{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u044b_growth_hacking","\u043a\u0442\u043e_\u0442\u0430\u043a\u043e\u0439_growth_hacker","retention"], "comments": 29, "likes": 16, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10057", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
7 742

Тренд: На смену Growth Hackers приходят Retentioneer

Пользователь под ником Retentioneer опубликовал в своем блоге на Medium заметку о том, что на смену специалистам по росту продукта (Growth Hackers) приходят профессионалы, умеющие удерживать пользователей в продукте (Retentioneer).

В рубрике Growth Hacks — перевод заметки.

Сам термин — Retentioneer — зародился в Кремниевой долине, когда компании осознали проблему «дырявого ведра» и поняли, что для обеспечения реального роста клиентской базы им необходимо наладить процесс удержания пользователей.

Термин Retentioneer образован слиянием слов Retention (удержание) и Engineer (инженер).

Эти специалисты, как и Growth Hackes, должны сочетать технические навыки с глубоким пониманием маркетинга. Но, в отличие от Growth Hackers, Retentioneer фокусируются не на привлечении новых клиентов, а на том, как «привязать» их, заставить возвращаться вновь и вновь. Чтобы не потерять ни одного случайного посетителя сайта, Retentioneer постоянно задаёт себе два главных вопроса:

  1. Что ещё я могу попробовать, чтобы «подсадить» этого человека на наш продукт?
  2. Как я могу уменьшить скорость оттока?

Ответы на эти вопросы требуют от Retentioneer хитрости, нестандартных решений, дисциплинированного моделирования и точных измерений. Это настоящие эксперты, сопровождающие клиентов в первые дни эксплуатации продукта в поисках «aha»-моментов.

Всё начинается с тщательного изучения данных. Retentioneer должен быть профессионалом статистического анализа, чтобы выявлять, что именно предсказывают те или иные сигналы. Но и этого недостаточно: он должен уметь создавать алгоритмы сопровождения и организовывать капельные email-рассылки, подогревающие пользовательский интерес.

Если в вашей команде нет такого специалиста, вы впустую тратите свою энергию. Growth Hackers могут привести к вам целую орду жаждущих подписаться на ваш продукт, а уже через месяц всё снова превратится в безлюдную пустыню. Продвинутые команды понимают, насколько важны эти парни, и обеспечивают их самыми лучшими ресурсами. Или подписываются на Intercom.io — это тоже хорошо работает.

Каждому специалисту Growth Hacks известно, что если долго просить, то, в конце концов, вам удастся представить ваше приложение в Google Play и App Store. Одно это может привести к сотням тысяч скачиваний. А реклама в Facebook App Install сделает его почти таким же популярным, как дешёвые расширения или бесплатные ресурсы. Но не слишком ли много пользователей, скачав ваше приложение, так ни разу им и не воспользовались?

Retentioneer может радикально изменить траекторию роста, ведь он досконально знает, что делают ваши клиенты в 1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-ый день, а также в дни под номером 2,5 и 3,75 (и в любой другой момент времени). Он понимает, кому, когда и какое сообщение следует отправить. Он знает, когда имеет смысл сделать звонок, а когда лучше ограничиться скромным email-уведомлением. Вы можете не иметь никакого понятия, какие дни и какое время суток идеальнее всего подходит для рассылки ваших сообщений, но ваш Retentioneer обязан это знать.

Retentioneer — фанат email-рассылок. Он поможет вам обнаружить тончайшие различия между MailChimp, MailGn, SendGrid, PostItNow и BlastOff и позаботится о том, чтобы ваш спам-рейтинг никогда не падал ниже 7,3. Он знает, как провести A/B-тестирование контента и как довести цикл «Открыть — Перейти — Активировать — Подписаться» до совершенства. Он просветит вас насчёт того, что пользователи младше 22 лет не проверяют электронную почту, и создаст альтернативные циклы для SMS, Kik, Snapchat, Instagram и Jott. Вы ничего не слышали про Jott? А ваш Retentioneer, скорее всего, слышал.

Специалист, не владеющий ретаргетингом, не может называться Retentioneer. Настоящий Retentioneer уверен, что когда пользователь, посетив ваш сайт и почти сделав заказ на крем для ног, покидает страницу, он совершает большую ошибку. Он даже может разработать рекламную стратегию удержания: всякий раз, зайдя в интернет, пользователь будет получать напоминания вернуться и купить этот крем для ног со всё возрастающей скидкой. Retentioneer будет соблазнять его, пока злосчастный крем не станет почти бесплатным.

Что в итоге

Retentioneer — это новый человек в вашей маркетинговой команде, причём гораздо более важный, чем хакеры роста. Кого волнует, сколько людей вы привлекаете в свой бизнес, если вы не можете их удержать? Retentioneer знает толк в активации и удержании клиентов и умеет так подробно рассуждать о маслобойках, словно целыми днями только и делает, что взбивает масло. Его конёк — капельные кампании с идеально рассчитанными по времени сообщениями.

Команда по развитию без Retentioneer — как дырявое ведро. Срочно бегите и наймите этого человека.

#Кейсы #специалисты_Growth_Hacking #кто_такой_Growth_Hacker #retention

Статьи по теме
Что же такое Growth Hacking и в чём его суть
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]