Как изучают клиентов в 21 веке: что такое нейромаркетинг и почему его все используют

Как изучают клиентов в 21 веке: что такое нейромаркетинг и почему его все используют

Исследования покупателей с помощью опросов, интервью и фокус-групп уже не актуальны. Нейромаркетинг в сочетании с анализом психотипов и видеоаналитикой — вот инновационные методы, которые помогают глубоко изучить целевого потребителя, его мотивы и драйверы выбора.

Команда Dsight расскажет о том, как сейчас изучают поведение клиентов в ритейле.

🔍 Мобильный айтрекинг

Покупатель надевает специальные очки со встроенной видеокамерой, которая определяет угол поворота глазного яблока, и начинает листать каталог товаров. Очки замеряют, какие элементы в приложении или на сайте потребитель видит первыми, где его взгляд задерживается дольше, что он практически не замечает.

Результат айтрекинга позволяет разработать наиболее эффективный визуал упаковки, расположение продуктов и рекламы.

🔍 Этнографические исследования

Изучается поведение потребителей в повседневной жизни. Для этого наблюдатель и специально отобранные респонденты ходят вместе в магазин или даже проводят совместно день. Наблюдатель может задавать специальные уточняющие вопросы для понимания логики действий покупателя.

Для более глубокого погружения в ритейл, вы можете прочесть исследования Dsight:

Если вы хотите разгрузить свой отдел исследований и получить рекомендации по внедрению инноваций в бизнес-процессы, запишитесь на короткую бесплатную консультацию, чтобы обсудить вашу задачу.

🔍 Анализ вегетативных показателей

Детекторы отслеживают изменения кожных покровов, просвета сосудов, частоты сердечных сокращений и дыхания. Технология позволяет узнать силу эмоциональной вовлеченности покупателя.

Делается это с помощью биобраслета или полиграфа, совмещенных с нейрогарнитурой, анализируются физиологические показатели потенциального покупателя, когда он смотрит рекламу, видит товар на полке или принимает решение о покупке.

🔍 Видеоаналитика

Специальные видеокамеры, подключенные к ИИ, фиксируют необходимые черты покупателя: пол и возраст аудитории, предпочтения в выборе товара, основное время покупок и посещения магазинов.

Камера отслеживает движение покупателя по магазину: какой отдел он посетит первым, в каком проведет больше времен. И кстати, камеры могут отслеживать очереди, количество отказов покупателей от покупок и выявление причины отказов.

🔍Магнито- или электроэнцефалография

Аналитики отслеживают реакции определенных областей мозга, что позволяет узнать, на что реагирует потребитель при принятии решения и выборе продукта.

Когда клиент смотрит на товар, в его голове возникают разные ассоциативные образы, которые выражаются в импульсах в головном мозге.

🔍 Реверсивный анализ

Искусственный интеллект на базе платформы восстанавливает покупательский путь в обратном направлении, чтобы определить значимые точки касания с потребителем, которые в конечном итоге привели его к решению о покупке определенных товаров.

Начать дискуссию