{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отцы-разработчики сделали приложение для молодых родителей, развивают смарт-родительство и пищевую безопасность

В новой статье, посвященной прошедшему Дню Отца, рассказываем, как год назад программисты интернет-агентства Future создали приложение «TryBaby — первый прикорм» для своих детей, что такое смарт-родительство и почему сейчас оно ограничивается детской безопасностью.

Интерфейс приложения «TryBaby — первый прикорм» от Future

Цифровизованные родители

Звучит, как сценарий антиутопии, не так ли? Но все гораздо проще — цифровизация в России после электронных государственных услуг пошла дальше, проникая даже в воспитание детей.

Начало 2010-х ознаменовало развитие информационного общества, но интернет появился в наших жизнях еще раньше. Сегодня выросло целое поколение людей, которые пользовались интернетом в детстве, и это накладывает отпечаток на общественно-социальные нормы: мы имеем достаточно богатый пользовательский опыт, миновали волны информационных войн, повидали демотиваторы, фейки, выработали культуру поведения в сети и завели семьи благодаря отсутствию расстояний и границ.

Но почему-то сфера родительства в плане цифровизации оказалась сосредоточена исключительно вокруг детской безопасности (физической или психологической) или малышкового развития, да и в целом взрослое (не старшее) поколение испытывает постоянную тревогу относительно тем социальных сетей, игр и сети. Если запросить в Google Play «приложение для родителей», то мы увидим десятки сервисов по контролю перемещения или ограничении контента, и только на 16 месте стоит гайд по развитию, а на 18 — игра-помощник ребенку для систематизации списка дел (информация актуальна на октябрь 2022). Сравниваем количество скачиваний: первые приложения-трекеры – 1-10 млн+, контроль в интернете от Google – 50+ млн, а дневники развития – 10-100+ тыс. Запрос «развитие ребенка» выдал много «развивашек» для детей разных возрастов, количество скачиваний которых также варьировалось от 10 до 100+ скачиваний. Посчитать количество приложений-помощников, в задачи которых входит отслеживание режима дня, питания, советы по воспитанию, практически невозможно, но мониторинг дал понять, что их ощутимо меньше.

Поиск по запросу «приложение для родителей» в Google Play на октябрь 2022

Почему найти приложение-помощника сложнее, чем приложение-надзирателя, ясно лишь отчасти: может всему виной тот самый родительский опыт в «диком и бесконтрольном»‎ интернете, поэтому труды разработчиков подчинены в первую очередь детской безопасности, или просто спрос рождает предложение, или же старая добрая пирамида Маслоу требует для начала удовлетворения базовой потребности в безопасности, но уже виртуальной? Коммерсант в 2017 году выпустил статью с неутешительной статистикой: 15% опрошенных дошколят (от 4 до 6 лет) видели в интернете «всякие гадости»‎, там же указано, что это каждый седьмой малыш . Цифры, вне всякого сомнения, внушительные. Но мы выбрали другую нишу детской безопасности, которая (пока еще) голубой океан рунета, и решили продвигать позитивное смарт-родительство — образ жизни, когда в помощь мамам и папам приходят уже не бабушки и дедушки с иногда мифическими и опасными советами, а готовая простая информация из научных источников в смартфоне. Наша безопасность касается питания и прикорма, формирования правильных пищевых привычек — пищевая безопасность.

«Отцы и дети» из будущего

Мы пришли к идее создать детское приложение, когда сами столкнулись с родительскими «болями». CEO интернет-агентства Future Никита Шевляков на одном из брейнштормов поделился, что с супругой они начали вводить сыновьям прикорм, но это оказалось целой наукой, в которой своя типология, методы и инструменты! Поиск схем прикорма и специальной информации для родителей в сторах не дал желаемого результата: было обнаружено только одно приложение от западных разработчиков с нужным функционалом, но и оно оказалось не очень удобным. Кроме прикорма возникало множество других вопросов, по которым тонна информации в интернете, но чтобы докопаться до чего-то более менее осознанного и научно подкрепленного, нужно было потрудиться.

Тогда команда задумалась, почему бы не сделать свой проект с большим набором функций, доступным понятным интерфейсом и опорой на науку, чтобы родители не тратили драгоценное время на поиск и вычитывание правильных советов, а также, не допустить распространение популярных, но опасных мифов.

Менеджеры задумались над гипотезой: какое направление выбрать? В какую аудиторию прицелиться? Ведь родительство требует массы абсолютно полярных знаний от психологии до физического развития, лечения и рукоделия. Выбрали прикорм, так как опросы знакомых мам привели команду к осознанию всей сложности процесса. «Ты то, что ты ешь», а если до конца не понимаешь, чем кормить ребенка, то говорить о пищевой безопасности не приходится. Именно эту проблему мы намерились решить через приложение «TryBaby — первый прикорм».

Эльмин Мамедов 
Lead Project Manager

«Мы вручную проводили мониторинг конкурентов. Сначала вдвоем с Никитой сидели и искали что-то подобного рода, отмечали классные детали, через различные сервисы смотрели сколько скачиваний было у того или иного приложения. В итоге пришли к выводу, что нет универсального и удобного решения для всех.»

Эльмин Мамедов — Lead Project Manager

Действовать нужно быстро

Исследование Росстата, журналистский материал Известий в конце 2019 года рассказывали о значительном увеличении доли детей с лишним весом в последние годы. Ожирение тогда было диагностировано у каждого девятого ребенка страны, что некоторые специалисты связывают с опасными экспериментами родителей во время прикорма, когда продукты вводятся в неправильном порядке или детям позволяется «самостоятельно выбирать» себе еду. Такая мрачная статистика в том числе повлияла на команду разработчиков, чтобы создать продукт, способный проинформировать родителей о надлежащей схеме кормления малышей.

Основывать проект нужно было только на официальных данных и рекомендациях докторов, поэтому мы брали консультации у педиатров, изучали документы ВОЗ и Союза педиатров России в открытых источниках.

Далее мы привлекли арт-директора Данила Шевлякова, который провел небольшое исследование рынка и на основе полученных данных набросал первые экраны прототипов и фирменного стиля сервиса. Так у нас появилась базовая MVP-версия продукта. Проверять гипотезу решили методом «коридорного тестирования».

«Дальше мы запрограммировали простое приложение и решили искать инвесторов или попытаться продать проект. Я находил контакты различных фирм, которые продают детское питание и связывался с ними, но никто не заинтересовался. Где-то здесь мы поняли, что идея ценна нам самим, поэтому отказались от продажи и стали искать способы продвижения и масштабирования”

Интересный случай. Поручили менеджеру проводить кастдев, чтобы понять, что вообще хотят видеть родители в приложении. Он опросил около 10 мам, подходил с опросом даже к женщинам с колясками на улице, так, что однажды его отослали… Перестарался немного, но самую нужную информацию получили.»

Эльмин Мамедов — Lead Project Manager

Собрали бэклог задач, приоритезировали их, распределили обязанности по членам команды и начали реализовывать фичи.

«На наше удивление команде проект очень понравился, загорелись даже те ребята, у которых еще нет детей. С большим интересом за короткое время мы выпустили в маркеты первую версию.»

Эльмин Мамедов — Lead Project Manager

Ценность комьюнити

Когда приложение заработало, мы поняли, что нам нужна и важна регулярная обратная связь. Добавили кнопку-баннер над схемой прикорма, которая вела в Телеграм-чат. Мы объяснили мамам, что здесь они могут задавать вопросы технической поддержке, но аудитория не задерживалась в чате и была мало активна.

Тогда тему с Телеграм-чатом решили продвигать тоже и привлекли SMM. Написали стратегию продвижения и контент план, который ведем на неделю вперед. В процентном соотношении наши посты выглядят примерно так: 50% — информационные материалы (полезные статьи, карточки), 50% — развлекательный формат (игры, мемы, DIY). За первые 3 недели активностей наш чат прибавил +50% подписчиков. И мы получили еще один канал коммуникации.

Пример постов из нашего ТГ-канала «TryBaby — первый прикорм»

Но что еще было бы интересно мамам? Конечно, принадлежность к какому-то особенному сообществу и возможность получать какую-то выгоду. Поэтому в ленту мы интегрировали партнерские программы, бонусы и промокоды.

Чтобы увеличить время пребывания аудитории внутри приложения, мы сделали раздел «статьи», стали размещать интересные, написанные простым, увлекательным языком материалы для мам. Это раздел уже наполняется, а также в разработке – полезные рецепты для малышей.

Сейчас наш проект умеет делать все (и даже больше) для введения прикорма: есть подробная схема с граммовкой продуктов, каждый продукт можно отменять, приостанавливать, помечать маркером аллергии (это важно, чтобы на приеме у врача мама могла точно ответить, какой продукт вызвал аллергию). В приложении можно составлять список покупок, чтобы ничего не забыть в детском отделе, а также периодически мы делаем акции с партнерами.

Количество пользователей (Android и iOS) в сентябре перевалило за 2 тысячи и еженедельно мы прибавляем по 15-20 %. Также мы видим, что пользователи задерживаются в приложении примерно на 10 минут в день. Это время мы намерены увеличивать с помощью внутренних механизмов, развитие которых потребует еще немалых ресурсов.

Радует, что все больше и больше молодых родителей подходят к вопросам здоровья и воспитания малышей серьезно, осознанно и мудро. А мы лишь хотим им в этом помочь, и планы у нас грандиозные!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда