Что показал сравнительный тест импортных очистителей битума

Друзья, всем привет! В это раз предлагаю вашему вниманию результаты сравнительного тестирования автомобильных очистителей битума, которые часто применяют для ухода за кузовом при подготовке к его полировке.

В этих испытаниях я традиционно принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта. Как известно, сегодня на любой АЗС или в автомагазине можно увидеть сразу несколько «антибитумных» препаратов, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами. Изобилие такой автокосметики, безусловно, радует, однако, с другой стороны, иногда затрудняет выбор нужного продукта.

Для получения сопоставительной оценки эксплуатационных свойств различных очистителей битума было приобретено полтора десятка препаратов, в описаниях которых прямо или косвенно прописывалась возможность их использования в качестве средства для удаления битума.

Иностранные очистители битума, взятые на тестирование Фото автора
Иностранные очистители битума, взятые на тестирование Фото автора

Сегодня речь пойдет об итогах тестирования аналогичных продуктов зарубежного производства. «Иностранцев» специально выделили в отдельную группу для более корректного их сопоставления друг с другом. Такое решение было принято исходя из двух кардинальных соображений. Во-первых, на все импортные образцы, поставляемые в Россию, накладываются таможенные пошлины и транспортные расходы, отчего они изначально оказываются дороже отечественных аналогов.

Во-вторых, значительная доля автохимии и автокосметики, поступающей к нам из-за рубежа (в первую очередь, из европейских стран), производится по требованиям национальных технических стандартов, накладывающих определенные ограничения на рецептуры или состав выпускаемых продуктов и, соответственно, их эксплуатационные свойства. В итоге было решено: оценку чистящих свойств каждого зарубежного образца проводить путем их сопоставления с аналогичными показателями других иностранных препаратов, участвующих в тесте.

На ремонтируемых трассах запачкать кузов битумной мастикой проще простого Фото автора
На ремонтируемых трассах запачкать кузов битумной мастикой проще простого Фото автора

Теперь несколько слов о том, как проводились сравнительные исследования. Как уже отмечалось выше, их основной целью стало определение чистящей способности препаратов. Эти испытания базировались на оригинальной методике, которую эксперты уже неоднократно опробовали в прошлые годы. Методика эта достаточно проста и наглядна, а ее итоги позволяют дать качественную оценку каждому образцу.

Основная суть методики состоит в следующем. Сначала для каждого образца подготавливается контрольная стеклянная пластина шириной 7-10 см с нанесенным на нее слоем битума фиксированной толщины. Размеры такого контрольного битумного «пятна» - примерно 5х5 см. Далее, в процессе испытаний, пластину опрыскивают исследуемым образцом, затем выдерживают в течение минуты в горизонтальном положении.После чего эксперт с помощью фланелевого или мягкого бумажного тампона начинает пробовать удалить битумное пятно со стекла легким протиранием, без особого нажима на тампон.

Для оценки очистителей использовались контрольные стеклянные пластины с нанесенным на каждую слоем битума фиксированной толщины Фото автора
Для оценки очистителей использовались контрольные стеклянные пластины с нанесенным на каждую слоем битума фиксированной толщины Фото автора

Предполагается, что идеальный по своим свойствам очиститель после минутной паузы должен настолько размягчать контрольный битумный слой, чтобы была возможность удалить его за одно движение тампоном уже после первой обработки. В этом случае присуждается высшая оценка - 100 баллов (то есть «отлично»). В свою очередь, хорошим показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке места загрязнения.

Если контрольную стеклянную пластину приходится обрабатывать трижды, то это соответствует оценке удовлетворительно (60 баллов). А вот четырехкратная обработка (за нее присуждается всего 20 баллов) будет свидетельствовать о слабых чистящих свойствах препарата. Конечно же, и такое средство за несколько проходов и удалит битумное пятно, однако при многократном воздействии препарата заметно повышается риск повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия.

<p>Победитель теста среди импортных битумных очистителей<span> - немецкий аэрозоль производства Liqui Moly</span></p> Фото автора

Победитель теста среди импортных битумных очистителей - немецкий аэрозоль производства Liqui Moly

Фото автора

Теперь начнем обзор участников тестирования. Состав иностранной группы, куда также вошло семь продуктов, оказался интернациональным. Наиболее представительными оказались «американцы». В нынешнем тестировании участвовало сразу три известных на нашем рынке заокеанских бренда - Gunk, Abro и Turtle Wax. Европа также «отметилась» тройкой продуктов - двумя немецкими (Presto и Liqui Moly) и одним итальянским (Re-Marco) брендами. Седьмой зарубежный участник (бренд Aim-One) представляет Юго-Восточную Азию, а именно Китай.

Отметим также, что, в отличие от препаратов российской группы, зарубежные продукты в большинстве своем представлены аэрозолями, и лишь образец от Turtle Wax выполнен в виде жидкостного спрея, пластиковый флакон которого оснащен так называемым триггерным распылителем.

Этот квартет препаратов занял второе место среди импортных битумных очистителей Фото автора
Этот квартет препаратов занял второе место среди импортных битумных очистителей Фото автора

Что касается итоговых результатов тестирования импортных очистителей по отмеченной выше методике, то распределение брендов на подиуме оказалось следующим. Первое место среди них досталось только одному препарату – немецкому очистителю битума марки Liqui Moly. В общем-то, такой результат оказался вполне ожидаемым, учитывая технологический и «брендовый» статус фирмы-производителя. Ее продукция хорошо зарекомендовала себя во многих странах Европы и СНГ и уже многократно тестировалась различными экспертными организациями, причем как у нас в России, так и за рубежом.

Нынешние испытания в очередной раз подтвердили высокое качество фирменной автокосметики – образец от Liqui Moly получил наибольшее количество баллов и стал лидером теста среди импортных очистителей битума.

А вот на второе место среди «иностранцев» вышли сразу четыре зарубежных бренда – американские Abro и Turtle Wax, немецкий Presto и китайский Aim-One. Каждый из них по итогам практических испытаний заработал по 80 баллов с общей оценкой «хорошо».

Эта группа зарубежных препаратов заняла третье место Фото автора
Эта группа зарубежных препаратов заняла третье место Фото автора

Почетное же третье место среди зарубежных очистителей битума поделили между собой итальянский аэрозоль марки Re-Marco и еще один американский аэрозоль бренда Gunk. При тестировании обоих продуктов стеклянные пластины пришлось опрыскивать не более двух раз, что, согласно обозначенной выше методике, соответствует оценке «удовлетворительно».

Таким образом, подводя итоги практических испытаний очистителей битума и обобщая полученные результаты тестирования, можно утверждать однозначно: в целом все проверенные препараты этой категории со своей задачей справились.

Правда, у каких-то очистителей это получилось сделать лучше, у каких-то хуже, но для того-то и нужны эти сравнительные данные, поскольку они в дальнейшем могут служить автомобилистам хорошим подспорьем при выборе того или иного препарата. А уж какой конкретно из них купить – это решение всегда остается за самим пользователем.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию