Ошибки интерфейсов: Прожарка сайта Instadium. Продакт менеджмент в "инфоцыганстве"

Привет, меня зовут Рустам и я продакт менеджер.

Последнее время я начал замечать, что компании забивают на клиентский опыт в интерфейсах и решил "прожаривать" сайты и мобильные приложения разных компаний.

Недавно попал на сайт «инфоцыганской» тусовки Instadium и я понял — с чего я начну путь прожарки интерфейсов.

<i>Главная страница сайта instadium </i>
Главная страница сайта instadium 

Чтобы провести полноценный разбор, мне потребовалось:

1. 5 человек для глубинного интервью (JTBD)

2. 5 человек для коридорного UX теста

3. Расшифровать интервью и сгенерировать гипотезы роста

<i>Фрагмент интервью из моего YouTube разбора</i>
Фрагмент интервью из моего YouTube разбора

Глубинное интервью (JTBD интервью)

Проводя глубинное интервью (формат JTBD интервью), мне важно было понять следующее:

1. Когда (какая жизненная ситуация, привела человека к тому, что он захотел посетить подобное мероприятие?)

2. Хочу (какой результат хочет получить человек от мероприятия?)

3. Чтобы (какое эмоциональное преображение/как по-другому себя хочу чувствовать человек после мероприятия?)

4.Проблемы и страхи (Какие потенциальные возражения, которые есть у клиента?)

Получилось выделить 2 основных сценария:

<i>Первый JTBD сценарий</i>
Первый JTBD сценарий
<i>Второй JTBD сценарий</i>
Второй JTBD сценарий

Зачем нам эти сценарии? Их мы можем использовать для генерации креативов и офферов для сайта/приложений/маркетинговых кампании и т. д.

Коридорный UX тест

Коротко расскажу, что такое коридорный UX тест. Это когда мы клиенту показываем сайт или мобильное и на каждом экране задаем 3 простых вопроса:

1. Что видишь?

2. Что понимаешь?

3. Что делаешь?

<i>Формат таблицы, который я веду для проведения UX тестов</i>
Формат таблицы, который я веду для проведения UX тестов

Есть простая формула, как математически посчитать эффективность интерфейса после коридорного UX теста.

К примеру всего на сайте инстадиуем 60 экранов. Из них только 1 вызывает эмоции и несет пользу. Назовем этот экран — прибыль для клиента. Остальные 59 экранов — бесполезные для клиента или не вызывают никаких эмоций. Назовем эти экраны — налог для клиента.

<i>Пример математической расшифровки UX теста</i>
Пример математической расшифровки UX теста

2% — это очень маленький показатель. Чтобы сайт или мобильное приложение было с высокими конверсиями, следует этот показатель растить до 50-80%.

Гипотезы роста сайта Instadium

Итак, мы провели JTBD интервью и коридорный UX тест, теперь нам нужно сделать выводы и сгенерировать гипотезы развития этого интерфейса.

Гипотеза 1. Сегментировать клиентов.

Спросить у клиента, кто ты? Психолог, наставник, тренер, татуировщик и т. д. Под каждую нишу собрать определенный набор продуктов, которые сегментируют клиентов.

<i>Прототип опросника. Я не дизайнер, просто хочу наглядно донести мысль</i>
Прототип опросника. Я не дизайнер, просто хочу наглядно донести мысль

Гипотеза 2. Поменять текст на главной странице.

Текст на первой странице «Главная конференция про инфобиз и блогинг» — это примерно как на сайте где нарисована машина, написать «это машина»

<i>Я не дизайнер. Просто наглядно показываю свои мысли</i>
Я не дизайнер. Просто наглядно показываю свои мысли

Вместо неинформативного текста, стоит написать самый частотный JTBD сценарий.

Например: «конференция, где за 3 часа получишь новую профессию« или »конференция, которая даст тебе 100+ контактов в телеграмме».

Гипотеза 3. Исправить верстку на мобильной версии сайта.

Есть четкое ощущение, что дизайн делали из концепции — «сперва сделаем компьютерную версию(desktop), а потом как-нибудь разберемся с мобильной версией»

<i>Скриншот сделан на iPhone 14 Pro. </i>
Скриншот сделан на iPhone 14 Pro. 

Есть такое понятие, как mobile first разработка. Это когда мы сперва проектируем дизайны исходя из мобильной версии сайта.

Воронка этого мероприятия начинается у блогеров в Instagram, которые сидят с телефона. Логично, что 80-90% клиентов будут заходить на сайт с телефона, а не с компьютера.

Ошибки интерфейсов: Прожарка сайта Instadium. Продакт менеджмент в "инфоцыганстве"

Гипотеза 4. Изменить текст Второго экрана.

Если делать сегментацию клиентов дорого и больно, то стоит начать с простого — что получит участник мероприятия?

- какие бонусы от участия;

- почему именно ему надо быть там;

- какие знакомства получит;

- какие материальные подарки получит;

- т. д.

Ключевые мысли

1. Показать клиентам то что им нужно, и не показывать ненужное.

2. Проектировать интерфейсы от ценности, которую бизнес хочет донести до клиента.

3. Использовать эмпатию, думать — "а какие эмоции получил бы клиент и было бы ему удобно?"

Спасибо всем, кто прочитал статью до конца. Я только начинаю свою путь «прожарки» интерфейсов и планирую это делать на площадках YouTube и Telegram.

4
3 комментария