Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai

Здоровье для миллионов: как мы обновили сайт крупнейшей страховой медицинской компании России

За последние годы мы осознали необходимость ОМС как никогда. Потребность в квалифицированной помощи растет, а страховые медицинские организации постоянно совершенствуют собственные диджитал-каналы, делая их еще доступнее. Команда ZeBrains поддержала ребрендинг «СОГАЗ-Мед» и разработала сайт, который позволяет более чем 44 миллионам россиян вовремя получать информацию по вопросам системы ОМС.

Здоровье для миллионов: как мы обновили сайт крупнейшей страховой медицинской компании России

Задачи

В 2020 году компания «СОГАЗ-Мед» провела ребрендинг. Было ясно: сайт нужно менять.

Клиент пришел к нам с четкой задачей: разработать новый сайт с учетом актуального фирменного стиля. При этом важно было не навредить поисковой выдаче. С этого мы и начали.

Чтобы избежать проседания в SEO, наши аналитики предложили провести аудит, включающий оценку метрик и тепловую карту, клиент нас поддержал. По итогам анализа мы поняли, что более 60% аудитории отдают предпочтение мобильной версии. Также стало очевидно, что именно пользователи чаще всего ищут на сайте:

  • Адреса и режим работы офисов
  • Оформление полиса ОМС
  • Обратная связь и звонок в компанию
  • Онлайн-чат
  • Информация о диспансеризации

Так мы определили приоритеты и выявили преграды на пути клиента. Это позволило оперативно доработать структуру сайта и начать разработку.

Здоровье для миллионов: как мы обновили сайт крупнейшей страховой медицинской компании России

Специфика отрасли и проекта

Требования законодательства РФ жестко регламентируют список того, что должно быть размещено на сайте, предлагающем услуги по ОМС. Одних только документов и образцов для заполнения заявлений — больше десятка. Свои условия выдвигают и госструктуры — и все их необходимо было учесть, чтобы избежать штрафных санкций.

Еще одна важная особенность проекта — его социальная направленность: система ОМС доступна каждому жителю России, а значит сайт должен быть максимально удобным и интуитивно понятным не только молодому поколению, но и пожилым людям, которые составляют почти четверть целевой аудитории — 22% от всех посетителей сайта. Пользовательский интерфейс требовалось сделать доступным для пользователей со слабым зрением и невысокой компьютерной грамотностью.

Мы давно сотрудничаем с крупными компаниями и страховыми организациями, поэтому знакомы с их спецификой с точки зрения реализации диджитал-ресурсов. Вместе с клиентом мы:

  • Юридически очистили визуальную составляющую — получили лицензию на использование всех графических материалов и изображений.
  • Выполнили все требования ЦБ, Минздрава и других государственных органов в части размещения необходимых материалов на сайте.
  • Соблюли все требования и тонкости техподдержки по электронной заявке на оформление полисов, связанные с особенностями безопасной авторизации.
  • Предусмотрели разделы с правовой документацией, дали максимум информации о компании.
Здоровье для миллионов: как мы обновили сайт крупнейшей страховой медицинской компании России

Процесс разработки

Поскольку на старте у нас уже имелась «готовая цель» в виде актуального фирменного стиля, мы могли заранее определить требования и необходимый функционал. Для этого было решено построить разработку по каскадной модели (waterfall), где процесс выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.

Дизайн и интерфейс

Частая проблема при редизайне — просадка в поисковых позициях после релиза. Важно, чтобы люди после обновления сайта могли найти его так же легко, как раньше.

Нам очень понравился ребрендинг клиента, хотелось отразить его и на сайте. При разработке дизайна мы опирались на современные тренды в интерфейсных решениях. Так, на главной странице использовали прием с карточками-историями, как на популярных сервисах, которые уже стали привычны пользователям.

Важно помнить, что сайт страховой компании — это история про высокую проходимость и счет на секунды. Аудит показал, что именно клиенты ищут в первую очередь, и мы реализовали простой интуитивный доступ к этим разделам, сэкономив время конечного пользователя.

Детали «под капотом»

Прежняя версия сайта базировалась на едином бэкенде. Это объединяло все ресурсы в экосистему с общим API, к которой подключились и мы.

При проработке фронтенд-составляющей особое внимание пришлось уделить данным, полученным в процессе аудита. Благодаря тому, что мы понимали пользовательский путь клиентов, нам удалось обновить структуру сайта, сохранив при этом поисковую выдачу. В интерфейс сайта внедрили Яндекс.Карты и интегрировали его с CMS Битрикс — эта система была привычна маркетологам заказчика.

Основной цикл разработки занял около 2 месяцев, еще несколько месяцев потребовалось на тестирование, которое проводили совместно со всеми подразделениями маркетинга клиента. Предрелизное сопровождение сопровождалось переговорами со службами безопасности.

Для нас новый сайт «СОГАЗ-Мед» — больше, чем просто проект, ведь его миссия — помочь тогда, когда это действительно необходимо. Еще до начала проекта мы понимали, что берем на себя весомую ответственность, опыт и профессионализм команды позволил создать сайт в короткие сроки, а поддержка клиента чувствовалась на всех этапах работы.

Евгений Васильев, Руководитель отдела продаж "ZeBrains"

Результат

Мы разработали сайт с учетом требований надзорных органов и SEO-рекомендаций, внедрили удобный для команды клиента интерфейс, предоставили доступ к личному кабинету пользователя и интегрировали на сайт Яндекс.Карты. Кроме того, в процессе работы над дизайном сайт был приведен в соответствие с актуальным брендингом «СОГАЗ-Мед», что позволило донести новый образ компании до миллионов россиян, ежедневно использующих данный ресурс.

По результатам тестирования мы видим, что пользователь больше не «гуляет по сайту» в поиске необходимых функций, а быстро находит нужную ему информацию. Это говорит о том, что нам удалось решить свою основную задачу — сэкономить время пользователя.

Мы не сомневались , что сделали правильный выбор, когда начали сотрудничать с ZeBrains. Сказался не только опыт в нашей отрасли, но и глубокое погружение в специфику уже на этапе обсуждения задачи, по итогам тендера мы выбрали команду из 10+ кандидатов. Ребята представили не просто хороший визуал, а наполненный концепт, ориентированный на реальную целевую аудиторию. Сайт постоянно совершенствуется и мы рады, что можем положиться на профессионалов.

Коллектив управления организации ОМС и маркетинга — АО «Страховая компания «СОГА

Больше кейсов о запуске сайтов и мобильных приложений — на нашем сайте.

2121
4 комментария

Перед нашим генеральным директором мы отчитались ранее до и после релиза сайта :)

Здесь мы делимся опытом, примером работ с коллегами и читателями, которым интересно узнать больше о работе данных сервисов.

2

Отсутствие каких-либо комментариев вам ни о чём не говорит?

1

Отчётик для генерального?

1
реклама
разместить
Apple отключит сквозное шифрование в iCloud для пользователей в Великобритании

После новостей о требовании местных властей предоставить доступ к зашифрованным данным пользователей iCloud по всему миру.

Источник: Apple / The Verge
1010
66
22
11
11
Кровавое Mi-6 или это другое?
Почему вам не нужны дорогие исследования рынка

Компании любят исследования рынка. Это как вера в волшебную палочку, которая решит все проблемы: подскажет, куда идти, что продавать и кому. Стоит только заказать исследование за несколько миллионов, и будущее компании станет ясным, как день. Но реальность часто далека от ожиданий. Вы получаете документ на 200 страниц, из которых полезны максимум п…

Почему вам не нужны дорогие исследования рынка
HP установила обязательное 15-минутное ожидание на телефонной линии техподдержки — а через три дня отменила изменения из-за критики

Производитель компьютерной техники хотел сократить количество обращений.

Источник фото: Kozhikode Directory
2828
55
11
Бесят боты в поддержке
«Аэрофлот» запустит прямые рейсы на китайский Хайнань из Санкт-Петербурга, Казани и Уфы

На фоне роста турпотока из России.

77
Ozon начнёт удерживать с продавцов расходы на услуги курьеров, если покупатель не принял заказ или отменил его, когда курьер был в пути

Раньше продавец оплачивал «последнюю милю» — доставку до ПВЗ, постамата или в руки — только при успешной покупке или возврате.

Источник фото: РБК
77
33
11
Продавцы в свою очередь заявили, что они и не продавцы вовсе, а лица, предоставляющие услуги по передаче товаров на бартерной основе покупателям, тем самым уверяют, что к ним данная комиссия не относится. Ozon они рекомендовали заняться поиском тех самых продавцом, к которым они собрались применять комиссию.
Основные психологические школы: как Фрейд, Юнг и другие изменили наше понимание человека
Основные психологические школы: как Фрейд, Юнг и другие изменили наше понимание человека
«У нас электричество заканчивается»: директор по развитию ИИ «Яндекса» предупредил о нехватке энергии для обучения моделей

Эксперты отмечают, что дефицит может возникать в некоторых регионах, но проблем с производством электричества в стране нет.

Фото ТАСС
5757
88
11
Если Абхазии даром энергию не отдавать, то и Яндексу хватит. Хотя чего это я? Лучше Абхазии даром, а россиянам тариф повысить.
[]