Здоровье для миллионов: как мы обновили сайт крупнейшей страховой медицинской компании России
За последние годы мы осознали необходимость ОМС как никогда. Потребность в квалифицированной помощи растет, а страховые медицинские организации постоянно совершенствуют собственные диджитал-каналы, делая их еще доступнее. Команда ZeBrains поддержала ребрендинг «СОГАЗ-Мед» и разработала сайт, который позволяет более чем 44 миллионам россиян вовремя получать информацию по вопросам системы ОМС.
Задачи
В 2020 году компания «СОГАЗ-Мед» провела ребрендинг. Было ясно: сайт нужно менять.
Клиент пришел к нам с четкой задачей: разработать новый сайт с учетом актуального фирменного стиля. При этом важно было не навредить поисковой выдаче. С этого мы и начали.
Чтобы избежать проседания в SEO, наши аналитики предложили провести аудит, включающий оценку метрик и тепловую карту, клиент нас поддержал. По итогам анализа мы поняли, что более 60% аудитории отдают предпочтение мобильной версии. Также стало очевидно, что именно пользователи чаще всего ищут на сайте:
- Адреса и режим работы офисов
- Оформление полиса ОМС
- Обратная связь и звонок в компанию
- Онлайн-чат
- Информация о диспансеризации
Так мы определили приоритеты и выявили преграды на пути клиента. Это позволило оперативно доработать структуру сайта и начать разработку.
Специфика отрасли и проекта
Требования законодательства РФ жестко регламентируют список того, что должно быть размещено на сайте, предлагающем услуги по ОМС. Одних только документов и образцов для заполнения заявлений — больше десятка. Свои условия выдвигают и госструктуры — и все их необходимо было учесть, чтобы избежать штрафных санкций.
Еще одна важная особенность проекта — его социальная направленность: система ОМС доступна каждому жителю России, а значит сайт должен быть максимально удобным и интуитивно понятным не только молодому поколению, но и пожилым людям, которые составляют почти четверть целевой аудитории — 22% от всех посетителей сайта. Пользовательский интерфейс требовалось сделать доступным для пользователей со слабым зрением и невысокой компьютерной грамотностью.
Мы давно сотрудничаем с крупными компаниями и страховыми организациями, поэтому знакомы с их спецификой с точки зрения реализации диджитал-ресурсов. Вместе с клиентом мы:
- Юридически очистили визуальную составляющую — получили лицензию на использование всех графических материалов и изображений.
- Выполнили все требования ЦБ, Минздрава и других государственных органов в части размещения необходимых материалов на сайте.
- Соблюли все требования и тонкости техподдержки по электронной заявке на оформление полисов, связанные с особенностями безопасной авторизации.
- Предусмотрели разделы с правовой документацией, дали максимум информации о компании.
Процесс разработки
Поскольку на старте у нас уже имелась «готовая цель» в виде актуального фирменного стиля, мы могли заранее определить требования и необходимый функционал. Для этого было решено построить разработку по каскадной модели (waterfall), где процесс выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Дизайн и интерфейс
Частая проблема при редизайне — просадка в поисковых позициях после релиза. Важно, чтобы люди после обновления сайта могли найти его так же легко, как раньше.
Нам очень понравился ребрендинг клиента, хотелось отразить его и на сайте. При разработке дизайна мы опирались на современные тренды в интерфейсных решениях. Так, на главной странице использовали прием с карточками-историями, как на популярных сервисах, которые уже стали привычны пользователям.
Важно помнить, что сайт страховой компании — это история про высокую проходимость и счет на секунды. Аудит показал, что именно клиенты ищут в первую очередь, и мы реализовали простой интуитивный доступ к этим разделам, сэкономив время конечного пользователя.
Детали «под капотом»
Прежняя версия сайта базировалась на едином бэкенде. Это объединяло все ресурсы в экосистему с общим API, к которой подключились и мы.
При проработке фронтенд-составляющей особое внимание пришлось уделить данным, полученным в процессе аудита. Благодаря тому, что мы понимали пользовательский путь клиентов, нам удалось обновить структуру сайта, сохранив при этом поисковую выдачу. В интерфейс сайта внедрили Яндекс.Карты и интегрировали его с CMS Битрикс — эта система была привычна маркетологам заказчика.
Основной цикл разработки занял около 2 месяцев, еще несколько месяцев потребовалось на тестирование, которое проводили совместно со всеми подразделениями маркетинга клиента. Предрелизное сопровождение сопровождалось переговорами со службами безопасности.
Для нас новый сайт «СОГАЗ-Мед» — больше, чем просто проект, ведь его миссия — помочь тогда, когда это действительно необходимо. Еще до начала проекта мы понимали, что берем на себя весомую ответственность, опыт и профессионализм команды позволил создать сайт в короткие сроки, а поддержка клиента чувствовалась на всех этапах работы.
Результат
Мы разработали сайт с учетом требований надзорных органов и SEO-рекомендаций, внедрили удобный для команды клиента интерфейс, предоставили доступ к личному кабинету пользователя и интегрировали на сайт Яндекс.Карты. Кроме того, в процессе работы над дизайном сайт был приведен в соответствие с актуальным брендингом «СОГАЗ-Мед», что позволило донести новый образ компании до миллионов россиян, ежедневно использующих данный ресурс.
По результатам тестирования мы видим, что пользователь больше не «гуляет по сайту» в поиске необходимых функций, а быстро находит нужную ему информацию. Это говорит о том, что нам удалось решить свою основную задачу — сэкономить время пользователя.
Мы не сомневались , что сделали правильный выбор, когда начали сотрудничать с ZeBrains. Сказался не только опыт в нашей отрасли, но и глубокое погружение в специфику уже на этапе обсуждения задачи, по итогам тендера мы выбрали команду из 10+ кандидатов. Ребята представили не просто хороший визуал, а наполненный концепт, ориентированный на реальную целевую аудиторию. Сайт постоянно совершенствуется и мы рады, что можем положиться на профессионалов.
Больше кейсов о запуске сайтов и мобильных приложений — на нашем сайте.
Даже если украденные деньги не вернут.
После новостей о требовании местных властей предоставить доступ к зашифрованным данным пользователей iCloud по всему миру.
Компании любят исследования рынка. Это как вера в волшебную палочку, которая решит все проблемы: подскажет, куда идти, что продавать и кому. Стоит только заказать исследование за несколько миллионов, и будущее компании станет ясным, как день. Но реальность часто далека от ожиданий. Вы получаете документ на 200 страниц, из которых полезны максимум п…
Производитель компьютерной техники хотел сократить количество обращений.
Раньше продавец оплачивал «последнюю милю» — доставку до ПВЗ, постамата или в руки — только при успешной покупке или возврате.
Эксперты отмечают, что дефицит может возникать в некоторых регионах, но проблем с производством электричества в стране нет.
Перед нашим генеральным директором мы отчитались ранее до и после релиза сайта :)
Здесь мы делимся опытом, примером работ с коллегами и читателями, которым интересно узнать больше о работе данных сервисов.
Отсутствие каких-либо комментариев вам ни о чём не говорит?
Отчётик для генерального?