[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 32, "likes": 26, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10071" }
Konstantin Panphilov
17 784

Кейс: Продвижение записей во «ВКонтакте» «Иннополиса», «Билайна», KFC и KudaGo

Андрей Кулин, интернет-маркетолог университета «Иннополис», поделился с ЦП опытом и результатами размещения нового формата рекламы во «ВКонтакте» — продвижения записей в новостной ленте пользователей. Также о результатах использования нового инструмента рассказали представители «Билайна», KFC и KudaGo.

Университет «Иннополис» — это новый российский вуз, специализирующийся на образовании и научных исследованиях в области информационных технологий и робототехники. До переезда в Иннополис в мае 2015 года общее количество наших студентов бакалавриата и магистратуры составляло порядка 50 человек.

В этом году университет «Иннополис» провёл первый массовый отбор, и с середины августа в нём начнут учиться свыше 400 студентов. Основная масса заявок была собрана при помощи специальной страницы на сайте вуза.

Для привлечения студентов мы использовали различные интернет-каналы, включая социальные сети, контекстную рекламу, рассылки по электронной почте, ретаргентинг и другие. Когда в конце мая университет «Иннополис» попал в число участников закрытого тестирования нового рекламного формата «ВКонтакте» — продвижения записей в новостной ленте пользователей, — мы решили посмотреть, как он сработает для нашей задачи.

Первая рекламная запись вышла 21 мая: это была обычная запись об учебных программах университета. Здесь и во всех следующих публикациях мы использовали таргетинг на подписчиков ИТ-сообществ в возрасте от 19 до 24 лет из всех регионов России.

Результаты нас очень порадовали: за первую неделю с одной записи мы получили 378 заявок, средняя конверсия составила 6,99% — это отличный показатель.

Средний CTR по ссылке из записи составил 3,17%. В рамках кампании мы привлекли свыше 700 заявок на обучение. С помощью нового формата мы добились снижения стоимости заявки на обучение в среднем в пять раз — по сравнению с рекламой в сообществах (биржей «ВКонтакте») — и в 10 раз из контекстной рекламы. Отдельно хочу отметить, мы получили очень хороший показатель конверсии на сайте — CR — 6,53%.

Использование видео в рекламируемой записи

Для нас также было важно показать потенциальным студентам университета построенные здания учебного кампуса, жилой массив и спорткомлекс, чтобы развеять ряд мифов. Поэтому для своей следующей рекламной кампании мы взяли видео компании Global Media, которая при помощи квадрокоптера произвела съёмку территории университета с высоты птичьего полёта.

При этом мы, как и в первой рекламной кампании, сфокусировались на привлечение заявок от абитуриентов. Для решения этой задачи мы сделали в превью видео понятный CTA (Call To Action).

В итоге у нас получилась вот такая запись:

За неделю с этой записи мы получили более 30 тысяч просмотров с охватом в 75 тысяч человек из той же целевой аудитории. Получается, что почти каждый второй абитуриент посмотрел видеоролик.

С помощью использования видео и CTA мы увеличили конверсию из перехода в заявки — до 7,69%. На наш отбор откликнулись 104 человека. Самое главное, мы показали, что университет «Иннополис» уже построен и готов принимать будущих студентов. Свою задачу запись выполнила, ведь лояльность молодой, скептически настроенной ИТ-аудитории бесценна.

Впоследствии мы вставили это видео в наши рассылки по электронной почте, и оно ещё не раз показывало свою эффективность в качестве дополнительного «триггера» для подачи заявки на отбор.

Длинные тексты и их проблемы

Конечно, не обошлось и без «фэйлов». Мы вдохновились эффективным опытом размещения записей в новостной ленте пользователей «ВКонтакте» и рискнули поэкспериментировать с длинными текстами.

Пользователям понравился наш подход, и по количеству «лайков» и «репостов» эта запись была на втором месте среди всех наших рекламных публикаций на странице университета.

В итоге: мы получили приток новых подписчиков, охват записи только по одной из трёх кампаний составил около 150 тысяч пользователей, но в результате мы привлекли только 61 заявку за месяц. (Тут можно пожаловать в комментарии и вовсю покритиковать нас за непродуманный креатив, указать на известную неэффективность лонгридов в соцсетях и так далее).

Выводы

Что мы имеем в результате? В нашем случае этот формат оказался самым эффективным способом достучаться до целевой аудитории университета в интернете — с точки зрения количества аудитории и стоимости лида. При таргетинге на одну и ту же аудиторию CTR обычных рекламных объявлений «ВКонтакте», которые размещаются в левой части страниц социальной сети, всегда будет меньше, чем у релевантной рекламы в новостной ленте пользователя.

Стоимость заявки при размещении таргетированной рекламы в новостной ленте в Facebook была примерно такой же, но размер целевой аудитории во «ВКонтакте» в сотни раз больше, а возможности таргетинга для русскоязычной аудитории значительно шире.

Минус у нового рекламного формата «ВКонтакте» такой же, как и у обычных объявлений в левой части сайта — постепенное снижение скорости охвата целевой аудитории: на одну запись можно создать только одно объявление, а злоупотреблять в официальном сообществе частыми рекламными публикациями не стоит.

Конечно, это не касается «имиджевых» записей крупных брендов, которые вы, скорее всего, уже видели в своей новостной ленте, но представители «ВКонтакте» обещают, что скоро появится возможность размещать посты в ленте пользователей без обязательной публикации их на стене сообщества — вот тогда заживем.

В конце отчёта все любят показывать графики, где кривая идёт вверх и все радуются. Мы тоже покажем такой, и тут порадуется наш специалист по SMM: он про рост количества подписчиков нашего сообщества.

#Маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления