Исследование: на каких услугах проще всего заработать в конце 2021 начале 2022 года

Всё циклично, согласны? Результат анализа Google Trends, Wordstat и данных Росстат говорит гораздо больше о текущей ситуации и дает возможность развить гипотетическое развитие рынка услуг России в пандемийные времена.

Услуги, как воздух

Доставка еды, воды и автоматизация пересылок товаров уже настолько привычны, что масштабы их расширения восприняты как само собой разумеющиеся факты. Но, если взглянуть на цифры, то легко можно отследить зависимость между всплеском интереса к коронавирусу и востребованностью на некоторые виды услуг.

Например, за период март-апрель 2020 Вордстат от Яндекса насчитал почти в 2,5 раза больше поисковых запросов по слову «доставка» чем в среднем за предыдущие месяцы года.

Исследование: на каких услугах проще всего заработать в конце 2021 начале 2022 года

Если сравним с 2021 годом, становится очевидно — популярность доставки в любом виде держиться на высоком уровне:

О чём говорит этот сигнал с точки зрения маркетинга

С момента начала локдауна начался период взлета онлайн-услуг, в данном случае говорим о доставке (детализируем чуть позже) и теперь конкуренция среди сервисов по доставки выросла, чтобы покрыть нужду рынка. Как в песне, потому что на десять доставок по статистике полтора курьера. (Помните часы ожидания готовой еды?)))

У другого конца палки конечно сформировалась иная проблема. Сервисов доставки много, но не везде и не всегда работают так, как нужно клиентам. А для меня, как маркетолога-маркетера это жуть и непаханое поле.

Инсайд: услуги по доставке теперь развиваются в нескольких направлениях, потому что запросы изменились. Если на 2020 год достаточно было просто доставки продуктов или еды, то теперь это должно быть быстро, с большим географическим покрытием, а еще включать люкс-опции — доставка в смокинге, а может в костюме единорога или Деда Мороза (что актуально в конце года). Кстати, к празднику можно не привязываться, речь идёт об актуальности и событийности.

Заглянем в будущее рынка услуг?

Чтобы выдвинуть жизнеспособные гипотезы давайте вспомним главное определение маркетинга по Ф. Котлеру:

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Как, в какой мере и каким способом удовлетворяются нужды и потребности человека определяет качество жизни. На данный момент центральное понятие в социологии и.... маркетинге.

Если в голод достаточно просто поесть, то в зависимости от ситуации и запросов человека теперь нужда в еде может формировать разные потребности. Именно донесение человеку выгоды от использования товара или услуги с целью повышения качества жизни и есть цель маркетинга. А значит нужно знать какие конкретные проблемы сейчас актуальны, чтобы разобраться какие именно услуги предложить рынку и попасть точно в цель.

Какие проблемы России сформируют революцию услуг в 2022

То что нам мешает, то нам поможет создать востребованные и оригинальные услуги, за которые люди готовы платить.

Факты:

Таблица 3

Исследование: на каких услугах проще всего заработать в конце 2021 начале 2022 года

"Расходы населения на покупку товаров и услуг По итогам 2020 г. объем розничного товарооборота составил 95,9% по сравнению с предыдущим годом, объем реализованных платных услуг – 82,7%. Хуже всего ситуация сложилось в общественном питании – 79,3%. Динамика продаж была неоднородной на протяжении года: пик падения пришелся на второй квартал, тогда как в первом квартале и во втором полугодии сохранялась положительная динамика. Однако восстановительный рост во втором полугодии оказался недостаточным для полного возврата к уровням начала года."

Таблица

Исследование: на каких услугах проще всего заработать в конце 2021 начале 2022 года

Как определить востребованные услуги, опираясь на основные проблемы населения, их нужды и потребности

Спрос на услуги растет, а покупательская способность у одного слоя населения снизилась, а у другого снизилась, поэтому учитываем:

  • Демографические проблемы. Говорят, что те, кто не развелся в первый локдаун просто еще не дождались своего, но что если устранить проблемы в отношениях и способствовать укреплению семей с помощью услуг? Конечно, речь не просто о психологах (культура семейной психотерапии РФ до сих пор размещается где-то на уровне Марианской впадины и образованности Инстасамки). Если добавить креатив, то вполне возможно переупаковать традиционные услуги для запуска на доступном, народном сервисе.
  • Транспортная доступность. 2150 часов в год — вот цена, которую в среднем платит житель РФ за дорогу при передвижении на общественном транспорте. Не везде его качество достаточно хорошее, особенно в провинции. Пробки, от которых страдают как владельцы авто, так и пассажиры автобусов, такси и т.д. Маятникообразное передвижение (работа-дом-работа). Всё это усложняет жизнь и отягощает нагрузку на экологию, от которой зависит физическое и психологическое здоровье нас самих. Вариантом решения может стать осознанное, разумное "потребление" транспорта. Например, в ЕС и США давно развита сфера аренды авто и транспорта вместо покупки собственного.
Исследование: на каких услугах проще всего заработать в конце 2021 начале 2022 года
  • Тревожность граждан. Это, кстати, первая предпосылка для увеличения шансов поймать психическое нарушение, поэтому данные РБК пришлись очень кстати.

«На июнь 2020 года мнение о том, что мир находится в серьезной опасности, разделили в апреле 75% участников опроса, а в мае их доля снизилась до 62%. Общественных мест продолжают избегать 85 вместо 75%, а об изменении своих повседневных привычек в связи с COVID-19 заявили в мае 62% респондентов вместо 75% в апреле.»

*Подробнее на РБК:

Тревожность дама капризная, а стрессы прямо атакуют со всех сторон. Почему бы не предложить услуги, которые помогут исправить ситуацию. Услуги, которые дарят положительные эмоции кроме хорошего настроения обеспечивают и физическое здоровье (по крайней мере отличные условия для его формирования).

Выводы, итоги исследования (читай самое главное)

  • Люди с неохотой тратят деньги в период пандемии, а он продлиться еще какое-то время сто процентов, потому что текущий рост инфляции и снижение доходов ударило по кошельку.
  • Спрос на услуги, заинтересованность стабильно высокая в период 2020, 2021 гг, что вполне вероятно сохраниться в 2022 году.
  • Стандартные услуги, с рядом ограничений по геопозиции и высоким ценником не интересны, о чем говорит низкий порог трат на товары и услуги. Тут есть потребность получить желаемое по лояльной цене, быстро и просто. Значит включаем креатив, маркетологи.
  • Сегментация услуг по нуждам (пирамида Маслоу), потребностям (от уровня дохода, гео,рода занятости) спасет ситуацию. Классику сегментации тоже оставляем: пол, возраст, а вот с интересами уже сложнее работать, тут скорее стоит плясать от вида услуги.
  • Основные услуги можно креативно переупаковать и получить больше профита в виде заработка.
  • Сфера онлайн-услуг в новой упаковке спасает самые незащищенные слои населения и, конечно, бюджетников (педагоги, врачи, юристы, художники, деятели искусства).

Как сформировать свою услугу и продать ее

Эта тема может стать полноценной книгой, или статьей, но сейчас приведем только факты:

  • Уровень доверия к существующим сервисам, агрегаторам услуг тает так, что ледникам и не снилось. Около 90% популярных платформ все-таки негативные свидетельства.
  • Человеку нужен человек, а не просто несколько отзывов и рейтинг. Т.е. я могу не знать, что буквально в паре километров живет мой самый тот массажист, или что мне могут привезти для сына животное на передержку буквально на несколько дней, или что доставить пиццу на мой девичник может курьер в роли Человека Паука, как минимум.
  • Креативность — верный путь. К психологу не пойдут, скорее всего половина нуждающихся, а вот вызвать крестного отца, медиатора, и превратить сеанс в фан согласиться большее количество человек вне зависимости от сегмента.

Все данные собраны в открытых источниках и могут быть проверены:

Начать дискуссию