[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","displair","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0438\u0434\u0435\u0438_\u0434\u043b\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u0436\u0438\u0437\u043d\u044c_\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435_\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430"], "comments": 9, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10055" }
Victor Stepanov
3 839

Анализ почвы, доставка суши и сварочные аппараты: Чем сейчас занимаются бывшие сотрудники российского стартапа Displair

В 2014 году российская компания Displair, занимавшаяся производством безэкранных дисплеев, прекратила выпуск своего основного продукта. Как стало известно позже, стартап так и не смог завершить разработку опытного образца дисплея в установленные сроки, что спровоцировало конфликт между основателями проекта и его инвесторами из фонда LETA Capital. Проблемы сопровождались массовым увольнением сотрудников и проверками расходов компании со стороны прокуратуры.

Спустя больше года после скандала, один из бывших работников Dispair, сотрудник отдела маркетинга Данил Тихомиров, рассказал ЦП о том, как сложилась судьба команды Displair после ухода из стартапа. Многие их тех, кто работал над безэкранными дисплеями, попытались применить полученный в проекте опыт, не разочаровались в предпринимательстве и открыли собственные компании.

Rezonver: От маркетинга экранов к сварочному оборудованию

Как рассказал ЦП Данил Тихомиров, в Displair он входил в состав отдела по маркетингу. После «смерти стартапа» вместе со своими коллегами Сергеем Сергеевым, Игорем Павловым и Альбертом Еналеевым Тихомиров запустил проект Rezonver. Стартап специализируется на разработке и производстве многофункционального сварочного оборудования.

Как и Displair, Rezonver по своей сути технологическая компания — проект разрабатывает и производит сварочное оборудование нового поколения, которое объединяет в одном корпусе ручную дуговую сварку и так называемую воздушно-плазменную резку.

По словам Данила Тихомирова, представители Rezonver уже заключили договоры о сотрудничестве с 20 оптовыми и розничными сетями. Один из крупнейших партнёров — сеть магазинов электротоваров «220 Вольт». Первая партия продукции стартапа произведена в августе 2015 года и должна поступить в магазины осенью.

О своём опыте в Displair Тихомиров рассказывает исключительно в положительном ключе. Работа в компании, признаётся предприниматель, многое дала ему в профессиональном плане. В частности, понимание того, что новые технологии способны привлекать большие деньги и большие имена, но всё равно требуется, в первую очередь, давать рынку именно тот продукт, который ему действительно нужен.

Продвигая на международные рынки такой непростой технологический продукт, познаешь практический, а не академический маркетинг, учишься коммуницировать с любой целевой аудиторией. Работая в отделе маркетинга по SCRUM-методологии, узнаёшь, как эффективно вести проекты и взаимодействовать с командой. Каждый день общаясь по работе с представителями Epson, Google, Coca-Cola, Volvo, BBDO, обзаводишься полезными контактами в сфере технологий. Но самое главное, что я получил в «Displair», — это хороших друзей. У Максима Каманина (основатель Displair) чутье на талант — он собрал в одной компании не просто специалистов, а людей с неординарным творческим мышлением.

— Данил Тихомиров, Rezonver

Eventside: Из SMM-отдела в сервис поиска мероприятий

Николай Нестеров работал в Displair SMM-менеджером. Именно эта должность в начале 2014 года была одним из самых частных поводов для критики стартапа. Как сообщалось, зарплата сотрудников SMM-отдела в компании достигала 150 тысяч рублей в месяц. (По словам Данила Тихомирова, SMM-щик Displair Николай Нестеров на самом деле получал 10 тысяч рублей, а сумма в 150 тысяч фигурировала в одной из вакансий, которую публиковала бывший HR-менеджер «Яндекса», когда на короткий срок перешла работать в компанию).

После ухода из Displair Нестеров запустил афишу-агрегатор мероприятий из социальных сетей под названием Eventside. Мобильные приложения сервиса помогают пользователям находить интересующие их мероприятия в родном городе или во время заграничных путешествий.

Формально стартап зарегистрирован в Польше, но костяк команды (люди из Москвы, Харькова и Киева) работает в Украине. С момента запуска аудитория Eventside достигла «нескольких десятков тысяч» человек.

SmartAgro: Из отдела продаж в компанию по анализу почвы

Экс-директор отдела продаж Displair Андрей Мельников в настоящее время занимается развитием собственного проекта SmartAgro — интеллектуальной системы для анализа почвы.

По словам представителей проекта, после того, как глава Displair Максим Каманин объявил о роспуске команды в начале 2014 года, Мельников вместе с экс-менеджерм проектов Displair Артёмом Ушановым собрали часть бывших коллег — инженеров и программистов — и «погрузились в решение проблем сельского хозяйства».

SmartAgrо объединяет ряд технологических и программных решений, которые позволяют фермерам существенно экономить на тратах воды и электричества, одновременно повышая общую урожайность своего хозяйства. Компания уже начала первые продажи.

Unoia: Из отдела стратегического развития в продюсеры интернет-проектов

Бывший руководитель отдела стратегического развития Displair Валентин Василевский теперь специализируется на продюсировании образовательных интернет-проектов.

Юридически собственную компанию он оформил ещё в 2013 году, когда о проблемах в Displair не было известно публично. По данным Василевского, уже на второй месяц существования проекта ему удалось стать прибыльным.

В настоящее время Валентин Василевский планирует набор сотрудников и занимается увеличением штата проекта, а также рассматривает различные варианты масштабирования Unoia за счёт «выхода в соседние ниши».

«Панда Суши»: Финансист в бизнесе доставки японских роллов

Уход из Displair помог начать своё дело и финансовому аналитику проекта Александру Малому. До прихода в стартап по производству безэкранных дисплеев он работал в Ernst&Young.

После продажи «воздушных экранов» Малой стал одним из немногих, кто ушёл в далёкую от технологий область бизнеса и занялся доставкой суши во Львове. По данным финансиста и предпринимателя, за год его компании «Панда Суши» удалось выйти на первое место в городе по оборотам.

Чем занимается основатель Displair Максим Каманин

Судя по его странице во «ВКонтате» основатель и генеральный директор Displair Максим Каманин всё ещё занимается развитием проекта безэкранных дисплеев. Работает ли он в рамках юридического лица Displair Inc. или самостоятельно, неизвестно. Во время конфликта с инвесторами предприниматель заявлял, что продолжит работать над производством дисплеев самостоятельно.

ЦП попытался связаться с Максимом Каманиным, чтобы узнать о текущем состоянии Displair и его связи с компанией, но на момент написания материала не получил ответа.

В профиле Каманина в соцсети опубликовано несколько фотографий из Китая и Гонконга, геотеги к которым свидетельствуют о посещении предпринимателем цехов по сборке Displair. Снимки датированы концом августа 2014 года. В статусе на странице Каманина также содержится его имя, написанное на японском языке.

#стартапы #displair #стартапы_в_россии #идеи_для_бизнеса #жизнь_после_закрытия_стартапа

Статьи по теме
Displair: смена стратегии и комментарий фонда LETA Capital
Ситуация в стартапе Displair: основатель против инвесторов
Displair сделал свой последний "безэкранный дисплей"
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления