Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Разбираем возможности Яндекс.Вордстат на примере электротранспорта

Сначала вспомним стандартные инструменты сервиса, которые используются в дальнейшем анализе.

Самый известный раздел — график истории запросов. Он наглядно демонстрирует динамику популярности товара.

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Вбиваем запрос «электротранспорт», видим график. Шкала слева — количество запросов от пользователей.

График также можно построить по данным выбранного региона.

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Сравните графики Амурской области и Москвы по запросу «электросамокат». Запросов по Амурской области меньше, значит можно предположить, что этот вид транспорта здесь не так широко известен, как в Москве.

Следующий инструмент — популярность по регионам. Здесь видно, в каких областях товар уже известен и востребован, а где еще нет. Данные удобно визуализировать с помощью карты.

Чем ярче цвет, тем выше популярность.
Чем ярче цвет, тем выше популярность.

Совмещаем данные графика истории запросов и карту регионов

Ниже — информация об отдельных офферах в сфере электротранспорта.

Гироскутер

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Судя по карте, гироскутеры достаточно известны по всей РФ.

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Тренд нисходящий, а это значит, что количество заинтересованных в покупке гироскутера уменьшается.

Электровелосипед

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Электровелосипеды тоже достаточно популярны. В некоторых регионах запросов меньше (Республика Алтай), что говорит либо о меньшей заинтересованности местного населения в этом товаре, либо о меньшем количестве продавцов.

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

На графике прослеживается растущий тренд.

Количество запросов на электровелосипеды по РФ составляет 163 808, что вполовину меньше, чем на гироскутеры (356 243 запроса). При этом, в отличие от графика гироскутеров, здесь мы видим растущий тренд. Из этого вытекает гипотеза о том, что в этом году электровелосипеды не потеряют в популярности.

Электросамокат

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Цвет карты указывает на сравнительно меньшую популярность.

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Растущий тренд.

Моноколесо

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Моноколеса не так хорошо известны по РФ, как гироскутеры и электровелосипеды.

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

На этом графике четко прослеживается сезонность. Сезон продаж стартует в марте и заканчивается в ноябре.

Моноколеса не теряли своих позиций минимум 2 года, но запросов по ним сравнительно меньше, чем на вышеописанные виды транспорта — либо моноколеса не пользуются большим спросом, либо их не так активно продавали, как гироскутеры.

Электроролики

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Такой товар почти неизвестен по РФ.

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

График показывает, что тренд на электроролики начался только в прошлом году.

Когда тренд только зарождается или еще не достиг своих пиковых значений, товар не является широко известным.

У каждого тренда есть определенная продолжительность существования. Очевидно, что есть разница, в какой период жизни тренда заходить на рынок — в начале конкуренция в нише ниже и выше маржинальность товара.

Совмещаем графики

Если тренд существует давно и постепенно начинает сдавать позиции, он вскоре сменится другим из этой же категории товаров.

Сделаем подборку графиков по всем офферам из статьи.

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Электротранспорт — новый долгоиграющий мировой тренд. На графиках истории запросов таких товаров иногда сложно увидеть, является ли товар сезонным. При совмещении графиков картина становится яснее — здесь видно, что более активные продажи электротранспорта начинаются в марте, достигают пика в июне и заканчиваются в ноябре.

Здесь же можно увидеть, как один тренд сменяет другой. Гироскутеры были наиболее востребованы в 2017 году, в 2018м популярность снизилась — тренд идет на спад. Электроролики напротив начали набирать популярность в прошлом году, значит в 2019 они, вероятно, заменят гироскутеры.

Как оценить популярность товара на Яндекс.Вордстат

Перебирая настройки в Яндекс.Вордстат, можно провести полный анализ поисковых запросов.

  • На основе информации о количестве поисковых запросов узнаете, насколько популярен товар
  • Из данных карт можно делать предположения о распространенности товара в отдельных регионах и уровне конкуренции
  • В каких регионах о перспективном товаре еще неизвестно (растущий тренд + малое количество запросов на карте региона)

Такой анализ можно провести в любой группе товаров от кроссовок до гаджетов. Яндекс.Вордстат дает возможность строить гипотезы относительно популярности конкретных товаров, уже существующих на рынке в РФ.

Отметим, что данные из Яндекс.Вордстат не являются исчерпывающими — на их основе можно выдвинуть ряд гипотез относительно трендов на рынке, но для подтверждения этих гипотез нужно использовать ряд других инструментов. О которых вскоре мы так же поговорим.

Наш Телеграм: China Bros

77
Начать дискуссию