Соцсеть сама создавала ленту пользователя, автоматически и без разрешения подписывала его на все контакты из Google Talk и Gmail. И в этом была её ошибка, пишет издание.
Google превратил электронную почту в социальную сеть без согласия пользователей, которым это не понравилось. В электронной почте часто ведется общение с теми, с кем не хотелось бы встречаться в социальных сетях. Но создатели Buzz не сразу это поняли.
Когда спрашивают, в чем функция топ-менеджеров и почему они получают такие большие бабки - вот вам наглядный ответ "от обратного".
Пример с зоопарком недо-мессенджеров от крупнейшей интернет-корпорации мира, у которой были все ресурсы и потенциальная аудитория, чтобы стать "мессенджером по умолчанию".
Но из-за тотальной некомпетентности топ-менеджмента Гугла имеем то, что описано выше.
Тут ещё дело в том, что многие перестали доверять проектам от Гугла, видя с какой лёгкостью они всё закрывают.
Вот был прекрасный Picasaa, Blogger был неплох. Google Reader... Зачем закрыли? Вот и растет недоверие ко всем их проектам. Тот редкий случай, когда сработал институт репутации.
Но соглашусь, топ-менеджеры для того и нужны, чтобы исправлять такие ситуации, риск-менеджеры
Я думаю это так не работает.
Дело не в человеке, а в куче факторов.
Иначе тот же Ян сейчас должен создать следующий мега успешный проект, но скорее всего не создаст.
Или тот же Гейтс, который вырастил Майкрософт, но проглазел мобильные ОС. И так далее.
Поэтому проекты и покупают. Потому что повторить с любыми ресурсами достаточно сложно. И дело не в волшебных СЕО, там хватает купленных, да и свои основатели есть.
Вряд ли топ-менеджеры лично курируют продукты в монстрах по типу Alphabet Inc.
Насколько я понимаю, запуск внутренних стартапов в Гугле – это крошечная часть процессов, которые связаны скорее с мотивацией и самовыражением коллектива, нежели с бизнесом.
Почему маленькие стартапы делают классные вещи? У них нет другой возможности привлечь пользователя. Либо они сделают классно, либо им будет нечем выделиться. Потом начинается привлечение средств, поиск ресурсов для роста и развития. Они выживают – это их держит. Они в перманентном стрессе.
Что, в свою очередь, происходит в гуглоподобных корпорациях? Они пытаются внутри себя запустить кучу стартапов, чтобы создать для сотрудников иллюзию развития и роста. Но что потеряет сотрудник в случае провала? Да ничего. Даже в случае провала он останется в Гугле, его просто переведут в другую команду. Запишут в личное дело пару строк.
Нет стресса, нет преодоления, нет роста. Это боль всех внутренних инкубаторов.
Как раз все проблемы от засилия топ менеджеров, каждый хочет отличиться перед бордой. В итоге правая рука не знает что делает левая...
Им надо было нанять Павлика?
С Hangouts получилось просто какое-то эталонное «наступить на грабли»:
— Вложены деньги и усилия, в кои-то веки получается успешный продукт, один из лидеров видеосвязи (скайп никому не нравится, FaceTime только для Apple, в телеграме видеозвонков ещё нет)
— Тут менеджеры решают, что два сервиса вдвое лучше одного. Давайте будет Duo для домашней видеосвязи и Meet для рабочей, учтём потребности всех! Разработчики заново реализуют функциональность два раза, маркетинг пытается заставить людей это полюбить, всё идёт со скрипом
— Тут наступает 2020, пандемия, бум видеозвонков — и оказывается, что людям удобнее с одним сервисом видеосвязи для всех задач, а разделение дом/бизнес только мешает успеху
— Тогда Гугл пытается консолидировать всех в Meet, но момент упущен и лидером уже стал Зум
То есть на руках уже был успешный продукт, которому достаточно было дожить до 2020-го, чтобы из востребованного стать супервостребованным — и компания сама досрочно его похоронила.