Высокие цены и спрос: коротко о том, как устроен рынок горнолыжных курортов в США

Их число сократилось с 700 в 1970-х до 480 в 2024-м, стоимость билетов выросла, а загрузка не падает: сезон 2022-2023 привлёк рекордное количество посетителей — 65,4 млн.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fwww.cntraveller.com%252Fgallery%252Fski-resorts-for-beginners-europe%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw1lQdJCd4qcR82gzGa0lQOO%26amp%3Bust%3D1707077421617000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bopi%3D89978449%26amp%3Bved%3D0CBQQjhxqFwoTCNDC9Yv9j4QDFQAAAAAdAAAAABB3&postId=1013277" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CN Traveller</a>
Источник: CN Traveller

Конспект материала The Huslte.

Развитие американских горнолыжных курортов пришлось на вторую половину 20 века, а толчок ему дала Лесная служба США, когда согласилась выдавать разрешения на сдачу федеральных земель в аренду под строительство трасс для лыжников.

Разрешения обходились компаниям в «гроши», поэтому уже к 1970-м в стране насчитывалось свыше 100 курортов на «государственной» земле, а общее количество таких зон превышало 700.

Казалось, отрасль и дальше ждал рост, но едва ли: практически все наиболее подходящие для курортов территории — склоны со снежным покровом и нужным рельефом — были заняты, а аренда дополнительных земель у правительства усложнилась из-за протестов в защиту лесов.

Так как масштабироваться компании не могли, им оставалось улучшать то, что уже работало: инвестировать больше денег в строительство жилья, в котором лыжники могли бы остановиться на несколько дней, в рестораны, скоростные подъёмники и снеговальные машины — чтобы курорт бесперебойно работал, даже если снега мало.

Обновление курортов при всём при этом требовало больших затрат, поэтому игроки начали консолидироваться. Да так, что на рынке по большому счёту осталось «всего несколько групп компаний».

  • В долю входили те, кто никак не был связан ни с лыжами, ни со спортом в принципе — вроде нефтехимической Moore & Munger и кинокомпании 20th Century Fox.
  • Многие независимые курорты либо объединились, либо закрылись.

Уже к 2000 году количество таких территорий в США сократилось до 489. На начало 2024 года их всего 480.

Не обошлось на консолидированном рынке и без монополистов. Одним из них стала Vail Resorts, которая в конце 1990-х вышла на биржу и после бросилась скупать конкурентов. На начало 2024 года компания управляет 38 курортами в стране. Её основной соперник — Alterra Mountain, у которой 17 курортов.

Обе группы активно инвестируют в высокоскоростные подъёмники, прежде всего гондольные, и стараются самостоятельно управлять всем, что стоит у подножья их склонов: от пунктов проката горнолыжного оборудования и ресторанов высокой кухни до гостиниц и кондоминиумов.

В 2010-х именно дополнительные направления нередко приносили Vail Resorts больше выручки, чем продажи билетов на подъёмники, но фундаментально структуру выручки изменило другое — запуск сезонных абонементов. Vail Resorts представила их в 2008 году, предложив за $579 безлимитный доступ сразу к пяти курортам на грядущий сезон — при том, что дневной абонемент в каждый из них мог доходить до $90.

За 2008 год компания продала 59,1 тысячи абонементов на $32,5 млн. В 2016-м их количество составило уже 650 тысяч, в 2019-м — 1,2 млн, а в 2023 году — 2,4 млн на общую сумму $900 млн (на сезон 2023-2024 абонементы продавали по цене от $909).

Сезонные абонементы приносят Vail Resorts 70% всей выручки, связанной с продажей билетов на подъёмники, и обеспечивают частичную стабильность. Платежи авансом — хорошая страховка на случай, если погода на протяжении сезона будет плохой, а снега выпадет мало. К тому же эти деньги можно сразу реинвестировать — в подъёмники и снеговальные машины.

Лыжники увидели в абонементах выгоду и стали приезжать раньше на день и оставаться на день дольше, в целом чаще кататься и тратиться, увеличивая тем самым общую выручку курортов.

Vail Ski Resort. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.expedia.com%2FVail-Ski-Resort-Vail.d6071611.Vacation-Attraction&postId=1013277" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Expedia</a>
Vail Ski Resort. Источник: Expedia

Некоторые посетители жаловались, что владельцы абонементов зачастую кучкуются на одних и тех же трассах, которые в те или иные выходные оказывались самыми снежными. А жителям окрестностей не нравилось, что ажиотаж вокруг курортов раздувает цены на местную недвижимость.

Зато независимым игрокам такая бизнес-модель крупных конкурентов пришлась по нраву, пишет The Hustle. Им стоило начать переживать, когда Vail Resorts расширилась на Восточном побережье, купив в 2019 году Peak Resorts и заполучив несколько её курортов. Но на деле сделка сыграла им на руку.

В независимой курортной сети Berkshire East говорят, что сама Peak Resorts делала всё то же, что и они, но при этом могла предлагать групповые скидки, устраивать акции посреди недели и диверсифицировать предложения на разных точках. Vail Resorts же выбрала другой курс: не стала распыляться и сосредоточилась на абонементах и дорогих однодневных билетах.

Плюс в том, что небольшие компании получили ценовое преимущество: Vail Resorts продавала однодневные пропуска в онлайне в конце января по $100-135, а Berkshire East — за $38-71, привлекая так не самых притязательных лыжников.

В первую неделю января 2024 года дневные билеты на подъёмники при покупке на месте стоили у Vail Mountain — это один из курортов Vail Resorts — по $299.

Это рекорд для компании за всё время её существования. Ещё шесть лет назад цена была на $100 ниже.

«Конечно, кому-то нравится кататься на огромном склоне, выпивать после этого парочку коктейлей, наслаждаться всеми удобствами и веселиться в окружении нескольких тысяч единомышленников. Это особая атмосфера. Но лично мы видим все больше и больше людей, которые довольны и тем, что предлагаем мы», — пояснил Джон Шэфер, чья семья владеет Berkshire East.

Выручка Vail Resorts в миллиардах долларов. Синий цвет — поступления, связанные с билетами на подъёмники. Светло-лавандовый — все остальные.
Выручка Vail Resorts в миллиардах долларов. Синий цвет — поступления, связанные с билетами на подъёмники. Светло-лавандовый — все остальные.
1616
7 комментариев

Сравнивать Казахстан с Куршавелем,🤣🤣🤣

1
Ответить

Горнолыжки хорошей щас хоть отбавляй: даже Казахстан щас на уровне делает сервис

Ответить

Так почему сократилось то, с 700 до 480? Отбирали уже выданные разрешения?

Ответить

Разорились

Ответить

Некогда американцам отдыхать

Ответить

А почему нет такого же материала про российские курорты? Либо если есть то пришлите, интересно

Ответить

Там нечего обсуждать :)
Кроме Сочи, все остальное похоже либо на приюты альпинистов, либо на частные мега-вип-лакшери-приват клубы.

Ответить