Как STP-маркетинг помогает в позиционировании интернет-магазина?

Как STP-маркетинг помогает в позиционировании интернет-магазина?

Правильное позиционирование бизнеса – один из главных аспектов, на который стоит обращать внимание предпринимателям и маркетологам. В понятие позиционирования входит и отстройка от конкурентов, и более релевантное рекламное послание ЦА. Отсутствие позиционирования в бизнесе можно сравнить с выстрелом из дробовика, когда вместо одной полновесной пули в цель попадает лишь 1/10 ее часть. Поэтому маркетологам нужны винтовки, точнее, STP-маркетинг.

STP-маркетинг – это маркетинговый подход, включающий в себя три элемента:

· сегментирование,

· таргетирование,

· позиционирование.

Что скрывается за каждым из этих понятий?

Сегментирование

Клиенты покупают товар, руководствуясь разными причинами. Одних привлекает цена и функционал, других - дизайн, третьих - статус. Задача маркетолога – выявить эти причины и сегментировать аудиторию. Покупателей можно поделить по следующим категориям:

· География. В какой стране и городе живет потенциальный покупатель? В зависимости от места жительства разнятся и его потребности.

· Демография, Тут можно составить много комбинаций: гендерная принадлежность, возраст, семейное положение, образование. Анализ всего этого поможет составить правильный портрет ЦА.

· Психография. Менталитет человека, его увлечения и образ жизни являются важной информацией, которой не стоит пренебрегать.

· Поведение. Критерий включает в себя реакцию потенциального клиента на рекламу, характер его покупки, уровень потребления и лояльность бренду.

Чем больше данных получает маркетолог, тем точнее он сможет определить группы клиентов и их потребности. Сегментирование помогает расставить нужные акценты в маркетинговой стратегии под нужды различных групп.

Таргетирование

Не менее ответственный этап маркетинговой кампании, который заключается в оценке сегментов и выборе среди них самых привлекательных. Это позволяет не распыляться, а сконцентрировать усилия на определенных группах ЦА.

При работе с сегментами обычно придерживаются следующего плана действий:

· рынок должен быть достаточно большим, намеренное его сужение пойдет во вред;

· сегменты должны быть четко отделены друг от друга;

· рекламное послание должно дойти до ЦА, иначе эффективность кампании будет равна нулю;

· стоимость маркетинговой кампании не имеет права превышать ожидаемый доход;

· работая над маркетинговой кампанией, не стоит брать слишком много сегментов, достаточно сфокусироваться на нескольких.

Позиционирование

Это заключительный этап разработки маркетинговой стратегии. Основная задача здесь состоит в формировании уникального торгового предложения. Почему клиент должен выбрать именно вас, а не конкурентов? Для ответа на этот вопрос, необходимо учесть все данные, полученные ранее.

Выделите несколько характеристик, которые будут интересны именно вашей ЦА. Именно на них и стоит делать акцент в рекламе.

Также при позиционировании можно отталкиваться не только от явных нужд клиентов, но и от слабостей конкурентов. Вы можете предоставить покупателю то, чего нет у других, добавить «фишки» к товару или сервису, которые будут выделять вас на фоне остальных. Ну и, разумеется, нельзя забывать про привлекательный нейминг и слоган, которые будут отражать ваше УТП.

Используя STP-маркетинг, можно сократить расходы на рекламу и увеличить прибыль за счет точечного попадания в аудиторию. Каждый этап стратегии важен и ошибки на любом из них могут разрушить всю маркетинговую кампанию. Поэтому все внимание к деталям!

реклама
разместить
Начать дискуссию