Аутентичный личный бренд и 3 ошибки, которые не дадут его построить (размышления на тему)

В этой статье я рассмотрю 3 мифа о продвижении личного бренда в соцсетях, которые заставляют нас совершать эти ошибки.
В этой статье я рассмотрю 3 мифа о продвижении личного бренда в соцсетях, которые заставляют нас совершать эти ошибки.

Что такое аутентичный личный бренд? Главное здесь первое слово. Аутентичность — это непохожесть ни на какого другого, самобытность, уникальность, подлинность. Бренды, наделенные такими качествами, вызывают повышенное внимание и интерес.

Поэтому закономерно, что многие онлайн специалисты хотят построить личный бренд, который будет аутентичным. Таким, как у Аяза Шабутдинова, Ильи Трикси, Ники Зебры (если говорить про маркетинг). В копирайтинге как у Сергея Трубадура, Даниила Шардакова, Евгения Малышенко.

В попытках повторить их успех хотя бы по раскрученности и узнаваемости в соцсетях, онлайн специалисты идут на разные ухищрения. «Включают» эпатажность, предельную откровенность, стараются понравиться всем.

В этой статье я рассмотрю 3 мифа о продвижении личного бренда в соцсетях, которые заставляют нас совершать эти ошибки.

"Круче только звезды," - так иронично говорят про успешного в бизнесе человека, который еще и очень активно это демонстрирует. В копирайтинге быть таким не получится - сразу приземлят на землю коллеги. 
"Круче только звезды," - так иронично говорят про успешного в бизнесе человека, который еще и очень активно это демонстрирует. В копирайтинге быть таким не получится - сразу приземлят на землю коллеги. 

Миф №1 «Нужно показывать совершенную версию себя»

Думаю, что вам, как и мне, знакомо желание вести свою профессиональную страничку в соцсетях настолько идеально, насколько это возможно. Привет-привет нашим внутренним перфекционистам! Вот в чем это выражается:

- Выкладываем только отретушированные фото.

- Еще лучше, если они будут сделаны профессиональным фотографом.

- Пишем исключительно глубокомысленные посты, показывающие наш «бездонный» внутренний мир и сверхкомпетентность.

- Показываем свой высокий социальный статус: переезд в теплые страны, дорогая машина, часы, одежда, услуги стилиста.

- Доказываем свою востребованность/активность в профессиональном сообществе: участие в различных мероприятиях, вебинарах, фото с лидерами в своей области.

Безусловно, моменты, которые я перечислила, важны для создания и продвижения личного бренда. Все дело в балансе между тем, что мы демонстрируем, и нашей реальной жизнью.

Порой люди создают в соцсетях настолько совершенные версии себя, что кажутся супергероями из вселенной Marvel. Или бронзовыми памятниками самим себе. Какое отношение они имеют к подлинной личности?

Да никакой. Стратегия «Я идеальный» — это всегда про иллюзию ради видимости.

Ты не обязан быть идеально вкусным для чьего-то восприятия. (C)

Аутентичный личный бренд не про идеальность

Самопринятие - один из самых главных факторов для построения личного бренда копирайтера (и не только)
Самопринятие - один из самых главных факторов для построения личного бренда копирайтера (и не только)

Порой я сама испытываю страх, что случиться, если выложу свое фото, где у меня слишком большой нос, «затравленный» взгляд, неаккуратный фон. Продолжать можно бесконечно — мой перфекционист всегда найдет к чему придраться.

* Однако мы с вами не в безупречном мире бабочек, радуг и единорогов.

* Нам свойственно развиваться, ошибаться, совершать прорывы, делать откаты.

Мы — живем! В нас есть глубина. Поэтому не будем бояться показывать свое несовершенство в профаккаунтах. Это может быть:

- неидеальные, не вылизанные «от» и «до» видео;

- публикация постов и статей блога, в которых больше искренности, чем экспертности;

- размещение «живых» фото.

Что такое аутентичность в бизнесе, в личном брендинге?

Это соответствие внешних проявлений внутреннему содержанию. Иначе говоря — насколько "упаковка" соответствует внутренним ценностям и личностным характеристикам человека.

Если мы, как бренд, транслируем вовне что-то, что находится в диссонансе с нашим "я", у воспринимающей стороны тоже возникает диссонанс. "Что-то не так, " — чувствует читатель, слушатель, покупатель. А раз не так, то и доверия не возникает.

Аутентичность — это важная часть крепкого личного бренда. Без нее невозможно быть убедительным. Нельзя вызвать положительную реакцию, интерес. Сложно привлечь к себе внимание, запомниться на фоне конкурентов. Почти невозможно работать в долгосрочной перспективе. Но быть аутентичным не означает быть совершенным. (С)

Миф № "Я такой, какой есть"

Противоположная стратегия, когда специалист чрезмерно открыт и показывает все свои слабости, несовершенства, опасения и страхи. Нет сомнения, откровенность, открытость, искренность — хорошие качества. Они сближают нас с нашей целевой аудиторией, мы получаем поддержку в комментариях, дополнительные лайки.

Но если переступить через опасную черту под названием «СЛИШКОМ», можно повредить своему бренду. Что, на мой взгляд, лучше не делать в профессиональном блоге/аккаунте:

- Жаловаться на «плохих» заказчиков.

- Писать о проблемах со здоровьем, личной жизнью, тем более, с карьерой.

- Намеренно поражать (а удивлю-как я всех).

- Делиться своими взглядами на религиозные, политические вопросы и острые темы.

Картина Хиоши Мори приводит меня в восторг своей странностью. Японцы любят Битлс. Битлы любят японцев и дайкон. Но сколько людей из моей целевой аудитории разделяет мои вкус? /
Картина Хиоши Мори приводит меня в восторг своей странностью. Японцы любят Битлс. Битлы любят японцев и дайкон. Но сколько людей из моей целевой аудитории разделяет мои вкус? /

Казалось бы, все очевидно, но всегда есть соблазн сделать своих читателей чем-то вроде психологической службы или группы поддержки. Не поддавайтесь ему. Обнажая свою душу сверх меры, мы рискуем выглядеть в глазах потенциальных клиентов эмоционально нестабильными, неуверенными или слишком сложными и проблемными. Возможно, кто-то вас поймет, но кто знает, скольких это насторожит или отпугнет.

Я не призываю вас держать свои убеждения и ценности при себе. Или не рассказывать личные истории, в которых вы вели себя неидеально, были сложными, трудными, слабыми или уязвимыми. Все это необходимо — так создается необходимая эмоциональная связь с аудиторией.

Просто не нужно забывать, что профаккаунт — это не личная страничка. И по закону жанра все рассказы про наши неудачи/поиски должны заканчиваться преодолением и победой. А что-то стоит оставить лишь для своих близких.

Аутентичный личный бренд всегда подлинный, не скопированный, не сворованный у кого-то другого. Он всегда о вас. Но не все стоит показывать.

Миф №3 «Ради дела можно надеть нужную маску»

Смоделирую ситуацию, как это может проявляться:

«Женщина-психолог — явный холерик по темпераменту. Она резковата, за словом в карман не полезет, на все у нее есть свое мнение. Но на своем сайте-визитке она хочет производить впечатление доброжелательного уравновешенного сангвиника, спокойного, милого, доброго. Под создаваемый образ подбираются фото и пишутся тексты.»

На мой взгляд, в этом вымышленном примере уход от подлинного «я» очевиден. И ни о какой аутентичности личного бренда здесь и речи не идет. Человек создает ложную идентичность и демонстрирует именно ее, а не свои настоящие личностные качества.

Принесет ли это пользу бизнесу? Уверена, что нет. Потому что и «одежка» не по фигуре, и людям со стороны это заметно.

Аутентичный личный бренд и 3 ошибки, которые не дадут его построить (размышления на тему)

В онлайн бизнесе, так же как и в жизни, лучше (выгодней в долгосрочной перспективе) всего быть самим собой. Неважно каким: остроумным, занудным, прямолинейным, менторствующим, саркастичным, обыкновенным, — вы в любом случае найдете свою аудиторию, если у вас востребованный продукт.

Возникает вопрос: почему люди идут сложным путем, и надевают маски? Если максимально обобщить причины, то их всего две, и они обе психологического характера:

- Непринятие каких-то своих черт.

- Страх перед негативом.

Давление общества как причину уже можно не выделять — для бизнеса гендерные, социальные и прочие стереотипы в наше время уже не имеют значения.

И напоследок два совета: вредный и полезный

Вредный. Хотите сделать свой личный бренд контрпродуктивным? Не будьте собой!

Полезный. Хотите иметь сильный и аутентичный личный бренд, в котором вам будет гармонично развиваться? Не следуйте этим 3 мифам и соблюдайте баланс между тем, что вам хочется показать и как это лучше делать для бизнеса.

Или следуйте им, и учитесь на своих ошибках, это тоже полезно! :-)

Если вы хотите работать со мной, пишите на почту vera.nansen@yandex.ru или в личке ВК. Пишу тексты, как сказал в отзыве один мой заказчик, «корректно, адекватно, умно». С построением личного бренда не работаю, мне просто интересна эта тема.

Начать дискуссию