Попасть в IT профессию сразу после онлайн-курсов вполне возможно, но только на стажерскую позицию. У нас есть опыт обучения собственных сотрудников на различных образовательных площадках и опыт приёма сотрудников, прошедших такое обучение. В обоих случаях люди получают достаточно поверхностные знания. К нам пока не пришёл не один сеошник, который после курсов смог бы осилить сколько-нибудь серьёзный проект. Любая учёба даёт лишь понимание о профессии, сами практические навыки нарабатываются уже в процессе.
Если у меня, как у руководителя компании, будет выбор между двумя стажёрами: полностью нулевым и тем, который прошёл онлайн-обучение, то, конечно, преимущество будет у того, кто прошёл учёбу. Но если придут два “готовых” специалиста и одного за спиной только онлайн курсы, а у другого хотя бы год самостоятельного фриланса, то предпочтение я отдам второму. В нашей сфере важна "насмотренность", опыт различных ситуаций, в которых сухое обучение не даст необходимый навык. Можно почитать как написать title, но это не значит, что человек придёт и сразу с этим справится. Прежде чем он начнёт писать правильные метатеги, ему нужно написать тысячу неправильных.
Создатели большинства образовательных программ позиционируют свой продукт как готовое решение по обретению новой профессии: "Стань контекстологом (таргетологом, сеошником, зерокодером) за полгода". Это - маркетинговая ловушка. Происходит обман ожиданий, поскольку человек, идя на эти курсы, думает, что он действительно станет специалистом за шесть месяцев. Но за это время он, максимум, сможет получить скиллы уровня junior с низкой квалификацией. Чтобы стать профессионалом в SEO мне понадобилось 10 лет.
Есть два пути попасть в IT: первый - закончить курсы и пойти на позицию junior, понимая, что весь базис нужно будет приобретать фактически заново, и второй путь - сразу попасть на ту же позицию в компанию, которая готова тебя принять и обучить с нуля, чем занимаются очень многие в сфере it, и наше агентство в том числе.
Мы работаем по своему технологическому процессу. И нам иногда проще воспитать специалиста из стажёра, который сразу начнёт учиться по нашим методикам и регламентам. Так мы вырастим специалиста "под себя". В каждой студии свои особенности, и часто подходы сильно отличаются. К тому же программы онлайн обучения в IT быстро устаревают, да и сами преподаватели не всегда обладают необходимой квалификацией (например, если они давно ушли на “тренерскую” работу и не следят за тенденциями: не мониторят, как меняются алгоритмы поисковых систем, интерфейс рекламных кабинетов и т.д.)
В SEO, наряду с математическими методами, многое делается "по наитию". Каждый делает SEO по-своему и свой подход считает единственным правильным. Поэтому мы можем быть в корне не согласны с альтернативным взглядом на процесс, и когда человек придёт к нам с уже заложенными, неправильными на наш взгляд основами, придётся его переучивать.
Интересная статья! А какой штат программистов у вас? И какие вакансии открыты?
Привет). Точную штатную численность мы не разглашаем, но совершенно точно люди нам требуются: разработчики, сеошники, контекстологи, дизайнеры.