Бирка товара: что не упустить при создании?

Товары продаются с бирками — небольшими карточками с текстовой или графической информацией. Изделия могут выглядеть в виде наклеек, этикеток или маленьких открыток. Внешний вид продукции зависит от пожеланий клиента и особенностей бизнеса. Главная цель — идентифицировать товар, поэтому на ней печатают: наименование изделия, бренд, другие данные, которые могут интересовать покупателя (например, ткани, если это одежда). Какая она — идеальная бирка? Разберемся в статье.

Обязательная информация на бирках

Начнем с главного. По законодательству, любой товар должен продаваться с этикеткой, независимо от предназначения. Информация на ней должна быть следующего характера:

  • Наименование изделия.
  • Срок годности.
  • Вес и габариты товара.
  • № партии.
  • Правила ухода и хранения.
  • Материалы / ингредиенты в составе.
  • Период производства.
  • Наименование бренда / компании-производителя, контактная информация.
  • Сертификация (другие разрешающие документы).
  • Цена (в валюте страны).

Данные должны быть достоверными, читабельными, написанными на государственном языке.

Разновидности бирок

Этикетки, идентифицирующие товар, могут быть разными: по дизайну, формату, материалу, способу приклеивания. Если говорить о бумаге для печати, то чаще всего заказывают бирки:

  • На пленке. Могут иметь прозрачную или белую основу. Устойчивы к влажной среде и различным веществам, что позволяет использовать их с товарами любого предназначения.
  • На самоклейке. Бюджетный вариант для печати, который встречается на товарах разного предназначения: одежда, строительные материалы, бытовая химия и т.д.
  • На фольге. Могут быть серебряного, золотого оттенка. Подходят для продукции премиум-класса или товаров, которые должны выделяться на фоне других.
  • Термоэтикетка. Лучший материал для создания устойчивых к механическим воздействиям этикеток, который используется чаще всего для идентификации замороженной продукции.
  • На голографической основе. Вариант, который позволяет подчеркнуть эксклюзивность товара или создать акцент на праздничных изделиях.
  • На пломбовом материале. Незаменимый материал для создания бирок, который позволяет контролировать факт того, что продукция была вскрыта.

Какой тип бирки выбрать — решать вам. Опираться нужно на формат продукции и точку продаж. Как правило, чаще всего заказывают бирки на самоклейке.

Правила дизайна бирок

При создании этикетки нужно учитывать несколько моментов, чтобы она гармонировала с оттенком упаковки и позволяла покупателю изучить информацию. Дизайн бирки должен соответствовать интересам целевой аудитории и модным тенденциям рынка, чтобы людям хотелось ее изучить. Удачный макет — это когда:

  • Графические элементы подчеркивают преимущества товара.
  • Текстовое наполнение — лаконичное и информативное, а шрифты соответствуют нише продукции.
  • Материалы и форма этикетки имеют эксклюзивный образ, что позволяет бирке выделяться на фоне других.

Товары одной категории должны быть идентифицированы бирками одинакового дизайна с единым стилистическим решением.

Что советуют эксперты

Специалисты настоятельно советуют не копировать идеи других производителей. Это грубая ошибка, которая может стоить доверия клиентов. Также эксперты рекомендуют использовать полноцветную печать для создания бирок, поскольку так потребители будут обращать на них внимание чаще, чем на классические черно-белые изделия.

Если добавить фото знаменитых людей, то интерес повысится почти в два раза. Что касается текста, то целесообразно добавить призыв или слоган, который позволит ухватить суть предложения за пару секунд.

Задача бирки — пробудить интерес и завоевать доверие потребителя.

Начать дискуссию