Лайфхаки упаковки товаров. Качественная упаковка или Как повысить процент выкупа на маркетплейсе
Самая большая боль поставщиков маркетплейсов - потери, которые происходят из-за качества работы складов и ПВЗ. Казалось бы, ты как поставщик выкладываешься на все 100: ✅выполняешь требования маркетплейса, ✅поставляешь качественный товар, ✅оформляешь карточки товара у лучшего дизайнера всея Руси... А процент выкупа стремится нулю и количество звезд в рейтинг тает на глазах.
Каждый поставщик сталкивался в работе ситуациями, когда товары терялись после возврата от клиента, либо же вероятность выкупа товара после одного возврата резко сокращалась, т.к. клиент, конечно же выкинул пакет со штрихкодом и принес товар в руках. Знакомая ситуация?
Процент выкупа товара, зачастую, имеет прямую зависимость от состояния, в котором приходит товар клиенту.
Согласитесь, что увидеть свою упаковку в таком состоянии 👇 малоприятное удовольствие.
И вместе с тем, шанс на то, что клиент выкупит товар даже в такой упаковке, все же, есть - если внутри товар останется целым, невредимым и чистым.
На этой задаче мы, собственно, и сфокусируем свое внимание. Для начала расскажем о самых популярных упаковочных материалах и затем расскажем о лайхаках упаковки.
Правильная упаковка товара – процесс, требующий отдельного внимания и подробного рассмотрения. При большом количестве товаров, которые претерпевают разного рода транспортировку и перевозки, очень важно доставить их покупателю в первозданном виде.
Для этого продуманы множественные варианты правильной упаковки товаров, а также сами технологии этого процесса. Варианты упаковок разнородного груза разрабатывались с учетом всех проб и совершенных ошибок, а также с учетом элементарных законов физики.
Что важно?
- Чтобы товар или вещь не деформировались;
- Чтобы товар было легко перевозить и транспортировать;
- Чтобы внешне и функционально товар остался ровно такими же, каким он был до момента упаковки;
- Чтобы даже при возможном возврате товара от покупателя к продавцу, вещь была в таком же хорошем состоянии.
Какие же методы упаковки товаров можно реально использовать, чтобы доставить их заказчику в целости и сохранности? Делимся!
Картонные картонные коробки
✅один из самых популярных и удобных вариантов упаковки.
✅ бывают самых разных размеров, и заменить их ничем другим, практически, невозможно.
✅ транспортировать в картонных коробках можно подавляющее большинство товаров.
✅можно печатать лого, клеить наклейки и делать любые надписи.
Порой, именно картонная коробка является неким лицом товара, которая может запомниться потребителю благодаря своему оригинальному и красивому дизайну. Безусловно, учитываем то, что назначение у коробок может быть разным. Одни сохраняют целостность и служат защитой, другие - являются лицом товара и несут в себе эстетическую функцию - понравиться покупателю, запомниться и представить покупателю товар в выгодном свете. Об этом поговорим позднее. А пока, перейдем ко второму по популяности упаковочному материалу 👇
Воздушно-пузырчатая плёнка
✅ею оборачивают все хрупкие вещи, которые могут легко поломаться, треснуть, разбиться, и помяться.
✅большим преимуществом этого материала является его невесомость. ✅предохраняет товар от царапин
✅амортизирует удары (даже значительные)
✅защищает от пыли и грязи
Воздушно-пузырчатая плёнка помимо функций антистресса при лопании пузырьков 💆😉😄 выполнит функции незаменимого амортизатора - не скупитесь на количество слоев пленки, если товар крупный и хрупкий.
Стретч-пленка
Этот материал также возымел популярность среди упаковки. Стретч-плёнка - это растягивающаяся пластиковая пленка, которая служит для упаковки и соединения товаров. Стретч-плёнкой можно надежно упаковать товар и не бояться его повреждения. Изделие не самое экологичное, однако альтернатив по функциональным характеристикам, на текущий момент, нет. Пленка растягивается в 5-6 раз!
БОПП-пакеты
Считаются достаточно универсальным материалом для упаковки различных товаров:
✅прочные
✅выглядят эстетично
✅устойчивы к разного рода воздействиям со стороны микроорганизмов, плесени и т.д.
✅дешевые
✅абсолютно прозрачные
А также БОПП-пакеты зачастую имеют клеевой клапан и, в случае если Вы выбрали БОПП-пакеты высокого качества, то сможете использовать его несколько раз. Поэтому даже если, упакованная в такой пакет, майка не подошла покупателю - при возврате ее можно будет упаковать в тот же самый пакет для возврата на склад.
Вспененный полиэтилен
Вспененный полиэстер - это некое вспененное полотно, которое имеет закрытую структуру ячеек, благодаря чему он обладает свойством не пропускать холод, влагу и всевозможные шумы.
Этот материал используют в строительстве для утепления стен, потолков.
В упаковке товаров он также полезен. Достаточно просто хорошо обернуть доставляемую вещь вспененным полиэтиленом перед тем, как положить в коробку, и можно быть уверенным в том, что товар доставят покупателю в отличном виде, даже если картонная коробка при транспортировке повредиться. + вспененный полиэтилен будет служить отличным амортизатором предметом в коробке, они не будут болтаться внутри и биться о стенки коробки.
Пакеты с воздушно-пузырчатой пленкой
Отличная находка для поставщиков, доставляющих мелкий, хрупкий товар. Конверты из бумаги высочайшего качества практически невозможно повредить при транспортировке ненамеренно. Внутри пакетов прослойка из воздушо-пузырчатой плёнки защищает товар от ударов и, вместе с тем, экономит пространство (конверты компактные).
Такие конверты имеют клеевой клапан, который защищает товар от незапланированного вскрытия. Клеевой полоса также будет являться индикатором вскрытия. Такой пакет невозможно вскрыть и заклеить обратно незаметно!
Скотч/клейкая лента
Отлично скрепляет товары. Важно отметить, что скотч оставляет следы и крепится очень надежно, поэтому перед склеиванием деталей, убедитесь, что склеиваете их поверх материала, который вы планируется после вскрытия упаковки выкинуть. Не стоит клеить скотч непосредственно на картонную упаковку с принтом - помимо того, что эстетически такой способ упаковки не оптимален, так и после отклеивания скотча, весь рисунок/верний слой картона останется на клейкой ленте.
Поэтому поступаем просто - оборачиваем эстетичную коробку с принтом в пленку или крафт-бумагой и закрепляем скотчем. Когда покупатель вскроет упаковку. Внутри под крафт-бумагой или пленкой останется целая и невредимая коробка с принтом!
6 лайфхаков в упаковке товаров для маркетплейсов
- Отправляя покупателю одежду в полиэтиленовом или БОПП-пакете с клеевым краев, не поскупитесь и упакуйте товар в 2 пакета с штрих-кодами. Один в один. Если покупатель вскроет упаковку, порвав пакет и после примерки решит вернуть товар из-за неподходящего размера/цвета и пр. То сотрудник ПВЗ сможет упаковать товар во второй пакет со штрихкодом. Таких образом, вероятность того, что товар не потеряется - увеличится.
- Требования маркетплейсов к упаковке позволяют отправлять детские игрушки в заводской красочной картонной коробке от производителя без дополнительной упаковки. Однако! Советуем Вам упаковать такую игрушку в обычную картонную коробку. Причина - на складе могут кидать товар, сваливать в одну кучу в контейнер с другими товарами и еще раз кидать при сортировке. Тонкая, хоть и высококачественная упаковка, не выдержит нагрузки и может порваться/помяться. Зачастую, такие игрушки покупают в подарок. Дарить в порванной упаковке - не комильфо. Как следствие - неминуем либо возврат, либо сниженная оценку товара на маркетплейсе. Если покупатель приобретал игрушку себе и выкупил товар - считайте, что Вам повезло.
- Отправляя твердые, хрупкие или подверженные расколам товары, помимо картонной коробки обязательно позаботьтесь о наполнителе. Им может служить воздушно-пузырчатая пленка или вспененный полиэтилен, наполнитель из гофро-картона или из пенопласта и др. В любом из этих случаев, товар не будет болтаться и биться о стенки коробки, сохраняя свою целостность.
- Многослойная упаковка. В случае с продажей товаров премиального качества, дорогих товаров в упаковке от производителя. Например, галстук-бабочки, дорогие часы, запанки, дорогие наушники и т.д. Упаковывайте товар в несколько слоев. Например, коробку с часами положили в тонкий полиэтиленовый пакет, сверху обернули воздушно-пузырчатой плёнкой и затем поместили в обычную картонную коробку. Да, на первый взгляд, это может показаться излишеством и пустой тратой денег. Но только представьте себе, какие издержки Вам придется понести, если повредится фирменная упаковка от производителя во время транспортировке. Задумайтесь, готовы ли Вы терять стоимость такого товара.
- Один товар можно использовать и в качестве обертки и в качестве наполнителя. Например, гофрокартон или крафт-бумага подойдет не только для обертки товара, но и для того, чтобы заполнить им внутреннее пространство коробки. Поэтому выгодно закупать такие товары крупными партиями.
- Откройте для себя ноу-хау в мире упаковочных материалов - воздушные подушки 👇Подробно об этой воздушной упаковке мы рассказали в этой статье на нашем сайте.
Методов и материалов для упаковки товаров большое множество. Главное, выбрать именно тот вариант, который действительно подойдёт именно под вашу продукцию!
Желаем успехов и роста процента выкупов вместе с повышением качества упаковки! 😉А мы, компания Переезд Маркет, может Вам в этом помочь! - не только только приобрести товар, но и посоветовать как лучше упаковать тот или иной предмет!
Ну и для того чтобы у Вас не осталось сомнений, что качественная упаковка товара это Важно! прикрепляем вам скрины реальных отзывов на товары с маркетплейсов, которые касаются упаковки - как положительные, так и отрицательные. Да, покупатели обращают на нее внимание!
Он вступит в силу c 1 июня 2025 года, за исключением некоторых положений.
Это позволяет меньше беспокоиться в остальное время, объясняют респонденты.
В Ассоциации банков России (АБР) считают, что в интернете слишком много инструкций по «накрутке» кешбэка.
В рамках борьбы с ложным экологическим маркетингом, ведомство применяет более строгий подход к экспертизе обозначений, которые могут вызвать у потребителя ассоциацию с тем, что питьевая вода имеет природное происхождение. Но обо всем по порядку.
Что делать оффлайн-бизнесу, который сталкивается с плохими отзывами?! Герой нашей статьи сделал агентство удаления таких отзывов. Как это работает — детально рассказали в материале.
Мой рабочий день начинался в 4 утра, а на дорогу от дома до рынка и обратно тратила почти 6 часов — история о том, как я была посредником на Садоводе и почему это адский и неблагодарный труд...
До этого только один корабль приблизился к полюсам больше других — советский «Восток-6» в 1963 году.
Отличная статья! Очень полезная информация для тех кто только начинает продавать на маркетплейсах. Автору респект!