«Яндекс.Дзен» подвёл итоги года работы программы фактчекинга: проверили 11 тысяч публикаций, 6% из них заблокировали

Ещё 7% публикаций получили пометку о возможном наличии ложной информации

  • «Яндекс.Дзен» привлёк российские СМИ для борьбы с недостоверной информацией в публикациях пользователей в сентябре 2020 года. С проверкой фактов сервису помогали ТАСС, «Интерфакс», The Bell, «Ведомости» и проекты «Проверено» и FakeCheck.
  • За год партнёры проверили более 11 тысяч публикаций — из них 6% заблокировали, а еще 7% получили пометку о возможном наличии ложной информации.
  • Всего с начала года «Дзен» заблокировал или наложил ограничения более чем на 1 млн материалов, которые нарушают правила платформы — например, со спамом, кликбейтом, краденым или шок-контентом и оскорблениями.
  • Партнеры анализировали факты и цитаты в публикациях, которые быстро набирают популярность или получают много жалоб на ложную информацию от пользователей.

  • На время проверки такие материалы скрывали из ленты, а просматривали их несколько экспертов. Чаще всего пользователи жаловались на посты про политику и общество, бизнес и финансы, лайфстайл, медицину, здоровье, а также образование и науку.

  • Среди фейков, с которыми боролась программа — конспирологические теории о вакцинации (вживление микрочипов, подключение к Bluetooth и присвоение мак-адреса вакцинированным), «народные» способы лечения Covid-19; искажение фактов, связанных с общественными деятелями и публичными лицами, историей и технологиями.
33
17 комментариев

"Чаще всего пользователи жаловались на посты про политику и общество, бизнес и финансы, лайфстайл, медицину, здоровье, а также образование и науку" – то есть на все?

18
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

"а шо не так?"
*шлюхи в недоумении*  

Ответить

Ценность этого сервиса где платят за знаки стремится к нулю. Такого количества высосанной информации нет наверное нигде в мире.

8
Ответить

Хм, теперь рабы с Яндекс Толоки фактчекерами называются? Как прогрессивно!

6
Ответить

Написал там 4 статьи после чего получил «ограничение», на вопросы почему ответы размытые и никакой конкретики..))
зато предупреждают что если будет ещё такое ограничение то канал будет заблокирован.

2
Ответить

Такая же ситуация была, контент писался с нуля самостоятельно, ничего что нарушало бы закон или подобного — лови ограничение. Техподдержка по уровню общения как овощи с рынка.

Сначала было грустно, потом, так сказать, постиг дзен и понял что оно и к лучшему, на самом деле.

7
Ответить