Как Drake перевернул игру интернет торговли
Казалось бы, как рэпер может поменять целую индустрию электронной коммерции? Но у Дрейка получилось, и довольно неплохо.
Привет, меня зовут Марат, я пишу про маркетинг интересно и просто - ТЫК. Сегодня я расскажу вам про интересный кейс – Дрейк, кажется, обозначил будущее интернет продажи мерча артистов и других селебрити.
Магазин мерча популярного западного исполнителя Drake сделал невероятное. Лично я такого никогда не видел.
Сам сайт построен в формате хаба, очень напоминающего Sims, единственное отличие – там все про Дрейка и о Дрейке.
Сайт представляет из себя некую карту, поделенную на комнаты и пространства. На главной нас встречает особняк артиста и припаркованные Гелики (ох уж эти рэперы).
При входе мы попадаем в лаундж зону. Также есть бассейн, студия, самолет и много всего другого.
Но если вы посмотрите внимательней, вы увидите маленькие белые точки на каждом объекте. Если вы кликнете на одну из точек – вас перекинет на покупку этого предмета в Shopify.
Некоторые вещи на этом сайте являются мерчем исполнителя, который производится непосредственно его командой в Торонто. Но он пошел дальше.
В 2023 Дрейк подумал, что было бы классно поддержать небольшие бренды и создавать кастомизированные продукты совместными усилиями. Как и любой предприниматель он не захотел заморачиваться с логистикой и производственными издержками, поэтому они обратились к Shopify Collective. Этот сервис позволяет команде артиста искать и анализировать сотни и тысячи маленьких брендов на Shopify.
Что происходит дальше?
Когда удаётся найти клевый бренд, команда связывается с ним и предлагает создать совместный продукт. По сути выступает посредником между покупателем и маленьким брендом, тем самым не только наполняя свой сайт продуктами, но и помогая развиваться маленькому бренду.
Например, вот этот чудесный надувной матрац с мотивами известного трека Hotline Bling сделан в коллаборации с маленьким брендом Funboy.
Дрейк создает спрос, помещая продукт на свой сайт, а бренд получает своего покупателя и отправляет заказ. Таким образом, Дрейк зарабатывает деньги, по сути не касаясь самого продукта и не участвуя в производстве и доставке.
Но ведь это обычный дропшиппинг
Не совсем.
Благодаря необычному сайту, выполненному в формате прогулки по комнатам Дрейка и механики поиска маленьких брендов и коллабораций, Дрейк становится первым медийным лицом, кто додумался объединить три взрывных элемента e-commerce: медийность, дропшиппинг и креативный подход к дизайну. В будущем такого будет гораздо больше.
Больше интересных текстов про маркетинг здесь – ТЫК