{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем автоматизировать офисный бизнес и коворкинг и как больше зарабатывать с м²?

В современном офисном мире уже прочно закрепились такие понятия, как сервисный или «гибкий» офис, smart-офис, коворкинг. Часто люди вкладывают один и тот же смысл, называя свое офисное пространство одним из вышеперечисленных терминов. Они имеют в виду офисное пространство, где собственник или управляющая компания сдают в аренду оборудованное помещение, предлагая сразу набор дополнительных услуг: переговорные комнаты, техника в аренду, использование принтеров, кухня, специальные условия участия в мероприятиях, партнерские программы и т. д. При этом дополнительные услуги могут быть платными и бесплатными.

Таким образом, современный сервисный офис (коворкинг) можно описать как магазин офисных услуг, где компания-арендатор приобретает нужное количество рабочих мест и докупает дополнительные услуги и удобства для сотрудников, чтобы повысить эффективность работы своей команды. По сравнению с классическим офисом арендатор несколько переплачивает за сервис, но полностью лишен хлопот, связанных с ремонтом, проведением интернета, закупкой мебели, оборудованием рабочих мест, переговорных комнат. Удобно, не так ли?

Почему сервисный офис / коворкинг собственнику выгоднее классического офиса?

Собственник гибкого офиса или коворкинга за счет продажи различных услуг может повысить отдачу и собираемость денег с каждого квадратного метра площади — доход сервисного офиса может достигать на 30-50% выше классической сдачи офисов в аренду, но это при правильной организации работы с автоматизированными процессами продажи услуг и взаимодействия с арендаторами (резидентами). Однако здесь есть подводный камень. Сервисный офис (коворкинг) с точки зрения управления более трудоемкий, чем классический арендный бизнес. Это связано с тем, что среди арендаторов много небольших компаний, в т. ч физлиц, поэтому офисная нарезка помещения имеет больше офисов, а общие зоны предназначены для работы гостей и частных специалистов. Соответственно, больше административной и операционной работы (больше договоров, счетов, актов, пропусков, корреспонденции, больше должников и т. д). Плюс есть дополнительные услуги, которые нужно регулярно продавать арендаторам-резидентам. И если таких объектов несколько, и бизнес расширяется, то не избежать кратного увеличения административных затрат, что ощутимо снизит и маржинальность бизнеса.

Правильная IT-система снижает административные и операционные затраты и повышает продажи

Выбор системы автоматизации (цифровой платформы) для сервисного офиса или коворкинга является краеугольным камнем при площадях от 1000 м² и более. Если же в управлении целая сеть сервисных офисов, то автоматизация позволит избавиться от большинства ненужных административных затрат, максимально повысит прибыльность бизнеса и сохранить много нервных клеток не только собственникам, но и сотрудникам административного, технического, финансового блоков.

Обычно в современной it-системе для коворкинга выделяют клиентский и административный слои. Под клиентским слоем подразумевают мобильное приложение и web-личный кабинет арендатора, под административным — административные интерфейсы, всевозможные интеграции с 1С, системами доступа в помещение, оплатами, CRM, управление договорами, принтерами, wi-fi и т. д.

Клиентский слой IT-системы

Используя веб и мобильное приложение, арендаторы сервисного офиса взаимодействуют с офисом и приобретают дополнительные услуги.

В личном кабинете резидента цифровой платформы сервисного офиса можно:

  • заказывать и оплачивать различные услуги,
  • бронировать и оплачивать рабочие места или переговорные комнаты,
  • управлять остатками ресурсов: часы на переговорные комнаты, баланс листов печати, денежные депозиты и тд.,
  • получать счета, акты и любые закрывающие документы,
  • приглашать гостей, заказывать пропуска и делать различные заявки администрации,
  • смотреть инструкции и полезную информацию о работе в офисе,
  • регистрироваться и оплачивать участие в проводимых площадками мероприятиях,
  • получать всевозможные бонусы от партнеров офисного центра.

В мобильном приложении, помимо вышеперечисленного, доступен бесключевой доступ в пространство, с выбранными ограничениями доступа (вход в здание, этажи, офисы, зоны отдыха и др.). Согласитесь, удобно, когда вместо пластиковых карт-пропусков резиденты или гости офиса используют свой мобильный телефон. Более того, индивидуальный пропуск в смартфоне надежнее карт с точки зрения безопасности, т. к. карту можно потерять или передать другому лицу, не имеющему доступ.

Административный слой IT-системы

Ядро и административный слой цифровой платформы – это все интерфейсы и инструменты для администраторов, управляющих и собственников офисных пространств.

В личном кабинете администратора можно:

  • оцифровать любой аспект бизнеса сервисного офиса или коворкинга,
  • вести учет арендаторов/резидентов и ресурсов,
  • оформлять и работать с договорами, актами, счетами,
  • работать с заявками от резидентов,
  • бронировать рабочие места и переговорные комнаты,
  • продавать основные и дополнительные услуги,
  • выставлять счета и контролировать поступления,
  • получать статистику и аналитику работы в реальном времени или за любой период.

Создание «единого окна» для управления всеми операционными процессами в офисном пространстве

Интеграции с другими it-системами сервисного офиса позволяют избавиться от ошибок и значительно сокращают затраты времени и ресурсов административного персонала, т. е., нужно меньше людей и времени для выполнения ежедневных рутинных задач. Так, система автоматизации интегрируется с:

  • СКУД (например: Bolid, Sigur, ICL и пр.),
  • 1С Бухгалтерия,
  • платежными сервисами,
  • диспетчерской службой и CAFM-системами,
  • CRM системами (amoCRM, Bitrix24),
  • Wi-Fi,
  • принтерами (например, PaperCut),
  • парковками,
  • онлайн и офлайн кассами,
  • и даже с контроллерами электропитания (например, включать/выключать оборудование в переговорной комнате).

Несколько примеров из реальной жизни:

1. Сеть из 10 сервисных офисов общей площадью более 30 тыс. м2 заказала поставку и настройку it-платформы. В процессе настройки было сделано около десятка интеграций с различными it-системами. Это позволило автоматизировать взаимодействие с арендаторами, управление договорами, продажи, оплаты, выставления счетов, предоставление доступов резидентам, прогнозирование выручки, управленческую отчетность и многое другое. Раньше выставление ежемесячных счетов клиентам занимало несколько дней и приводило к частым ошибкам, а после внедрения it-платформы такая операция занимает считанные секунды. Счастлива бухгалтерия, счастливы все. После внедрения данная сеть сервисных офисов снизила операционные затраты и получила возможность быстро развиваться, используя настроенную IT-систему, как фундамент для масштабирования.

2. Крупный офисный центр (более 45 тыс. м2) заказал поставку it-платформы и объединение всех систем, связанных с доступом. В результате работ, помимо вышеперечисленных удобств, более 2500 тыс. арендаторов получили возможность открывать турникеты, двери и переговорные комнаты своим мобильным телефоном и заказывать гостевые пропуска, которые также приходят на смартфон гостя.

3. Или же типовой бизнес-кейс, встречающийся у всех офисных бизнесов: компания-резидент не оплатила арендный платеж вовремя. IT-система при этом, в зависимости от пожелания и настроек, автоматически прекращает доступ в пространство части или всем сотрудникам должника, отключит интернет или пользование принтерами и переговорными, а главное - автоматически доначислит согласованный в договоре штраф и выставит дополнительный счет.

Когда и зачем нужна it-платформа?

Нашим партнерам мы всегда рекомендуем рассматривать приобретение системы автоматизации на самом раннем этапе открытия сервисного пространства и рассматривать такое приобретение как инвестицию.

По нашим данным, применение цифровой платформы:

  • до 30% повышает отдачу и собираемость с м2 объекта офисной инфраструктуры,
  • до 20% дает сокращение затрат на ФОТ административного персонала,
  • до 50% от прежнего уровня возрастает лояльность арендаторов согласно NPS опросам,
  • x2 улучшается управленческий контроль.

А может быть написать свою IT платформу для офиса?

Ответ простой: написание своей it-платформы — это всегда очень долго, дорого и в 70% случаев такой проект либо будет свернут, либо не достигнет ожидаемого финального результата.

Как правило, в собственную разработку имеет смысл идти, если у компании есть много времени, значительный финансовый ресурс и ключевое - команда разработчиков, которая уже имеет подобный опыт. Но и в этом случае, экономически целесообразнее «срезать угол» и приобрести уже готовый продукт с расширенной лицензией на модификацию исходного кода. При этом ваша it-команда будет сфокусирована не на многолетней разработке каких-то базовых процессов, а на быстрой доработке уникальных точечных функций под ваши бизнес-процессы.

Современное управление гибким офисным пространством или коворкингом начинается здесь

Улучшение системы управления сервисным офисом и коворкингом заключается не только в том, чтобы внедрить правильное и адаптированное к потребностям вашей организации ПО, но и в том, чтобы найти технологического партнера с диверсифицированным опытом, полученным в результате работы с организациями различного уровня. Партнера, который уже видел проблемы и помогал их решать для многих компаний, который предлагает решение под конкретные нужды заказчика и имеет опыт долгосрочных проектов.

SpacePass здесь, чтобы помочь вам настроить и поддерживать офисную автоматизацию, которая будет идеально подходить именно вашим бизнес-процессам.

Какой следующий уровень автоматизации ждет офисный рынок?

Представим недалекое будущее, где у всех бизнес-центров в РФ существует мобильное приложение, которое они легко настраивают сами. Собственники и управляющие офисными объектами с помощью zero-code (без программирования) платформы самостоятельно создают наборы услуг и сервисов для своих арендаторов.

С другой стороны, у каждого посещающего офис человека есть мобильное приложение, которое автоматически подстраивается и меняет набор сервисов под каждый бизнес-центр и офис. Все это дает новое измерение удобства при взаимодействии пространства с резидентами и гостями.

Эта простая для понимания концепция легла в основу нашего нового продукта, который мы готовим к выпуску.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда