Reels от сценария до продвижения: полный гайд по созданию вертикального ролика
Reels в Instagram* давно перестали быть просто способом досуга и превратились в отличный маркетинговый инструмент. Однако создать ролик, который завирусится в сети не так просто. Сегодня команда MYGRIBS делится подробной инструкцией по созданию трендовых рилсов в нельзяграме. В этой статье мы по шагам разбираем механику создания ролика и особенности его продвижения. Читайте внимательно и ваш Reels точно залетит.
Мы в MYGRIBS верим, что любая деятельность должна вести к цели. Создание контента — не исключение. Reels сегодня — это отличный инструмент решения маркетинговых целей, например:
Продвижения конкретной продукции или аккаунта;
Продвижения личного бренда эксперта;
Создания комьюнити;
Прямых продаж прямо из видео.
Разобравшись с целями, самое время определиться, что будет представлять из себя ваше видео. Каждую мысль можно донести по-разному, а для каждого бизнеса или эксперта хороши свои способы.
Наиболее распространенными вариантами обычно становятся:
Обзор товара или услуги;
Cитуативное видео;
How to-видео или другие форматы с полезной информацией или лайфхаками;
Видео-реакции ролики с реакцией на что-либо. Хорошо подходят экспертам;
Мемы и юмористические ролики;
Образовательное видео;
- Mood-видео или aesthetic-видео, которые транслируют определенную эстетику или настроение.
Ну и финальным шагом на этапе разработки идеи станет выбор формата Reels.
Говорящая голова — формат роликов для экспертных блогов, образовательных видео или ситуативных роликов;
Юмористические ролики с одним или двумя героями. Могут содержать в себе нативную рекламу товара или услуги или продвигать образ эксперта;
Видео из футажей или фото. Отлично работает, если нет времени или возможности снять полноценный ролик. Можно также использовать для реакций или для формата How to;
Скринкаст. Запись экрана. Отличный формат для обучающий видео, роликов How to, обзоров или реакций;
Предметное видео. Демонстрация предмета в кадре. Подходит для обзоров товара.
Совет: Чтобы создать идеальный Reels, подберите несколько референсов — уже готовых материалов, которые наиболее точно передают идею и максимально приближены к желаемому результату. Важно: можно искать референсы и опираться на них, но ни в коем случае не красть.
Полностью описав идею, можно приступать к проработке деталей — написанию сценария ролика.
В первую очередь следует понять, из каких сцен будет состоять видео и какие тезисы будут транслироваться в каждой сцене. Пример шаблона сценария мы заботливо оставили вам в доступе по ссылке.
Проработав каркас сценария, приступаем к созданию раскадровки — последовательности рисунков, которая помогает представить видео не просто на словах, а визуально. Составить ее можно из стоковых кадров или архивных материалов. Подберите наиболее близкие к концепции видеокадры — они должны подходить вам по крупности, длительности и фазе. Не стоит пренебрегать этим этапом, ведь качественная раскадровка поможет вам сократить время на пост-продакшне.
КАК РАБОТАЮТ АЛГОРИТМЫ REELS В INSTAGRAM* И КЛИПЫ ВКОНТАКТЕ:
Алгоритмы — это правила, по которым ранжируются публикации в новостной ленте пользователей социальных сетей. Важно знать, как работают алгоритмы, чтобы грамотно использовать весь потенциал любой соцсети и создавать такой контент, который увидит нужная аудитория.
Существует несколько принципов, по которым Reels получают охваты и просмотры.
В первую очередь видео будут показаны подписчикам, а уже после — при наличии активности от подписчиков, видео начнет демонстрироваться другим пользователям.
Важно: если активности нет, контент не включается в рекомендации. Агитируйте подписчиков ставить лайки, писать комментарии и делиться с друзьями. Для этого можно использовать специальные механики, например, добавить в текст поста призыв к действию — задать вопрос на тематику видео и попросить подписчиков поделиться мнениями в комментариях.
Также, важно помнить, что площадка оценивает глубину досматриваемости. Чем больше людей посмотрят ваше видео до конца, тем выше шансы залететь “в топы”.
НЕ ПУБЛИКУЙТЕ:
Контент низкого качества. Размытые, мыльные ролики очень редко попадают в топы. Также, стоит позаботиться об отсутствии водяного знака — свидетельства монтажа видео в бесплатной версии редактора. Подобные ролики отталкивают аудиторию и не приводят к выводу в топы.
Горизонтальные видео и ролики с рамкой вокруг. Если еще 5 лет назад наш взгляд, сформированный в эпоху телевидения, спокойно воспринимал горизонтальный контент, то сегодня такие ролики — уже чуть ли не моветон. Сказывается вертикальный формат смартфонов, повсеместное распространение платформ с вертикальными видео и тот простой факт, что его преимущественно смотрят на мобильных устройствах.
Видео, где более 50% экрана занимает текст. Давайте признаем, что чаще всего мы заходим в Reels, чтобы расслабиться и “позалипать”. Текстовый контент чаще всего просто пролистывают, а значит, что алгоритмы не будут ранжировать его как популярный.
Разговорный ролик без субтитров. Еще одна тенденция просмотр Reels без звука — в транспорте, на работе или в общественном месте. Продублируйте слова в ролике субтитрами и шансы на просмотр такого ролика кратно возрастут.
Контент, который уже кто-то публиковал. Все Reels должны быть уникальными и размещаться впервые.
ЧТО ПОМОЖЕТ ЗАЛЕТЕТЬ В РЕКОМЕНДАЦИИ?
- Открытый профиль — иначе ваше видео просто напросто не увидят.
Хэштеги. Тематические хэштеги помогут пользователям найти ваше видео. Главное не переусердствуйте. Описание в миллионом хештегов выглядят нелепо и отталкивают аудиторию.
Интересная обложка в аккаунте.
Музыка. Еще один секрет роликов, которые набирают миллионы просмотров. Трендовые звуки постоянно меняются, отследить их можно у топовых блогеров или посвятив пару часов анализу популярных видео.
Длина. Сегодня пользователи могут снимать видео от 15 до 60 секунд. Эффективнее снимать длинные видео — такие ролики лучше продвигаются алгоритмами, ведь площадка заинтересована в том, чтобы пользователи проводили в приложении как можно больше времени.
Трендовые сценарии. Отследить трендовые видео можно в рекомендациях. Главное, не забывать, что тренды имеют свойство меняться, а значит — мониторить рекомендации нужно как можно чаще.
А еще залететь в топы помогут завлекающие заголовки. Например:
1. Каждый второй/третий ... совершает эту ошибку..
2. Вы не получите …..., если будете ....
3. Топ-3 ошибки в В вашем....
4. 5 ошибок в ...., которые уже знают все..
5. З шага к ...
6. 3 действенных способа, которые ...
7. У тебя не получится …, если..
8. Всего одно действие, которое приведет к...
9. Вы до сих пор думаете/считаете...
10. Я решил(а) проверить ...
11. Ты не поверишь, HO...
12. Я раскрыл(а) главный секрет...
13. 3 действия, которые уничтожат...
14. 3 лайфхака, которые скрывают...
15. Все, кто совершают эту ошибку...
16. А давай проверим...
17. Новая функция, о которой мало кто знает..
18. 3 действенных способа, которые сделают ...
19. Тест, который с точностью выявит..
20. Избавься от этого и ты…
Резюмируем:
Снимая Reels, начните с его цели. Именно от того, что вы хотите получить в итоге, зависит формат, стиль и сценарий будущего ролика. Помните, нет цели — нет результата.
Всегда помните об алгоритмах и правилах публикации контента.
Опирайтесь на референсы. Найти их легко — вдохновитесь (но не крадите) роликами топовых блогеров, проведите полчаса времени в рекомендациях, TikTok или Pinterest (да-да, там тоже есть ролики).
- Следите за трендами и старайтесь не отставать. В Reels, как и в жизни, стоит упустить нужный момент и действовать будет уже поздно — “хайп” упущен.
- Экспериментируйте! Можно (и нужно) знать механику залетающих рилсов, создавать трендовый контент и быть в постоянном потоке. Но никогда не знаешь, какой ролик выстрелит и станет новым трендом. Поэтому, вперед креативить!
*Instagram принадлежит к Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ