Платежный сервис-провайдер и платежный фасилитатор. Что подойдёт для вашего бизнеса?

Основная задача современного предпринимателя – выбрать наиболее подходящий и удобный платёжный сервис для качественной и быстрой обработки платежей. Однако далеко не все бизнесмены уделяют этому вопросу много внимания. А зря, ведь это приводит к непредвиденным убыткам и задержкам.

Платежный сервис-провайдер и платежный фасилитатор. Что подойдёт для вашего бизнеса?

Так что же выбрать в вашем случае: платежный сервис-провайдер или платежный фасилитатор? В этой статье мы поможем разобраться, в чем их отличия, а также подберём платёжный сервис именно для вашего проекта.

Платежный сервис провайдер vs платежный фасилитатор: в чём разница?

Общие характеристики платёжного сервис-провайдера и платёжного фасилитатора в том, что они оба занимаются организацией приёма платежей, предлагают различные способы оплаты и требуют получения платежной лицензии. Однако у них есть существенные различия.

Платежный сервис-провайдер

Платежный сервис-провайдер (PSP) выступает посредником между вашим бизнесом и банком-эквайером. Примерами PSP выступают: PayPal, Stripe, Skrill, Payler.

При работе с PSP заключается отдельный договор с банком-эквайером, согласно которому банк-эквайер отвечает за финансовые расчёты, а PSP гарантирует безопасность, бесперебойность проведения платежей и оперативную поддержку при любых вопросах.

Что даёт PSP:

  • быстрые и легкие выплаты (1-3 дня), так как платежный провайдер не производит финансовые расчеты самостоятельно — этим занимается банк;
  • предоставляет отдельный платежный терминал, что позволяет персонализировать приём платежей под ваш бизнес. Например, пробрендировать страницу checkout, выставить индивидуальные настройки безопасности или осуществлять возвраты платежей без обращения в банк;
  • разработка программного обеспечения, которое обеспечивает защиту от мошенничества, управление рисками, а также международную конвертацию валюты.

Минусы PSP: затянутость процесса подключения и высокие на него ставки, в сравнении с платёжным фасилитаторами.

Платежный фасилитатор

Платежный фасилитатор (PayFac), как и платежный сервис провайдер, является посредником, но ключевым различием есть то, что PayFac самостоятельно проводит финансовые расчеты. Примерами выступают: Shopify, Xero, Worldpay.

Фасилитатор заключает договор с банком и получает свой индивидуальный номер, под которым уже регистрируются все продавцы или, как их еще называют, sub-merchants.

Что даёт PayFac:

  • быстрое подключение, возможно даже согласно договору оферты;
  • единую ставку для подключения (которая включает в себя, как и комиссию банка, так и PayFac).

Минусы PayFac: это менее надёжный вариант, так как все средства хранятся на индивидуальном счету и только через некоторое время передаются в банк. Это увеличивает риск «замораживания» в случае технологических сбоев в работе фасилитатора.

Также платежный фасилитатор не предоставляет возможность индивидуализации, так как платёжный терминал один и его изменения будут касаться всех саб-мерчантов.

Какой вариант подойдет для вашего бизнеса?

Каждый случай индивидуальный. Кроме того, всё зависит от ваших интересов и целей. Если у вас в приоритете запуск в кратчайшие сроки, тогда ваш вариант — платежный фасилитатор, a если у вас есть время и финансовые возможности — платежный сервис провайдер.

11
Начать дискуссию