Все, что вы не знали о меню для заведений

Все, что вы не знали о меню для заведений

Попадая в ресторан, кафе или бар, клиент должен получать максимум информации о предлагаемых блюдах и напитках, спец.предложениях. Для этой цели предусмотрено меню. От его оформления напрямую зависит имидж заведения, посещаемость и рентабельность. Как утверждает статистика, грамотно составленное меню увеличивает доходы на 20-30%.

Говоря о типах заведений, для которых может понадобиться прейскурант, выделяем следующие:

  • кафе: стандартные, детские, летние;
  • рестораны любых классов;
  • пиццерии, суши-бары;
  • клубы, бары, кальянные;
  • чайные, кофейни;
  • столовые;
  • отели.

Дизайн и содержание меню зависит от направленности, концепции заведения. Но общие требования к оформлению все же есть.

Основные требования

Меню, как правило, состоит из перечня закусок, основных блюд, десертов и напитков. Напротив каждой позиции должны быть сведения об объеме и цене. Чем больше информации получает посетитель, тем обширнее получается заказ. Желательно размещать дополнительную графу с составом блюда.

В меню важен визуальный баланс всех элементов, который обеспечивается с помощью графики.

В кафе и ресторанах часто меняется состав меню, раз в несколько дней предлагается новая подборка фирменных блюд, сменяются модные тренды. Для таких случаев актуальна опция замены меню. Удобный формат оформления — подготовить несколько вариантов распечатки, каждого листа в отдельности. Для длительного использования подойдут ламинированные листы — они долго сохраняют сочный цвет, текст не стирается. Если сшить листы специальными кольцами, менять их будет удобнее.

Виды оформления меню

Прейскурант должен соответствовать духу заведения, прежде всего по внешнему оформлению:

  • Для кафе, баров и ресторанов минимальной ценовой категории актуальны меню в эконом-формате. Если выбор блюд и напитков небольшой, удается обойтись одним-двумя ламинированными листами. В остальных случаях ламинируют первую и последнюю страницы, чтобы защитить изделие от скорого износа, попадания влаги и загрязнений. А остальные листы делают из обычной плотной бумаги.
  • Заведениям среднего класса следует создавать полностью ламинированное меню, сшитое твердыми соединительными кольцами. Лучше добавить отдельную обложку из плотного материала. Такое меню прослужит гораздо дольше даже при огромных потоках посетителей.
  • Ресторанам элитного класса необходимо подчеркнуть свой высокий статус, в том числе и за счет оформления прейскуранта. Здесь у дизайнеров масса возможностей: используется кожаный переплет, деревянные или металлические кольца, обложка с «богатой» рельефной фактурой. Меню может декорироваться твердыми уголками — плюс к дополнительной защите от повреждений.

Главная задача дизайнера — сделать меню доступным, функциональным и привлекательным для каждого гостя.

Нюансы дизайна

Первое, что бросается в глаза посетителя — это цвет изделия. Для заведений общественного питания рекомендуется гамма, которая способствует повышению аппетита. Например, оттенки красного, оранжевого, зеленого, желтого. При этом цветовое решение подбирается под стиль интерьера и заведения в целом. В глазах посетителя все должно быть максимально гармонично.

Конечно, меню для клуба или бара имеет иную специфику. Наибольший приток гостей приходится на вечернее время, поэтому лучше выдержать дизайн в соответствующей тематике.

Дизайнеры советуют использовать как можно больше красочных и привлекательных иллюстраций. Клиенты охотнее обращают внимание на позиции, которые изображены в меню. Также приветствуется акцент на блюде дня от шеф-повара.

Главное — не стоит экономить на изготовлении меню. По сути, это визитная карточка, «лицо» всего заведения. Доверьте разработку и печать меню надежной типографии. Графические дизайнеры и верстальщики знают нюансы оформления, поэтому лучший результат гарантирован.

22
Начать дискуссию