«Вид из окна в Ле Гра», или как создавался первый фотоаппарат в мире: кто, когда и как
Сейчас сложно представить повседневную жизнь без фотографии, а тем более без видео. Кроме цифровых и пленочных фотографий, в современном мире камерами оснащены мобильные телефоны, планшеты, вспомогательные дополнительные приборы. Но с чего же все началось? Кто и когда изобрел фотоаппарат?
Это были долгие этапы, изученные разными учеными, которые с каждым десятилетием усовершенствовались. Еще и все впереди, так что кто знает, что ждет нас в будущем.
Художники при богатых семьях часто рисовали своих заказчиков, но это была достаточно кропотливая работа, так как рисовать с натуры сложно, а великие художники были не в каждом городе.
Поэтому как-то некий художник решил использовать камеру-обскура (это такая коробка, в одном конце которой было маленькое отверстие, сквозь которое свет проецировался в другой конец), подложив зеркало, они усовершенствовали ее, а изображение с отверстия попадало на лист, получалась некая копирка, с которой оставалось просто срисовать до малейших деталей.
Асфальтовый лак, или как развитие химии помогло в создании фотоаппарата
Ученым удалось изобрести асфальтовый лак, реагирующий на свет. И в 1820 году Жозеф Нисефор Ньепс придумал наносить данный слой на стекло, которое затем клалось на камеру-обскура вместо листа бумаги и фиксировал изображение.
Тогда появилась самая первая фотография, которая создавалась в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом — «Вид из окна в Ле Гра», сохранившуюся и до наших дней. В черно-белом, размытом кадре приглядевшись, возможно увидеть башню и несколько домов, это был вид из окна Ньепса.
Дагеротипия
Уже в 1829 году французский художник и химик — Луи Жак Манде Дагер, объединившись с Жозефом Ньепсом для того, чтобы получить информацию о предыдущих опытах, начал усовершенствовать весь процесс.
И только к 1837 году после многолетних опытов совместными усилиями с Ньепсом он достигнул успеха, получив изображение с использованием поваренной соли и ртути, на создание которой ушло гораздо меньше времени, чем это было у Ньепса — всего 30 минут, хотя сравнивая с фотоаппаратами и камерами телефонов нашего времени это слишком долго.
Но это был большой прогресс. Однако у такого способа был и недостаток — копировать изображения было невозможно, в отличии от способа с асфальтовым лаком.
Этому способу дали название — дагеротипия, получивший одноименное название со своим изобретателем. Это слово стало собирательно обозначать все старые пожелтевшие фотографии не зависимо от того, по какому процессу они сделаны.
Калотипия (позже Тальботипия)
Калотипия, возникшая в 1839 году благодаря англичанину Уильяму Фоксу Генри Тальботу. Процесс фотографии заключался в получении негативного изображения на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором — йодистым серебром.
Выдержка в камере-обскуре, в сравнении с предыдущим способом, сократилась с 30 минут до 1–2 на ярком солнце. По сравнению с дагеротипией, преимуществом калотипии заключалось в том, что изображения возможно было тиражировать и помимо создания портретных фотографий, возможно было и архитектурных изображений.
Амбротипия
В 1851 году английский фотограф и изобретатель Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. Смысл процесса заключался в получении и закреплении изображения на стеклянной пластине.
Само название процесса — амбротипия — появилось в 1854 году, которую ввел и запатентовал Джеймс Амброуз Каттинг, и стал упрощенным вариантом дагеротипии.
Достоинством амбротипии перед дагеротипии: уменьшилось время выдержки от 5 до 60 секунд, в зависимости от освещения; удалось снизить себестоимость, из-за чего фотография стала общедоступной, так как серебряную пластину заменили на стекло; а также увеличился срок хранения таких фотографий, за счет покрытие лаком и вторым стеклом.
Благодаря амбротипии фотография стала массовой, что помогло в увеличении интереса к фотографии.
Первое цветное изображение
Важным событием стало получение цветного изображения в 1861 году британским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом. Процесс заключался в трех снимках одного и того же предмета, но с разными светофильтрами: синим, красным и зеленым.
Фотобумага: из прошлого в будущее
В 1879 году Джозеф Уилсон Сван создал и запатентовал карбоновую печать или пигментная фотопечать. Это технология фотопечати на специальной фотобумаги, основанная на пигментах, смешанных с желатином. Благодаря такому способу фотографии стали высокоустойчивыми к выцветанию. Такая фотобумага используется и в наши дни в промышленном производстве.
Фотокамера Kodak — первый фотоаппарат на рулонную пленку
Ближе к современным фотоаппаратам привели исследования американского изобретателя и предпринимателя — Джорджа Истмена. В 1880 году он открывает компанию «Компания сухих пластинок Истмена». В 1884 году получает патент на рулонную фотопленку, ставшая большим прогрессом в области фотографии.
В 1888 году его компания была переименована в Kodak, выпущен первый фотоаппарат Kodak бокс-камера. Эта фотокамера была изобретена именно для работы с фотопленкой в рулонах.
Начинается большое распространение цветной фотографии благодаря первой цветной пленке Kodachrome. А в 1942 году компания начала выпуск пленки Kodacolor, ставшей очень популярной как в то время, так и по сей день в использовании пленочных фотоаппаратов.
Сегодня компания Kodak до сих пор является одним из ведущих производителей фотографической техники.
Наше время — цифровой фотоаппарат
Первый цифровой фотоаппарат появился в 1976 году инженером компании Kodak — Стивеном Сассуном. «FUJI DS – 1P» — первая портативная модель цифровой фотокамеры, появившаяся в 1988 году, её выпустила компания FUJI из-за роста интереса к фотографии и требованию более удобной модели.
Прошло ровно 200 лет как фотография преодолела невероятный скачок в своем развитии. Но в наше время хорошие фотографии достаточно сделать на мобильные телефоны, которые спокойной можно хранить в галерее в хорошем качестве, создание снимка занимает доли секунды нашего времени.
Чего ждать в дальнейшем от фотоиндустрии, покажет время. Но благодаря Kodak искусство фотографии стало общедоступным увлечением, изменившим мир. И возможно, создание фотоснимков становится искусством и увлечением, так как пленочные фотоаппараты возвращаются в наши жизни и набирают популярность.