Почему маркетолог должен дизайнить

Если не уметь → растить себестоимость на проекте. Уметь → увеличивать чистую прибыль.

В агентстве обычно так → клиента ведёт выделенная команда. Если клиент крупный — подбирают больше отдельных сотрудников под задачи, мелкий — больше задач берёт на себя интернет-маркетолог.

Интернет-маркетолог — стержень команды при любом раскладе.

На моём опыте, всегда дизайнерские задачи по заданию маркетолога отправлялись дизайнерам. При этом проект из-за этого нёс временные потери на нескольких участках (пересылка, формирование ТЗ, неправильное понимание и постановка задачи, отсутствие времени у дизайнера).

Какое решение

Если бы маркетолог мог работать в графических редакторах, то приличная часть времени экономилась. При этом речь не о супер знании всех программ, и речь не о дизайн образовании. А о том, что он может сам открыть файл, внести правки, сохранить в нужном разрешении и формате.

В таком случае, простые задачи вроде поправить формат изображения, делались бы за 5 минут. А сложные, где реально требуется полноценные знания дизайнера, отправлялись на них.

Реальный пример

Ситуация без знания дизайнерских программМаркетолог приходит в новый проект → Ему требуются логотипы → Его отправляют в Google Drive → На диске уйма файлов с непонятным разрешением, привычных png нет → Он стучится дизайнерам → Те присылают логотипы → Бац, а они не подходят по разрешению → Он пишет ТЗ дизайнерам → Ждёт n-е время и получает файлы

При загруженности дизайнеров, на всё может уйти несколько дней.

Ситуация со знанием дизайнерских программМаркетолог приходит в новый проект → Ему требуются логотипы → Его отправляют в Google Drive → Открывает все файлы, при необходимости сразу правит разрешение.

На всё, порядка 15 минут и большая часть из них на вопросы где взять и проверку хаоса в драйве. Если бы на проекте сразу работал маркетолог со знанием программ — он бы оставил в диске два исходника логотипов (фотошоп и векторный файл) и кучу .png форматов под основные случаи. Тут время сократится вовсе до 5 минут.

Ещё плюсы маркетолога со знанием дизайна

При ведение рекламы, постоянно запускаются А/Б тесты. Под них зачастую нужны новые изображения. И очень часто, идеи новых креативов приходят спонтанно.

На эмоциональной волне маркетолог может быстро накидать варианты и создать креатив. Без знания программ, он будет писать ТЗ, и далее, далее, далее.

Постоянно в работе маркетолога требуется создавать презентации — обычно визуальную часть берут на себя дизайнеры. Маркетолог с опытом сделает презентацию лучше и быстрее.

Реально ли обойтись без дизайнеров вообще?

Встречал уйму проектов, где маркетолог знающий программы, с легкостью обойдется без дизайнеров. Ну например проекты, где необходимо вести только таргетированную и контекстную рекламу.

По большей части это отрисовать баннеры и логотипы.

Проекты, где необходимо создавать сайт, приложение — сложны для маркетолога с ограниченным количеством опыта и знаний в области дизайна, в данном случае делать по старой схеме.

Выводы

Ведущие проектов знают — работа дизайнеров стоит дорого. Работа интернет-маркетолога зачастую дешевле. Выполнение части дизайнерских задач им не снизит качество, вероятнее даже улучшит.

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

Начать дискуссию