(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93807279, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93807279, 'hit', window.location.href);

Как выбрать тему для материала на vc.ru и опубликовать его на сайте

Ежедневно мы получаем больше сотни писем. Компании и предприниматели предлагают нам материалы, которые, по их мнению, достойны публикации на страницах vc.ru. Другие задают типичные вопросы: сможем ли мы опубликовать их текст, сколько в нём должно быть символов, с кем можно обсудить тот или иной вопрос.

Зачем вообще писать колонки

Это хороший способ бесплатно рассказать о себе. Мощь нашего издания вы можете оценить по отзывам спикеров, а основные факты об аудитории найти в медиаките.

Вы делаете добро для рынка, делясь опытом, — он отвечает взаимностью. Публикация колонок помогает систематизировать свои навыки и углубляет понимание механизмов работы с аудиторией.

Как выбрать тему для материала

Подумайте, о чём вам было бы действительно интересно рассказать нашей аудитории. Мы любим практические материалы, основанные на личном опыте. Тексты, в которых стартапы рассказывают «об интересных функциях своего продукта» или «сложную историю своего становления» в большинстве случаев выглядят рекламно. Такие материалы можно опубликовать при помощи коллег из коммерческого отдела.

Подумайте, в какой области вы считаете себя экспертом и сможете ли вы объяснить тему простым языком, но достаточно подробно. Выбирайте темы, о которых вам самим было бы интересно прочитать за завтраком или по дороге на работу. Что вы выберете — объяснительный материал с мнениями экспертов о нейросетях и рынках, на которых они применяются, или туманные предсказания футуролога о том, что нас ждёт через 1000 лет?

Выбирайте темы, о которых вам будет интересно рассказывать. Если автору скучно, это ощущается и в тексте. Постарайтесь придумать что-то, что было бы полезно всем — или хотя бы большей части читателей.

Если вдохновение всё не приходит, посмотрите, какие истории мы уже опубликовали.

Что делать, если вы хотите рассказать только о своей истории

  • Вспомните интересные случаи из своего опыта и попробуйте составить инструкцию, которая оказалась бы полезна другим читателям. Например, рассказать о том, как вы проходили акселерацию в другой стране, провалили собеседование в крупной компании, готовили PR-запуск проекта за рубежом, учились не копить закладки в ридере или собирали участников для промокампании.
  • Попробуйте написать нашим редакторам лично: в нескольких абзацах опишите самые интересные моменты развития проекта и предложите несколько тем для колонок. Мы поможем определиться или сразу скажем, что наших читателей такая история может не заинтересовать. Связаться с редакцией можно по почте [email protected].

Что делать, если тему уже выбрали

Обычно после выбора темы у колумнистов возникает несколько вопросов. Самые популярные:

  • Какой требуемый объём колонки? У нас нет требований по объёму. Важно, чтобы тема была освещена как можно более глубоко, с практическими примерами и кейсами.
  • Что если мы напишем слишком много? Так не бывает. Если текст интересный и проработанный, он не может быть слишком большим.
  • Какие сроки? Установите их самостоятельно. Только вам известно, сколько времени понадобится на сбор фактуры.
  • Когда выйдет колонка? Когда захотите — вы сами её опубликуете.
  • Кому присылать текст? Тексты не нужно присылать нам на согласование — можно сразу публиковать их в любой удобный вам день. По ссылке — инструкция по публикации.
  • С кем можно посоветоваться по теме и структуре? С любым редактором.

Как сделать текст лучше

1. Структурируйте

Попробуйте разбить материал на смысловые части. Убедитесь, что в тексте достаточно нужной читателю информации и нет ненужной. Например, если вы пишете материал о способах продвижения в Instagram, текст должен, как минимум, объяснять:

  • зачем нужно продвигать товар в Instagram;
  • кому это подойдёт;
  • каких результатов можно достичь;
  • какие бренды уже работают с площадкой и как они этой делают.

При этом рассказывать, как завести профиль в социальной сети, скорее всего, не нужно — а тем более посвящать этому целую смысловую часть.

2. Определите, на что текст должен сподвигнуть читателя

Мы пишем для предпринимателей, управленцев, молодых специалистов, состоявшихся профессионалов. В текстах мы объясняем, что происходит на рынке, каковы основные тренды, что будет востребовано в ближайшем будущем и на чём можно заработать прямо сейчас. Все материалы так или иначе показывают, что ещё можно сделать, а чего наоборот делать не стоит.

Присылайте колонки, которые объясняют, что читатель может сделать для развития своего бизнеса и себя самого.

Примеры текстов, которые нам подошли:

А вот несколько гипотетических тем, которые мы бы не приняли:

  • «Отсутствие эмоций и голода: 10 доказательств того, что роботы будут лучше нас» — единственное, что читатель может сделать с этой информацией, — начать строить бункер или потихоньку отказываться от пищи. Это никак не поможет ему здесь и сейчас.
  • «Как использовать наш продукт для продвижения своего проекта» — очевидно, на что должен сподвигнуть такой материал: купить продукт автора. Это прямая реклама, и такой текст мы отправим в коммерческий отдел.
  • «Почему Трэвису Каланику стоит сменить автомобиль» — среди наших читателей не так много Трэвисов Калаников. Материал о PR-стратегии предпринимателя или о вариантах развития Uber мог бы быть интересен, потому что среди читателей есть люди, которые используют схожие методы или развивают аналогичный бизнес.

3. Добавьте примеров

Универсальное правило: любой текст становится лучше с практическими примерами.

Если вы пишете о новом рынке, укажите, какие проекты уже на нём работают и как предприниматель может на него выйти. Если пишете о выходе в новые страны, соберите мнения коллег, которые уже открыли офисы за рубежом. Если рассказываете о своём режиме дня, укажите, чем конкретно вы занимаетесь в то или иное время, приложите скриншоты из календаря или планировщика.

Если реальных примеров нет — например, вы пишете о законе, который только вступит в силу, и объясняете, как владельцам бизнеса не попасть под ответственность, — придумайте их. Опишите ситуации, в которых читателю сможет пригодиться то, что он прочёл.

Лучше, если помимо своего опыта вы расскажете о проблемах, с которыми можно столкнуться, соберёте примеры коллег по рынку. Один-два примера — почти всегда мало. Чем больше практики, тем лучше.

4. Перечитайте текст вслух

Это поможет поправить линию повествования.

5. Прогоните текст через типограф

Это поможет сделать текст более приятным для глаза. Перед тем, как оттипографить текст, зайдите в настройки типографа и убедитесь, что знаки отображаются не буквенными кодами, а готовыми символами:

По ссылке — типограф от «Студии Артемия Лебедева».

Также можете использовать встроенный типограф в редакторе:

Куда присылать готовый текст

Никуда присылать не нужно — читатели публикуют материалы самостоятельно. Если хотите посоветоваться, напишите на общую почту редакции: [email protected].

Где можно посмотреть примеры хороших текстов

Несколько хороших гостевых материалов:

Может ли редакция написать текст или сделать интервью

Мы не пишем тексты о проектах на заказ. Обратитесь в коммерческий отдел или попробуйте написать на общую почту редакции — [email protected] — возможно, ваша история нас заинтересует.

Мы взяли интервью у своего генерального директора и хотим, чтобы вы его опубликовали. Это возможно?

Возможно, но с пометкой «Реклама» и через запрос в коммерческий отдел — [email protected].