Мировой автомобильный рынок сокращается из-за нехватки электронных компонентов

Концерн Audi уже начал останавливать свои заводы на территории Германии. Причина — нехватка микросхем, вызванная отчасти последствиями пандемии. И не только немцы, но и японцы, лидеры-производители электроники, не устояли в этом кризисе. Разберемся в чем же дело.

Мировой автомобильный рынок сокращается из-за нехватки электронных компонентов

Факторы дефицита микросхем

По сведениям газеты Wall Street Journal (WSJ), компания Toyota сократила производство авто на 40 % из-за недостаточных объемов поставки чипов. А на своих заводах в Северной Америке корпорация не смогла изготовить около 90 000 машин. Дефицит интегральных компонентов нанес ущерб многим автопроизводителям: Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki, Volkswagen.

Потребность в компонентах электроники растет по всему миру. Это связано с распространением смартфонов и повышением уровня автоматизации техники. Еще больше тенденция наметилась во время пандемии. Большая часть трудоспособного населения и учебные организации перешли на удаленную связь. Люди массово начали скупать компьютеры, планшеты и смартфоны для работы, учебы и просто для развлечения.

Повышенный спрос, а также проблемы с поставками из-за закрытия границ и локдаунов породил нехватку электронных компонентов, который отразился теперь и на автопроизводителях.

Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать построение собственных производственных мощностей по выпуску полупроводниковых изделий. Но для этого необходимо большое количество времени и инвестиции:

  • на приобретение патентов;
  • закупку оборудования;
  • построение мощностей;
  • лабораторные и научные исследования.

А также специалисты, которые смогут осуществить совместимость технических параметров и программного обеспечения с интегральными приборами основных производителей. А это очень сложная задача — если ее не выполнить, продукция и построенные на ее базе аппараты не будут конкурентоспособными.

Мировой автомобильный рынок сокращается из-за нехватки электронных компонентов

Какие последствия нехватки микросхем для автопроизводителей

Все же потребителям микросхем для автомобильной отрасли выгоднее купить чипы, чем разворачивать собственное производство. Они были согласны даже поднять цену, а при необходимости, изменить компонентную базу. Однако это только усугубило положение.

К сложившемуся кризису немало проблем добавило торговое противостояние между производителями электроники США и Китая. Но пандемия коронавируса поставила точку над этими вопросами и принудила остановить производства многих моделей авто.

От нехватки полупроводниковых компонентов пострадали такие гиганты автомобилестроения:

  • Ford — собирает недоукомплектованные Ford Edge, останавливает заводы в Огайо;
  • Honda — прекращает производство на 6 заводах в США, Мексике и Канаде;
  • Hyundai — сокращает масштабы остановкой производственной деятельности в выходные;
  • Volvo — сокращает выпуск грузовых авто;
  • Nissan — заводы в США и Мексике уменьшают масштабы своего производства;
  • Nio — останавливает производство на Хэфэй и понижает производственные планы;
  • Toyota — придерживает работу заводов в Чехии, сокращает производственные мощности;
  • Volkswagen — временно останавливает производственную деятельность в Португалии;
  • Mitsubishi — внутренний рынок недосчитается около 5 000 авто, компания урезает производственные планы.

Меры выхода из сложившегося кризиса

Многие автопроизводители предвидели наступающие проблемы дефицита радиоэлементов и решили запастись резервом. Например, та же Toyota, в 2020 году сделала закупку микросхем на 4 месяца вперед и заявила, что не собирается останавливать производство.

Мировой автомобильный рынок сокращается из-за нехватки электронных компонентов

США, по заявления Джо Байдена, в перспективе планирует выделить 37 миллиардов долларов на выпуск чипов. А компания Intel уже вложила 20 миллиардов $ в строительство 2-х заводов.

Компания «ЗУМ-СМД» считает, что в выгодном положении сегодня оказались те автопроизводители, которые имеют постоянное сотрудничество с крупными посредниками по поставке компонентов электроники и процессорной техники.

66
2 комментария

Автопроизводители решили перейти на схему производителей видеокарт. Продавать новинки за три цены и вернуть старьё в продажу по завышенным ценам.

2
Ответить

Странно почему такой лютый дефицит учитывая что там используется не 7нм, а допотопный техпроцесс 90нм и больше. Не верится что там такая очередь, это же не топовые чипы с последними технологиями которые и скупают люди в ноутбуках и других девайсах про которые пишет автор.

1
Ответить