«ВКонтакте» запустит акселератор для разработчиков мини-приложений

И грантовую программу — её участники смогут первыми присоединиться к акселератору.

  • Подать заявку на участие в грантовой программе Fresh Code от «ВКонтакте» можно до 10 декабря. Лучшие разработчики смогут получить 150 тысяч рублей.

  • Участники встретятся с инвесторами и командой «ВКонтакте». Среди инвесторов — ведущий трекер акселераторов Университета ИТМО и StartupDrive от «Газпром нефти» Максим Заикин и ведущий трекер корпоративных акселераторов ФРИИ Андрей Попов.

  • Побороться за грант могут разработчики приложений старше 14 лет. Заявки принимаются от независимых разработчиков, команд с поддержкой бизнеса или без неё. Один участник может претендовать на грант с несколькими сервисами.

  • Позже «ВКонтакте» запустит собственный акселератор для авторов мини-приложений. Их научат запускать проекты, привлекать инвестиции, работать с командой. Партнёром акселератора выступит сообщество для предпринимателей Mesto. Участники Fresh Code смогут присоединиться к нему первыми, позже и другие разработчики.

33
34 комментария

Сама платформа мини-приложений конечно технически неплохая, но с точки зрения бизнеса лучше вкладываться в другие платформы. У самого есть приложение на платформе вк, где больше 100 000 пользователей.

- Каталог дает очень мало трафика, что-то значимое только на старте + если зафичерят. Большинство пользователей каталога (50%) это подростки и студенты до 20 лет. Наиболее платежеспособные пользователи 25-40 редко туда заглядывают.

- Конская комиссия для ин-ппов - 45%. Если рекламировать апп через таргетинг, то экономика у большинства не сойдется. 

- Можно использовать только рекламу от самого ВК внутри аппа. При этом деньги полученные от рекламы выводятся около 3 месяцев, что очень долго. То есть делаешь какие-то штуки для продвижения, вкладываешь средства и только через 3 месяца сможешь вывести заработанное. Покрывать такие кассовые разрывы могут позволить только крупные игроки. 

- поиск не работает. Индексируется только название приложение - по сути 1 ключевое слово. По сравнению с приложениями в Appstore и Google Play, где трафик из поиска - практически один из основных и там куча места для задания ключевых слов. В итоге из поиска трафика практически нет. Скорее всего кто делал эту платформу мини-приложений в своей жизни ни разу не развивал приложение в Appstore или Google Play, иначе никак не пойму логику, что индексируется только название в 24 символа и почему за два года не добавили отдельное поле для ключевых слов и фраз.

Зато разработчики из ВК уже раза 3 переписали свой UI фреймворк для создания таких приложений, как говорится приоритеты понятны. Сразу видно, что руководит платформой скорее всего бывший разработчик )))

В итоге трафик для приложения ВК приходится добывать из тик-тока ))))

Что-то конечно зарабатывается, но по сравнению с приложением Appstore и в Google Play с подобным трафиком это конечно мизер. Масштабировать сложно. 

В итоге получилось что выгоднее просто развивать свой собственный сайт чем вкладываться в приложение ВК. 

 Возможно для социальных аппов, где заложена большая виральность типа забавных тестов мини-приложение вк даст хорошие результаты. Для других категорий приложений конечно на данном этапе лучше развивать другие платформы.

28
Ответить

Alex, спасибо за развёрнутый фидбэк! Это всегда очень ценная информация для нас. Мы благодарны, что вы развиваете приложение на нашей платформе.

Начну с того, что сама платформа молодая, мы продолжаем активно работать над каталогом, чтобы разработчики получали больше релевантного трафика для своих сервисов. У нас много задумок — и мы также прислушиваемся к отзывам и пожеланиям создателей мини-приложений. В рамках суперприложения у сторонних разработчиков уже очень хорошие результаты. Каталог — это не панацея абсолютно для всех, но он способен дать очень хороший старт тем авторам, которые работают над удержанием своей новой аудитории и следят за качеством контента и технической реализацией. Мы постоянно работаем над тем, чтобы создавать нативные и удобные инструменты для удержания аудитории в мини-приложениях, а также над повышением трафика в каталоге.

Мы видели множество мини-приложений: хороших и плохих, вирусных и с расчётом на игру «в долгую». Крепче всего стоят на ногах те проекты, авторы которых понимают специфику сторов, в которых они размещаются. Все знают, что пользователи App Store чаще совершают покупки в приложениях и играх, чем пользователи Google Play. И точно так же пользователи Google Play намного чаще и охотнее смотрят рекламу, нежели пользователи App Store, которые лучше оплатят дополнительную подписку, чтобы избежать лишних показов Interstitial-рекламы. Вот и у сервисов на базе социальных сетей свои особенности. Многое упирается в социальность — и те, кто правильно с ней работает, не только удерживают первичную аудиторию из трафика и фичеринга, но и преумножают её, зная, как взаимодействовать с пользователями, которые с удовольствием делятся контентом и создают его. К слову, мы регулярно помогаем разработчикам более органично и правильно использовать социальность в своих проектах — и в будущем переведём этот опыт в удобные обучающие материалы и новые инструменты.

Касательно рекламы в приложении. Сейчас мы даём пользователю единую точку подключения через сервисы VK Bridge и AppsCentrum; с их помощью можно не вдаваться в подробности RTB-аукциона и прочего. Мы делаем так, чтобы разработчик благодаря аукциону между несколькими платформами получал максимум от размещений рекламы в приложении. Низкий порог входа на нашей платформе — это и про создание своего сервиса, и про размещение рекламы. Ведь её легко интегрировать: не нужно разбираться в тонкостях работы различных SDK рекламных сетей, медиациях, флорах и прочих вещах, которые могут застопорить монетизацию трафика в сервисе на дни и недели. Вдобавок у VK как у платформы есть определённые требования к контенту: у нас нет места шокирующим вещам в рекламе, разводилову через скам-казино и тому подобного. Соответственно, и разработчик может не переживать, что его сервис заблокируют по причинам, которые от него совершенно не зависели: когда в рекламе появляется запрещённый контент.

Сравнивать нашу платформу с App Store и Google Play не очень корректно, хотя и очень лестно. Платформа очень молодая, а реклама, подключаемая через VK Bridge, появилась лишь в марте 2020 года. И несмотря на это, в ноябре прошлого года мы сильно увеличили рекламные выплаты разработчикам, а с начала этого года к сентябрю они выросли ещё примерно на 550%. 

С уважением, Иван Расторгуев.
DevRel платформы VK Mini Apps

10
Ответить

Присоединяюсь ко всему вышесказанному, тоже делал(ю) миниаппы и даже участвовал в прошлом FreshCode

Буквально на днях свернули проект и решили перезапустить его как отдельный сервис вне экосистемы ВК

Чистый трафик из каталога составляет 60-80 уников/день. При этом, как показывает статистика, большинство заходит просто "посмотреть" (понятно, что это все зависит от ниши и специфики приложения, либо просто мы не умеем работать над удержанием 😞)

Ну и окончательно добило введение обязательного наличия Apple Developer ID. Проблема не столько в $99/год (хотя и это не очень приятно, если ты просто делаешь миниаппы), сколько в том, что этот ID невозможно получить - ни на один из 6 запросов в течение месяца мне не ответили :)

Платформа крутая с точки зрения низкого порога вхождения, но экономика реально никакая

1
Ответить

Эффект майлсру в действии)

Ответить

Подтверждаю. Трафик на площадке околонулевой, у самого есть несколько приложений, которые выиграли Fresh Code, и везде пользователи были только на старте.

Ответить

На счёт поиска вк, даже по записям в сообществах он работает очень и очень плохо, помнишь что в том или ином сообществе видел нужную инфу, а найти её супер сложно, логики там нет совсем 

Ответить

Походу SMM ВКантахта поняли, что не докажут, что они не умирают, и придумали новый, гениальный, ход - завалить инфополе вокруг кучей новостей. 
Которые так и будут кричать наивному читателю о том, как у них всё хорошо, а будет лучше!

12
Ответить