Как сделать сайт — часть 1

— «Рома, а ты можешь скинуть образец ТЗ на сайт?» — на днях спросила у меня знакомая.

И этот вопрос — хороший шаг начать рассказывать про современные методы/методики создания сайтов. Особенно для малого и среднего бизнеса. В общем, не энтерпрайз проекты.

Как раньше делали сайты? Их делали по «полному циклу». Прототипы, ТЗ, дизайн, верстка, программирование, запуск. Это было актуально и востребовано – рынок был новый, технологии развивались, готовых решений было мало. А еще сайты были проще, а разработчики – дешевле.

Как сделать сайт — часть 1

И каждая веб-студия предлагала свою отличительную фишку. У кого-то это был крутой дизайн. У кого-то – классно сделанный фронтэнд или бэкэнд. Кто-то очень хорошо умел работать на той или иной CMS, а кто-то говорил «мы вам напишем сайт с нуля и он будет быстрый и красивый».

Мы вот, например, кроме экспертизы в 1С-Битрикс, предлагали клиенту достаточно нестандартный подход. В первый этап работы мы включали не только прототипы, но и отрисовку главной страницы сайта. Объяснение было достаточно простое – директор всё равно будет принимать визуал, серые прототипы с квадратиками вместо картинок он не оценит. А так, будет готова главная страница, и дальше всё пойдет лучше и быстрее.

Если предлагаемая идея «заходила» заказчику – все начиналось хорошо. Как заканчивалось – это другой вопрос. Дело в том, что почти каждый этап в создании сайта (кроме технических этапов, типа верстки и программирования бэкэнда), приводил к изменению взглядов Заказчика на проект.

Проходит год после старта проекта. Заказчик смотрит на созданный по его заданию, утвержденным прототипам и дизайну сайт и понимает, что сайт нужно отправлять в доработку, потому что:

а) за время работы над проектом понимание веба Заказчиком сильно актуализировалось и теперь он видит что многие вещи надо делать по-другому

б) просто в начальном задании учли не всё

в) технологии изменились, и особенно долгие проекты выглядят теперь устаревшими

И мы еще не затрагиваем вопрос цены и «заморозки» денег без отдачи.

Поэтому, уже несколько лет в большинстве проектов для малого и среднего бизнеса мы придерживаемся такой концепции:

  1. Мы считаем, что большинство Заказчиков могут дать нам только функциональные требования к проекту. Плюс ориентиры по дизайну – что нравится, а что нет.

  2. Ситуация на рынке с «простыми сайтами» и «дешевой рабочей силой» теперь отсутствует.

  3. Большинству клиентов СМБ проще выбрать что-то готовое и адаптировать под себя, чем вкладывать миллионы рублей в проект, который займет около года и потребует доработки сразу после реализации

И в результате мы предлагаем клиентам технологию «Быстрый старт + развитие». Она выглядит так:

  1. Мы разговариваем с Заказчиком и выясняем у него набор функциональных требований и ориентир по дизайну
  2. Менеджер подбирает Заказчику варианты из хороших, проверенных готовых сайтов.
  3. Заключается договор на сопровождение. Если сразу понятен список доработок, то примерно оценивается их объем и выбирается нужный тариф.
  4. Устанавливается и настраивается готовый сайт. С сентября 2022 у нас действует акция по бесплатной установке!
  5. Далее Заказчик наполняет сайт и начинает получать от него профит – торговать в интернет-магазине или привлекать клиентов на корпоративный сайт
  6. По мере появления задач отдел сопровождения и развития выполняет задачи заказчика.

В итоге первый этап – быстрый старт – делается от двух недель, а его стоимость доступна для любого бизнеса и не требует долгого бюджетирования.

Дальнейшее развитие идет уже по понятным задачам от Заказчика, каждая из которых несет ему определенную пользу и может быть обоснована перед руководством компании.

Поэтому, наша концепция для СМБ такая:

Если вы хотите сделать/переделать сайт, то вместо ненужной и долгой работы по составлению ТЗ и заполнению странных брифов – составьте функциональные требования и примеры сайтов, которые вам нравятся, и позвоните нашему менеджеру.

Он выяснит все детали, подберет вам подходящее решение для старта и поможет с формулировкой задач на развитие.

Такой подход - «идти от готового» – очень понятен и логичен, он работает во многих отраслях и позволяет сэкономить время и деньги.

В нашем портфолио - десятки успешных, реализованных по этому подходу, проектов. Которые работают и приносят деньги владельцам.

Хотите «примерить под себя»? Обращайтесь!

99
13 комментариев

Действительно, сейчас это самый востребованный подход. Все уже давно изобретено, смысла нет пилить индивидуальную разработку, когда из магазина в магазин структура и функциональность идентична. Замени товар на свой, примени свои фирменные цвета и вперёд!)

2
Ответить

Да! Так и есть!

Остались редкие сегменты, когда действительно нужно делать индивидуально.

Всё также, как и в реальной жизни, например, с дизайнерским ремонтом.

Ответить

Роман, а как же запускать интернет-магазин по вашей схеме, если я ещё не знаю какой должен быть у меня функционал?
Логично же пойти по первой "классической" схеме разработки, разве нет?

1
Ответить

Смотри, для малого бизнеса цели всё равно есть и они понятны. Берешь минимальные цели "у меня есть товары в 1С, их надо на сайте показывать и продавать", мы советуем готовое решение, запускаемся, и потом появляются новые задачи!

После того, как начальные задачи и опыт приобретены!

3
Ответить

Роман, вы беретесь за небольшие оперативные доработки? Или только сайты под ключ? Мы ищем партнеров по разработке: клиентам, которым ведем контекстную рекламу, бывают нужны правки посадочных страниц, исправление технических ошибок и тд. К фрилансерам возможно логичнее обратиться, но хочется надежности

1
Ответить

Да, небольшие доработки - это часто запрашиваемая услуга.

Но мы работаем с клиентом напрямую. И сайт должен быть на битрикс.

Если подходит - обращайтесь!

1
Ответить

Такой подход имеет место быть, но только в случае адекватных клиентов. Иначе начнется "а мы думали, что тут вот так работает", "ну это же очевидно" и т.д)

1
Ответить