{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сделать сайт — часть 1

— «Рома, а ты можешь скинуть образец ТЗ на сайт?» — на днях спросила у меня знакомая.

И этот вопрос — хороший шаг начать рассказывать про современные методы/методики создания сайтов. Особенно для малого и среднего бизнеса. В общем, не энтерпрайз проекты.

Как раньше делали сайты? Их делали по «полному циклу». Прототипы, ТЗ, дизайн, верстка, программирование, запуск. Это было актуально и востребовано – рынок был новый, технологии развивались, готовых решений было мало. А еще сайты были проще, а разработчики – дешевле.

И каждая веб-студия предлагала свою отличительную фишку. У кого-то это был крутой дизайн. У кого-то – классно сделанный фронтэнд или бэкэнд. Кто-то очень хорошо умел работать на той или иной CMS, а кто-то говорил «мы вам напишем сайт с нуля и он будет быстрый и красивый».

Мы вот, например, кроме экспертизы в 1С-Битрикс, предлагали клиенту достаточно нестандартный подход. В первый этап работы мы включали не только прототипы, но и отрисовку главной страницы сайта. Объяснение было достаточно простое – директор всё равно будет принимать визуал, серые прототипы с квадратиками вместо картинок он не оценит. А так, будет готова главная страница, и дальше всё пойдет лучше и быстрее.

Если предлагаемая идея «заходила» заказчику – все начиналось хорошо. Как заканчивалось – это другой вопрос. Дело в том, что почти каждый этап в создании сайта (кроме технических этапов, типа верстки и программирования бэкэнда), приводил к изменению взглядов Заказчика на проект.

Проходит год после старта проекта. Заказчик смотрит на созданный по его заданию, утвержденным прототипам и дизайну сайт и понимает, что сайт нужно отправлять в доработку, потому что:

а) за время работы над проектом понимание веба Заказчиком сильно актуализировалось и теперь он видит что многие вещи надо делать по-другому

б) просто в начальном задании учли не всё

в) технологии изменились, и особенно долгие проекты выглядят теперь устаревшими

И мы еще не затрагиваем вопрос цены и «заморозки» денег без отдачи.

Поэтому, уже несколько лет в большинстве проектов для малого и среднего бизнеса мы придерживаемся такой концепции:

  1. Мы считаем, что большинство Заказчиков могут дать нам только функциональные требования к проекту. Плюс ориентиры по дизайну – что нравится, а что нет.

  2. Ситуация на рынке с «простыми сайтами» и «дешевой рабочей силой» теперь отсутствует.

  3. Большинству клиентов СМБ проще выбрать что-то готовое и адаптировать под себя, чем вкладывать миллионы рублей в проект, который займет около года и потребует доработки сразу после реализации

И в результате мы предлагаем клиентам технологию «Быстрый старт + развитие». Она выглядит так:

  1. Мы разговариваем с Заказчиком и выясняем у него набор функциональных требований и ориентир по дизайну
  2. Менеджер подбирает Заказчику варианты из хороших, проверенных готовых сайтов.
  3. Заключается договор на сопровождение. Если сразу понятен список доработок, то примерно оценивается их объем и выбирается нужный тариф.
  4. Устанавливается и настраивается готовый сайт. С сентября 2022 у нас действует акция по бесплатной установке!
  5. Далее Заказчик наполняет сайт и начинает получать от него профит – торговать в интернет-магазине или привлекать клиентов на корпоративный сайт
  6. По мере появления задач отдел сопровождения и развития выполняет задачи заказчика.

В итоге первый этап – быстрый старт – делается от двух недель, а его стоимость доступна для любого бизнеса и не требует долгого бюджетирования.

Дальнейшее развитие идет уже по понятным задачам от Заказчика, каждая из которых несет ему определенную пользу и может быть обоснована перед руководством компании.

Поэтому, наша концепция для СМБ такая:

Если вы хотите сделать/переделать сайт, то вместо ненужной и долгой работы по составлению ТЗ и заполнению странных брифов – составьте функциональные требования и примеры сайтов, которые вам нравятся, и позвоните нашему менеджеру.

Он выяснит все детали, подберет вам подходящее решение для старта и поможет с формулировкой задач на развитие.

Такой подход - «идти от готового» – очень понятен и логичен, он работает во многих отраслях и позволяет сэкономить время и деньги.

В нашем портфолио - десятки успешных, реализованных по этому подходу, проектов. Которые работают и приносят деньги владельцам.

Хотите «примерить под себя»? Обращайтесь!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Епанчинцев

Действительно, сейчас это самый востребованный подход. Все уже давно изобретено, смысла нет пилить индивидуальную разработку, когда из магазина в магазин структура и функциональность идентична. Замени товар на свой, примени свои фирменные цвета и вперёд!)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Петров

Да! Так и есть!

Остались редкие сегменты, когда действительно нужно делать индивидуально.

Всё также, как и в реальной жизни, например, с дизайнерским ремонтом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Стахов

Роман, а как же запускать интернет-магазин по вашей схеме, если я ещё не знаю какой должен быть у меня функционал?
Логично же пойти по первой "классической" схеме разработки, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Петров

Смотри, для малого бизнеса цели всё равно есть и они понятны. Берешь минимальные цели "у меня есть товары в 1С, их надо на сайте показывать и продавать", мы советуем готовое решение, запускаемся, и потом появляются новые задачи!

После того, как начальные задачи и опыт приобретены!

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo

Роман, вы беретесь за небольшие оперативные доработки? Или только сайты под ключ? Мы ищем партнеров по разработке: клиентам, которым ведем контекстную рекламу, бывают нужны правки посадочных страниц, исправление технических ошибок и тд. К фрилансерам возможно логичнее обратиться, но хочется надежности

Ответить
Развернуть ветку
Роман Петров

Да, небольшие доработки - это часто запрашиваемая услуга.

Но мы работаем с клиентом напрямую. И сайт должен быть на битрикс.

Если подходит - обращайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Такой подход имеет место быть, но только в случае адекватных клиентов. Иначе начнется "а мы думали, что тут вот так работает", "ну это же очевидно" и т.д)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Петров

Хороший вопрос.

Но с готовыми сайтами как раз проще. Возникает такой вопрос - "мы думали это работает так" - но нет. Вот решение, вот так оно работает. Хотите по другому - готовы помочь. Это называется развитие сайта.

А вот с индивидуальной разработкой все подобные случаи не опишешь. Там тоже есть подобные нюансы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Петров

Но конечно всякое бывает. Но объяснять реально легче, потому что это именно готовое ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

1. Максимальная нагрузка без потери быстродействия
2. Возможность экспортировать данные
3. Независимость от внешних ресурсов

Ответить
Развернуть ветку
Роман Петров

Согласен, это преимущества собственных сайтов перед Saas

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

а потом изменение логотипа за цену половину лошади, тк сделано хрен пойми на чем :) жесткая зависимость от студийных спецов, попытка уйти в свободное плавание = пилить с нуля

Ответить
Развернуть ветку
Роман Петров

Максим, ну это точно не про нас!
Мы работаем на битрикс, и там всё хорошо и с доработками, и с другими разработчиками, если клиент хочет уйти в свободное плавание.

Скажите, а на какой системе вы столкнулись с описанной вами проблемой?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда