Главные советы музыкантам от руководителя лейбла. Часть вторая

Помимо творческих задач, андерграунд музыканту или группе нужно уметь выстраивать коммуникации и заниматься маркетингом. Тут даже крутой лейбл бессилен – вопрос сугубо личный и стратегический. Наши советы помогут работать эффективнее и чувствовать себя более увереннее во «внешней среде».

Это вторая часть статьи. Первую прочтите здесь.

Справка: Cuntroll — это музыкальный лейбл, занимающийся выпуском и продюсированием trip-hop, downtempo, ambient и abstract hip-hop релизов. В состав входит более 60 коллективов и исполнителей со всех континентов мира. Лейбл появился в 2008 году в городе Челябинск.

Главные советы музыкантам от руководителя лейбла. Часть вторая

Заполните описание ваших соц.сетей.

Поставьте себя на место человека, который ничего не знает о вас. Он хочет понять, в каком жанре вы творите, чем отличаетесь от других исполнителей или, наоборот, на кого похожи. Напишите про участие в фестивалях, коллаборациях с другими артистами, интересные факты или несколько главных цитат. Будьте убедительны, но лаконичны — объёмный трактат вряд ли кто-то будет читать.

Снимите хотя бы один хороший видеоклип или live видео.

Атмосфера, которую создают музыканты на сцене, для поклонников не менее важна, чем сами композиции. Опубликуйте видеозаписи ваших выступлений — и новые слушатели из других городов ощутят часть эмоций, которые рождались в зале. Полноценный художественный видеоклип — это ещё один способ заявить о себе на популярном YouTube. Кроме того, не у всех СМИ на сайте есть плагины для аудио, поэтому они прикрепляют только видеоконтент.

Выступайте на хороших мероприятиях.

Больших и маленьких, локальных и в соседних городах. Любой организатор тратит деньги на продвижение мероприятия, распространяя анонс и афишу. Чем круче мероприятие — тем больше бюджет. Кроме того, для вас это всегда новая аудитория слушателей — они включат треки перед концертом или, возможно, оценят выступление.

Подпишитесь на важные емейл-рассылки и музыкальные паблики.

Нужно быть в курсе не только о новой музыке в жанровых пабликах, но и знать что происходит — большие фестивали или эксперименты на городских праздниках, конкурсы ремиксов или творческие контесты. Общайтесь и пишите письма людям, которые кажутся вам интересными.

Главные советы музыкантам от руководителя лейбла. Часть вторая

Привлекайте к работе сессионных музыкантов.

Сессионный музыкант – это музыкант, которого задействуют на время записи песни или альбома, а также для концертных выступлений и гастролей. Как правило, он официально не числится в основном составе группы, а играет временно. Обычно к их услугами прибегают в случаях, когда участники группы не имеют достаточного опыта или каких-либо ресурсов, чтобы сыграть партию самостоятельно в студии или на концерте. Также, их приглашают, когда хочется привнести новую манеру или характер игры. Вы видели, сколько людей участвует в записях у Massive Attack? А сколько бендов украсил своим присутствием клавишник Дон Эйри? Ищите сессионщиков в своём городе, а также удалённо. Через соц.сети, форумы, биржи фриланса, или, например, на специальных сервисах (пример: mixluv.com).

Составьте заранее план рекламной кампании.

Если ваш альбом будет продвигать лейбл – уточните план по продвижению. Какие ресурсы они будут задействовать? К каким ресурсам вам стоит подключиться? Сделайте план по продвижению, запланируйте и договоритесь о публикациях. Потратьте немного денег на целевой таргетинг и платные посты. У вас есть всего 3 дня, пока новость с релизом «горячая».

Соревнуйтесь только с самим собой. Прогресс — это не приблизиться к кому-то, а превзойти свои прошлые достижения.

Марк Шишлёв, Организатор крупных мероприятий, создатель музыкального лейбла Cuntroll
55
реклама
разместить
Начать дискуссию