Будет ли штраф компании, если были получены и использованы телефоны посетителей сайта, без их явного согласия?

Такой вопрос выступает чаще всего основным блоком, при переговорах с клиентом, когда ему продаем сервис определения телефонов посетителей сайта, кто ушел и не оставил заявки.

Давайте разбираться.

Работа с персональными данными регулируется законом 152 ФЗ «О персональных данных» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ Что есть персональные данные? Это любые данные, которые прямо или косвенно можно отнести к субъекту персональных данных.

Ключевое здесь для понимания- это «субъект персональных данных». Очевидно, что сначала должен быть определен субъект персональных данных, а потом к нему уже относим те или иные данные.

Допустим, есть некий Иван Иваныч (паспортные данные такие- то) о котором пока известно, где он проживает и какие- то его физические данные, но не известен телефон. С помощью каких -то технических решений удалось узнать телефон, который принадлежит именно Ивану Ивановичу (паспортные данные совпадают).

Таким образом, полученный телефон- это персональные данные и их использование третьими лицами подпадает под 152 ФЗ «О персональных данных».

Но что если получен телефон из каких- то источников, который пока нельзя отнести к какому либо субъекту персональных данных и прямо и косвенно, так как этот самый субъект еще не определен?

Вот здесь у большинства собственников компаний возникает недопонимание и боязнь получить штраф 75 000 руб., за неправомерное использование полученных данных. Важно уяснить, что просто набор цифр, юридически ни чего не значит.

Однако, практически, с помощью любого телефонного устройства, этот набор цифр пользователями идентифицируется, как телефонный номер, который служит всего лишь возможностью установить с кем- то связь, а с кем, пока не ясно.

Не смотря на то, что сейчас существует возможность через поиск в интернете найти информацию, связанную с этим номером, а это может быть даже имя человека, не рекомендуется использовать эти данные в начале разговора. Очень часто в интернете люди могут именоваться, как угодно. Это так называемый «цифровой аватар».

В результате есть риск сорвать сделку, если сразу в начале разговора человека назвать, допустим, Петр, а по паспорту он Василий. Что в таких случаях делать? Звонить ли? Пользоваться ли сервисами, которые дают телефоны?

Ответ: да, да. Звонить, потому что в целом так и выстраиваются коммуникации между людьми, компаниями. Пользоваться сервисами? Да, пользоваться, так как от одной мысли, что на сайт по рекламе пришло, предположим, 50 человек (а это 50 кликов стоимостью сейчас не менее 10 руб., а в конкурентных нишах более 100 руб.) любому собственнику бизнеса становится не хорошо, если заявок нет или заявок крайне мало, что в итоге делает заявку очень дорогой, и что съедает операционную прибыль! И заметим, что заявка, это еще не 100% вероятность покупки именно у вас.

Цель поста- это узнать мнение людей, как представителей бизнеса в любой должности, и мнение этих же людей, как обычных граждан. То есть два ответа можно дать. Прошу высказаться.

p/s Как не крути а время сейчас кризисное. И стратегия выживания, как на войне, когда все средства хороши...

Ваше мнение?

11
Начать дискуссию