{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает

Транспортная ситуация в Москве похорошела при карантине. Однако красные пятна автодорожных коллапсов в часы пик по-прежнему пестрят на яндекс-карте столицы. Анализ транспортных вопросов это вычислительно-ёмкий процесс, который вдобавок сложно визуализировать традиционными линейными и другими диаграммами, отсюда редкие публикации по теме. Мы решили заполнить эту лакуну в инфографическом медиапространстве. К тому же в последние месяцы многие решили вложиться в московскую недвижимость, может быть, кому-то наша работа поможет с выбором.

Для участия в обзоре были отобраны жилые дома Москвы без посёлков и удалённых участков города. Получилось 30 754 дома во всех районах города. Для каждого дома определён маршрут на авто и общественном транспорте в утренний час пик до центра Москвы — Красной площади. Карты отрисованы с высокой детализацией вплоть до каждого дома и кликабельны.

Для упрощения ориентирования наложен слой водных объектов:

Вопреки центральной симметрии, путь до центра из равноудалённых районов запада и востока различается на полчаса в пользу запада. Южные и юго-восточные районы достигают отметок в полтора часа. Из радиальных направлений лучше всего смотрятся Можайское и Ленинградское шоссе — их окрестности даже около МКАДа подсвечиваются зелёным цветом и добраться до центра реально за полчаса.

Интересно, что районы вне МКАДа на западе и северо-западе выглядят привлекательнее, чем некоторые юго-восточные и северные районы внутри МКАДа. В целом, вся Москва укладывается в один час. Часть домов, выделяющихся относительно соседних, являются статистическими артефактами.

Средняя скорость

Время поездки из периферийных районов часто страдает не по причине пробок, а из-за большой удалённости от центра. Для различения причин долгой поездки отобразим среднюю скорость для каждой отправной точки при поездке до центра:

Бутово на карте помечено не самым плохим зелёным цветом и в центр можно прокатиться с ветерком на скорости 20-25 км/ч. В отличие от Измайлово, где средняя скорость при поездке в утренний час пик составит 15 км/ч. Если дружить со спортом, то можно на спор обогнать авто на своих двоих. Северо-запад для автомобилистов смотрится удивительно — вплоть до 35 км/ч. Эта цифра уже вблизи максимальной разрешённой скорости во многих европейских городах. Хорошо это или плохо — судить не нам.

Маршруты авто

На карте выше некоторым соседним домам присвоены разные цвета — дело в маршрутах. Для севера Москвы иногда выгодно не сразу направиться в центр, а выехать на МКАД и доехать до центра по Ленинградскому шоссе вместо ближайшего Алтуфьевского или Дмитровского. Аналогично для Измайлово: части района оптимальнее сделать крюк через МКАД и шоссе Энтузиастов вместо Щёлковского шоссе. 30’754 маршрута перегрузят визуализацию, поэтому для наглядности мы нанесли на карту и соединили только ключевые точки у каждого маршрута:

Таким образом, иногда спасает наличие быстрого выезда на МКАД. На периферии Москвы просматривается множество перпендикулярных участков, напоминающих Гипподамову систему, как на Манхеттене. А в остальном это прямые участки пути до центра.

Общественный транспорт

Если присоединиться к «лиге общественного транспорта», то ситуация выглядит более равномерной. Восток и юг уже не производят удручающего впечатления — в метро нет пробок:

Внутри МКАДа негативно смотрятся только Дмитровский район и Бирюлёво, у которых до сих пор нет быстрого доступа к метрополитену.

Маршруты общественного транспорта

Граф маршрутов общественного транспорта аналогичен автомобильному. Множество перпендикуляров к радиальным линиям, ведущим в центр:

Метро используется в 86% маршрутах, автобус с троллейбусом в 60%. Трамвай москвичами используется незначительно, как и электрички.

Авто vs общественный транспорт

Устроим логистическое соревнование между авто и общественным транспортом — кто быстрее. Из каждого дома по два жителя выезжают в центр: один на авто, другой «своим ходом». Результаты соревнования на карте:

Анализ показывает, что в случае 19’566 (64%) домов победу одержит автомобилист и в 11’188 (36%) домах любитель общественного транспорта. Северная, восточная и южная оконечности Москвы плохо приспособлены для водителей и даже в карантин оттуда быстрее добираться на общественном транспорте, выиграв десяток-другой минут.

Однако у «красных» домов, расположенных преимущественно на окраинах, выше средняя этажность и в них проживает больше людей. Получается особая форма жилищно-транспортного неравенства: большая часть населения живёт в меньшей части домов, для которых неудобен автомобиль. И наоборот.

Самые большие значения для синего поля, то есть преимущество авто в 40 минут, находятся на окраине Куркино — район спроектирован с низкой плотностью населения, с него есть прямой выход на МКАД и далее на Ленинградское шоссе, а вот с общественным транспортом гораздо хуже — метро и электричка далеко. Из-за отсутствия быстрого доступа к подземке выделяется и Дмитровский район.

Пользователи общественного транспорта получат наибольшее преимущество в случае Бирюлёво и Измайлово, сэкономив полчаса относительно авто.

Распределение средней скорости

Медиана распределения средней скорости авто в час пик составляет 22.6 км/ч. Без пробок на 5 км/ч больше:

Геометрия маршрутов

К счастью для автомобилистов московские улочки не петляют бездумно по городу. В среднем маршрут всего на 23% длиннее чем путь по прямой. Присутствуют и исключения: для некоторых домов на удалении 15 километров от центра оптимальные маршруты в час пик приближаются к 35 километрам. Это как раз случаи ухода на МКАД и проезда в центр по соседним радиальным шоссе. Всё это можно увидеть по такой диаграмме:

И напоследок время поездки в центр на автомобиле и общественном транспорте в разбивке по районам:

Анализировать, рисовать карты и строить диаграммы можно бесконечно, как смотреть на костёр или течение реки. Однако во всём должна быть мера и графический лонгрид подходит к концу. Оставайтесь с нами, мы постараемся продолжить радовать вас инфографикой и анализом по редким, но интересным темам!

Вячеслав Лактюшкин, Celado AI

Больше материалов читайте на сайте:

0
24 комментария
Написать комментарий...
Alexey Kolesnikov

В Москве вообще не надо покупать квартиру. Нигде. Тем более - автомобилисту.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Судя по исследуемому маршруту, статья будет максимально полезна для людей, которые выбирают соглашаться ли им стать президентом России или из Бирюлёво далеко в офис ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Шведов

последним желанием сатаны было построить рядом Балашиху и Железнодорожный (и застроить их до муравейников). При чем на это есть несколько теоретических причин для большого заработка застройщиков дорог и тп...

Ответить
Развернуть ветку
Товрул Гусейнов

Очень круто

Ответить
Развернуть ветку
Иван Махно

Лайк

Ответить
Развернуть ветку
Софья Кимчи

Шикарное исследование. А какие источники были использованы для определения этажности / плотности населения?

Ответить
Развернуть ветку
Celado AI
Автор

Спасибо!

Этажность и другие параметры есть, например, здесь в реестре домов: https://www.reformagkh.ru/opendata?gid=2280999&page=1&pageSize=10

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Балакирев

так топ-10 мировых столиц же )

Ответить
Развернуть ветку
Notboringeconomy

Отличная статья, спасибо за материал.
А какие источники информации использованы?

Ответить
Развернуть ветку
Celado AI
Автор

Всегда пожалуйста)

1. Полигоны (формы) домов брались из OpenStreetMap и других открытых источников
2. Водный слой из данных Геологической службы США (USGS)
3. Маршруты из Google Directions API

Ответить
Развернуть ветку
Notboringeconomy

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гильманов

Еще бы табличку с данными для понимания деталей

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Buravina

Не надо всеми серверу Москвы ехать на Ленинградку, тут и так хреново.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kagarmanov

Было бы круто, если была бы интерактивная карта ,в которой можно точку работы выставить самому и от этого оценить привлекательность района :) или хотя бы сделайте тоже самое до Сити))

Ответить
Развернуть ветку
Celado AI
Автор

Да, было бы круто и мы думали об этом) Но это возвело бы и без того сложные/дорогие расчёты по маршрутам в квадрат, так как нужно было бы заранее просчитать перемещения от всех точек ко всем точкам, а не к одной.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Есть что-то похожее на яндекс недвижимости, карта транспортной доступности

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Странное исследование. Прям-таки все работают в центре? Пандемия ровно обратную картину нарисовала. Например, когда я осенью работу искала, одним из ключевых условий было — никаких офисов в центре, т.к. там полная Ж с парковками, а пользоваться сейчас ОТ считаю нецелесообразным.  

Ответить
Развернуть ветку
Роман Раевский

Вы забыли добавить самый очевидный критерий в принятии решения о покупке квартиры - это её цена. А в цене обычно уже заложены все ваши выводы о транспортной доступности.
Если бы вы взяли цены на примерно одинаковую квартиру в домах каждого района и отвечали на вопрос в заголовке, а не на вопрос "как доехать в центр", это было бы познавательно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Балакирев

Спасибо за идею, может быть в будущем что-то подобное реализуем

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Yashenkova

Точно - как разница в цене коррелирует с транспортной доступностью. Не переплачиваем ли? 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Троссман
Ответить
Развернуть ветку
Леха Ник

Круто. Забыли самую малость.. Стоимость парковки у дома, и вообще физическую возможность такого, и маленький нюанс, что не все работают в кремле. Кто-то ездит и чуть дальше экватора /меридиана. И квартира меняется не так часто как работа. 

Ответить
Развернуть ветку
Джо Неуловимый

данные по скорости и времени я так понимаю брались с такси? не совсем корректно. Правильнее было бы делать замеры в 3 часа ночи, ведь человек едущий в час-пик в кремль перекроет на своём пути дорогу, и тогда да, вполне сможет и даже быстрее 15 минут по ленинградке доехать...
А так, по той же ленинградке можно час потратить от МКАД до Войковской, в периоды обострений или очередного наплыва кладоискателей, а за полчаса в час-пик до кремля - ну разве что в разгар карантина был шанс доехать... В общем, работа проделана большая, но результат весьма сомнительный...

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда