больше 700к принес, но это не рекламы, а запросы на услуги. а там чеки несравненно выше, чем от рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Илья, спасибо, что вы поделились своей историей :) у меня не было цели вообще монетизировать, ни рекламу продавать, ни на консультации брать. Я когда канал начинала еще в найме работала :)
Здорово, что у вас так!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тохтуева

Добрый день, а это заработок уже за вычетом работы сотрудника, который ведет канал?

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Юлия, добрый день) да!
У меня универсальный редактор, он еще научился закуп посевов (реклама в других каналах) делать. В течение времени выросли вместе.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Mikholap

Ценю то что ты делаешь👍🏻 Зная повара, не переживаешь за кухню🫶🏼 Буду рада пересечься на новых проектах🤍

Ответить
Развернуть ветку
Антон Маринин

Сам себя не похвалишь...
И ладно дата регистрации и тп. Но эти смайлики с как у автора, вероятснее всего с айфона, которые у меня квадратиками.

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Катя — моя подруга. А я Аяна :)
Немного не поняла, вашего комментария :)) у вас есть какой-то вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Маринин

Да, есть, Вы нас тут за дураков держите?)

Ответить
Развернуть ветку
Kate Mikholap

А что плохого в том что я только аккаунт личный зарегала? сейчас фото поставлю и дам вам свою телегу, можете задать мне в личку любой вопрос, по проектам которые делали👍🏻 @k_mikholap велком😉

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кривошеева

Аяна, спасибо за подробный кейс! Почерпнула несколько идей. И вдохновилась. Люблю вашу подачу и теплое, бережное отношение к аудитории❤️

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Анастасия 🤓 благодарю за отзыв!
Я стараюсь))) юхуууу

Ответить
Развернуть ветку
Таня Мажутис

Супер вдохновляет вести свой канал.
Огнище

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лавелин

Аяна, ты классная! Отличный материал, приятная подача 👍

Особенно радует история, что подписчики откликаются на запросы о помощи. Хорошее коммьюнити.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Dymshits

Супер интересно, и отличный результат, удачи Аяна!

Ответить
Развернуть ветку
Клим Белоусов

То чувство, когда эта статья, возможно, станет одним из самых ощутимых бустов по подписчикам за все время существования канала
Давно слежу за тобой, успехов)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Мия, я же все по пунктам и с цифрами написала в статье :)) увидели?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Консультации, заказы на телеграм-маркетинг, реклама в канале — из основных

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Князева

👍🏾👍🏾👍🏾

Ответить
Развернуть ветку
Georgii Svetlov

а что за другие проекты у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Сейчас в бизнес-партнерстве развиваем проект :) вот, кстати, еще подумала, что один из важнейших проектов — это Я сама. Мое развитие, тело, устремления и тд. Консультации по карьере либо маркетингу все еще веду, их стало больше. Сейчас меньше, чем раньше по количеству, зато фокус держу 🤔 ну, как-то так, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Данилова

Аяна, спасибо за статью🫶

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Классная статья, очень круто!
Непонятно одно - почему не полетело агентство телеграм-маркетинга?

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Сергей, спасибо!
Полетело все, нужно было только больше фокуса :) а я переключилась на другой проект
Телеграм-проекты, ну очень, мне интересны.. оказывается)

Ответить
Развернуть ветку
Vortexzbc -

Продвигаю Аяну ! У самого свой совсем уж мини блог в телеграме, есть чему научится )

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

😂 ахаха спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дина Насыбуллина

Огонь🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Живоглод

Очень нравится, что контент правда полезный, но при этом живой и человечный. Спасибо за вашу работу 🤍

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

А где размещали вакансию?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Glushko

Супер! Спасибо за подробный кейс)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Киреев

Спасибо, что поделились опытом! Я сейчас нахожусь в самом начале развития своего телеграмм канала, чуть больше месяца, если быть точным) Ваш пример сильно вдохновляет и подтверждает, что я двигаюсь в правильном направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bogatyrev

Круть крутейшая! Слов нет 😍 одни эмоции!

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда