Страдал от бессонницы, но создал многомиллионный бизнес на подушках: история MyPillow и её основателя Майкла Линделла

В прошлом наркозависимый авантюрист, а теперь христианин в завязке, он несколько раз влезал в долги, чтобы создать империю по производству подушек с двумя фабриками, годовыми продажами в $280 млн и штатом в 1500 человек.

Пересказ материала Bloomberg.

Страдал от бессонницы, но создал многомиллионный бизнес на подушках: история MyPillow и её основателя Майкла Линделла

Подушка и дилер, изменившие жизнь

У мужа и отца четверых детей Майка Линделла из Миннесоты, США, был хороший дом, несколько прибыльных баров и одна проблема: бессонница, которая усугублялась неважным здоровьем и наркозависимостью.

Всю жизнь он искал идеальную подушку, и ни одна не устраивала его на 100%. Как бы он ни взбивал наполнитель, чтобы не напрягалась шея, — к утру подушка теряла приданную ей форму.

После очередной бессонной ночи Линделлу пришло в голову название несуществующей компании MyPillow и её логотип. Тогда он решил, что создаст «лучшую подушку на свете», которая будет сохранять форму всю ночь.

Он скупил различные виды пенополиуретана и попросил сыновей разрывать их на куски разного размера. День за днём Линделл пытался найти идеальную «формулу», которая позволяла бы подушке не терять форму, пока наконец не добился своего: форма держалась за счёт разноразмерности частей пенополиуретана: одни чуть больше, другие — чуть меньше.

Теперь, чтобы запустить бизнес, процесс нужно было автоматизировать: пену должна была дробить машина. Прислушавшись к совету приятеля, Линделл нашёл бесхозную молотковую дробилку — ей измельчают зерно. Он починил её и начал работу над подушками, которые должны были, по его мнению, изменить жизнь американцев.

Изготовив 300 подушек, Линделл обошёл все крупные розничные магазины в округе в поисках клиентов, но безуспешно. Тогда один из продавцов предложил ему открыть прилавок в торговом центре. В ноябре 2004 года Линделл занял $12 тысяч, арендовал небольшой киоск на полтора месяца и в первый же день обслужил первого клиента.

Однако бизнес провалился: тратил Линделл больше, чем выручал, поскольку установил слишком низкую цену. Вдобавок ко всему, его подушки не подходили под стандартный размер наволочки.

Тогда предприниматель закрыл киоск, заложил дом, занял денег у друзей и был вынужден зарабатывать подсчётом карт в блэкджеке, чтобы платить поставщикам. Зарабатывал он неплохо, но успех длился недолго: Линделл попал в «чёрный список» всех казино в округе и при каждой неудаче брался за наркотики.

Спасением стал неожиданный звонок одного из немногих покупателей: «Ваша подушка изменила мою жизнь», — сказал он. Им оказался заведующий крупной ярмарки товаров для дома. Получив предложение представить на ней свой товар, Линделл изготовил 300 подушек стандартного размера и тут же распродал их все. Приглашения с ярмарок и выставок продолжали поступать, и именно на них Линделл зарабатывал.

Хорошо продавали все, но никто не мог завлечь покупателя так, как Линделл.

Осенью 2008 года он развелся, лишился дома из-за многочисленных кредитов, поставщиков, потому что больше не мог им платить, а также наркодилера: тот отказался обслуживать Линделла и советовал другим делать так же — он знал, что предприниматель не спал уже две недели, пытаясь удержать бизнес на плаву.

«Надо же, наркоторговцам не все равно!» — подумал Линделл. В тот вечер дилер сфотографировал предпринимателя: чтобы не только показать, каким безжизненным он выглядел, но и напомнить, что он ещё может реализовать свои планы, если одумается.

Американец осознал, что наркотики и бизнес в долгосрочной перспективе не совместимы. Завязав, он занял $30 тысяч, и заплатил поставщикам пены и текстиля.

Не анализировать расходы, но создать себе имя

В январе 2011 года, после того как Линделл дал интервью газете Star Tribune, MyPillow обрела известность. За один день компания продала больше подушек, чем за предыдущие полгода, а трафик сайта резко увеличился.

Удивлённый результатом Линделл сконцентрировался на рекламе: он публиковал короткие выжимки успешного интервью вместе с фотографией, на которой обнимает подушку. Личная боль Линделла, бессонница, нашла отклик среди читателей.

Майк Линделл
Майк Линделл

Реклама в газетах работала, но Линделл понимал: лучший способ продать историю — рассказать её вслух, и уже в августе он решил запустить собственный телемагазин. Продюсер предложил ему отказаться от сценариев и разговаривать с ведущим как с настоящим покупателем.

Уверенный в грядущем успехе он полетел в Нью-Йорк, убедить поставщика одолжить ему тканей стоимостью в несколько миллионов долларов. «У него так горели глаза, что мы решили дать ему шанс», — вспоминает поставщик.

В получасовом ролике Линделл активно критиковал пуховые подушки как «худшее, что видела Америка» и хвалил свои: MyPillow, говорил предприниматель, податливы и могут приобретать любую форму.

После выхода ролика в эфир «бизнес пошёл в гору», вспоминает Линделл. Он нанимал всех, кто соглашался, и сажал их за телефоны и швейные машинки в приятельском гараже.

Майк Линделл рассказывает, как подушка My Pillow улучшает качество сна

За полгода Линделл скупил множество рекламных телеслотов и расширил штат с 50 сотрудников до 500. Объём продаж составил почти $100 млн, но вместе с этим росли и накладные расходы, которые Линделл не считал. Он не знал, какая реклама окупалась, а какая оказывалась пустой тратой денег. Решить, от какой отказаться, Линделл тоже не мог: он не понимал, кто его клиенты, и потому терял по $250 тысяч в неделю.

Урезать расходы помогла логистическая компания FedEx: она предложила предпринимателю дешёвые перевозки оптом. До этого Линделл даже не думал, что на доставке можно сэкономить: он работал с разными фирмами и каждой платил по розничной цене.

Тогда же к Линделлу обратилась и маркетинговая компания Telebrands: она предложила заняться продвижением компании. Правда, после того как Линделл пригрозил подать на них в суд за продажу подделки MyPillow.

Предприниматель сетовал на рекламные растраты, однако вице-президент Telebrands Бала Айер заключил, что благодаря этому Линделл «создал себе имя быстрее, чем любой другой бренд в истории». Он же заметил, что 80% потребителей хотят не только увидеть, но и пощупать товар, и предложил разместить подушки в сети Walmart.

Линделлу идея не понравилась: Walmart станет продавать подушки по более низкой цене, а значит через телемагазин и на ярмарках товар покупать станут реже. Айер предложил установить стоимость выше и оказался прав. Подушки хорошо продавались как в Walmart, так и в телемагазине.

На сегодняшний день товары MyPillow представлены в крупнейшем в США магазине строительных материалов Home Depot и в 17-ти собственных магазинах компании.

Найти подход к каждому

В ноябре 2014 года Линделл переживал второй развод и отвлёкся от работы, из-за чего потерял бдительность и продажи компании резко упали. Ситуацию, впрочем, исправил запуск короткой рекламы на канале Fox News, о которой Линделл не знал.

После того как продажи взлетели, предприниматель спросил у рекламного агента, в какую сумму обойдётся покупка слотов до конца года:

— $2,1 млн.
— Берём.

Он нередко принимал решения на месте: например, разрешил изготовить 30 тысяч подушек для сети Costco, которая об этом ещё не просила. Реклама принесла результат, так как перекликалась с предвыборной повесткой республиканцев: те хотели «сделать Америку великой», а Линделл задумал изменить жизнь плохо спящих американцев.

Позже Майк Линделл инвестировал более $200 тысяч в кампании Трампа Mandel Ngan/AFP
Позже Майк Линделл инвестировал более $200 тысяч в кампании Трампа Mandel Ngan/AFP

В январе 2016 года Линделл поручил сотрудникам найти место для строительства фабрики, так как объёмы продаж, по его словам, вскоре должны были утроиться. Предприятие площадью 9290 м² открылось в мае.

Две конвейерные линии завода могут производить 37 тысяч подушек в день со скоростью 12 штук в минуту. Также на предприятие есть оборудование для фасовки подушек и сборки коробок. Подушками Линделл, к слову, не ограничился: теперь он выпускает подстилки для собак, наматрасники и домашние тапочки.

В 2016 году продажи компании выросли до $280 млн, а количество сотрудников — до 1500 человек.

Фабрика Линделла Matthew Hintz для Bloomberg Businessweek
Фабрика Линделла Matthew Hintz для Bloomberg Businessweek

Счастье клиента — приоритет для Линделла. Если тот не получает ответа по телефону или почте на протяжении нескольких минут, предпринимателю приходит оповещение. Он и сам нередко тратит на клиентов по несколько часов в месяц.

Ценит Линделл и сотрудников, которых отбирает независимо от квалификации. Так, бывший маляр отвечает за техническое обслуживание фабрики, а у главы отдела ИТ за плечами лишь несколько занятий в Microsoft. «Бог наградил меня даром назначать людей на позиции, которые раскрывают их сильные стороны», — говорит Линделл.

Семья предпринимателя активно участвует в развитии бизнеса. Его старшая дочь — графический дизайнер, а племянница — секретарь-референт. Шурин Линделла докладывает о проблемах на фабрике, а брат стал вторым по величине акционером, инвестировав в компанию в один из самых убыточных для неё периодов.

Судебные иски

В течение многих лет MyPillow позиционировала свой товар как лекарство от всех проблем: использование подушки обещало снять мышечную и суставную боль, облегчить проявления неврологических синдромов и улучшить качество сна. Научного подтверждения, однако, компания не приводила, за что получила иск за распространение недостоверной информации. Вину она отрицала, но согласилась заплатить $1 млн, чтобы закрыть дело.

Первый иск продажам не навредил, однако на рассмотрении находится и другой — против одной из маркетинговых схем Линделла. Впрочем, несмотря на иски, предприниматель настроен оптимистично: он считает, что может производить более 85 тысяч подушек в день, но для продаж такого объема нужно больше рекламы.

5252
26 комментариев

«Надо же, наркоторговцам не все равно!» — подумал Линделл. В тот вечер дилер сфотографировал предпринимателя: чтобы не только показать, каким безжизненным он выглядел, но и напомнить, что он ещё может реализовать свои планы, если одумается.

Всем бы такого дилера!

14
Ответить

Лол. Этого любителя Трампа троллит весь американский инет. Он же один из главных спонсоров всех самых тупых конспиративных теорий))) в частности, он все еще верит, что подкрученные машинки для подсчета бюллетеней для голосования, завезли в Америку специально из Венесуэлы по указанию Уго Чавеса (типа он еще жив). 

4
Ответить

Ха-ха-ха, какой же он предприниматель?! Ведь настоящие предприниматели поддерживают демократов! И мы то с вами знаем, где правда, а где теории заговора.

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Хорошая история на много миллионов! Никто так хорошо не расскажет про преимущества товара, как сам его создатель

2
Ответить

Я тоже получил большое удовольствие прочитав статью.

Ответить