477 судов Boeing 787 летают с некачественными деталями от недобросовестного субподрядчика — Reuters
Расследование против двух итальянских субподрядных компаний открыли ещё в 2021 году.
- Речь идёт о Manufacturing Process Specification (MPS) и банкроте Processi Speciali. Предварительное слушание по делу должно было пройти 13 марта 2025 года, но его перенесли на 15 мая, пишет Reuters, изучив документы полиции, прокуратуры и суда, копии записей из баз поставок, а также поговорив с четырьмя осведомлёнными источниками.
- Причиной расследовать закупки компаний стал случай в 2020 году: итальянская полиция поймала двоих работников MSP за сливом химотходов в портовом городе Бриндизи неподалёку от предприятия по производству авиакомпонентов.
- С информаторами полиция установила, что компании экономили на сырье. Требованиям соответствовал лишь небольшой объём металлов. В основном вместо прочных титановых сплавов MPS и Processi Speciali закупали более дешёвый и менее износостойкий чистый титан, говорится в материалах расследования.
- Детали из некачественного сырья — например, узлы крепления в полах — субподрядчики поставляли с 2017-го по 2020 год через итальянскую группу Leonardo. Компания производит две секции фюзеляжей Boeing 787.
- В эксплуатации до сих пор находится 477 судов с ненадёжными компонентами. Всего, по данным прокуратуры, MPS и Processi Speciali отгрузили подрядчикам примерно 6000 некачественных деталей. Правда, «подавляющее большинство» не считаются конструктивными элементами, отметило издание.
- Boeing несколько раз подчёркивала, что угрозы безопасности нет. Авиарегуляторы в США готовят рекомендации для авиакомпаний по проверке и замене некачественных деталей, но чрезвычайной ситуацию не объявляли.
- При этом авиаэксперты в материалах прокуратуры говорят, что в теории — в случае авариной посадки — конструкция пола могла бы разойтись. В Федеральном управлении гражданской авиации США тоже не исключили такой сценарий, но отметили: для этого нужно, чтобы «отказали» сразу несколько смежных деталей.
- Обвинения предъявили главе отдела качества MPS, владельцу MPS и «трём родственникам» — в мошенничестве и нарушении правил безопасности полётов. Тех двоих работников обвиняют в загрязнении почвы и воды. В MPS и Processi Speciali обвинения отрицают. Leonardo и Boeing проходят как потерпевшие.
- В разговоре с Reuters следователи, юристы, а также эксперты по сертификации усомнились в достоверности проверок и аудитов, раз они не гарантируют, что некачественные детали не попадут в коммерческие самолёты.
Причины неизвестны.
С учётом SSJ-100 за границу могут летать больше 500 лайнеров.
🏆 ТОП лучших тестов на профориентацию 2025! 🚀 Пройди тест на профориентацию бесплатно онлайн и узнай, какая профессия тебе идеально подходит. ✅ Мы собрали лучшие бесплатные тесты на профориентацию — современные методики, профессиональная диагностика и профориентация будущего в одном рейтинге. 🔥 Выбери свой путь уже сегодня! 🎯
Рассказываю, как наш бройлер-747 трижды попадал в зону высокой турбулентности, как у нас отказали оба двигателя, а мы со спецом по внутрикому выглядели вот так на протяжении 325 серий.
Два друга решили открыть компанию по обслуживанию компьютеров в 2010 году, а что было дальше, мы с вами сейчас и узнаем...
Суд по интеллектуальным правам подтвердил решение Роспатента о признании недействительным патента на пять полезных моделей «Гибкий защитный мат с блоками из бетона повышенной морозостойкости (варианты)» (№142443). Это решение оспаривал производитель и владелец спорного патента «Спецпром 1». С возражением против выдачи патента выступал производитель…
У нас опыт перенимают?
Там, где вы учились обманывать, итальянцы преподавали коррупцию.
Просто клоуны. Все ок.
Processi Speciali
Хороший повод отказать Боенгу в возвращении в Россию.
А его никто обратно приглашать и не собирался. Нам хватит тех самолётов, что уже есть, плюс производство своих не за горами