[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0438_\u043c\u0430\u043d\u0438\u043f\u0443\u043b\u044f\u0446\u0438\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u043c\u0430\u043d\u0438\u043f\u0443\u043b\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442_\u0432\u044b\u0431\u043e\u0440\u043e\u043c","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u043c\u0430\u043d\u0438\u043f\u0443\u043b\u0438\u0440\u0435\u0442_\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c\u0438"], "comments": 32, "likes": 20, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10077", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
11 345

Как реклама манипулирует потребителями с помощью страхов, ностальгии и срочности

ЦП изучил несколько публикаций о манипуляциях рекламы человеческими эмоциями и выяснил, с помощью каких средств компании достигают лояльности аудитории и заставляют людей совершать лишние покупки.

Использование популярных тем

Бренды заимствуют обманчивые образы из популярных кино и сериалов, применяя их к своей рекламе — люди видят на экране условия, жить в которых они не могут себе позволить. Например, Рэйчел и Моника из сериала «Друзья» находятся в просторной квартире на Манхэттене, хотя первая из них работает официанткой, а вторая — шеф-поваром.

Компании используют подобные противоречия в своих объявлениях, показывая якобы среднестатистических людей, которые, однако, живут лучше, чем в реальной жизни. В итоге зрители чувствуют себя героями любимых шоу и у них возникает желание купить то, что им предлагают.

Кроме этого, бренды стремятся завоевать лояльность потребителей, используя в своей рекламе популярные среди массовой аудитории темы — крупные матчи, дни рождения звезд, выходы новых фильмов.

Обман и хитрость

Несмотря на то, что этот прием — один из старейших, потребители продолжают на него попадаться. Когда товар продается со скидкой, человек видит возможность сэкономить — 10%, 20% или даже 50%. На самом деле множество магазинов и не рассчитывают на то, чтобы продать его по более высокой цене, чем по дисконту, и намеренно опускают цены, не дожидаясь окончания сезона.

Есть и другие проверенные схемы, например, предложение трех товаров по цене двух. Обычно люди приходят за конкретными продуктами, но, когда им говорят о возможности получить еще один бесплатно, им сложно отказаться. В итоге они берут то, что им не очень нужно.

Наиболее изощренный способ — обещание товара со скидкой или по акции, но не сразу, а через какое-то время после первой покупки. Потребителю сообщают, например, что если он возьмет сейчас три вещи, то спустя месяц в течение двух недель у него будет возможность приобрести продукт дешевле или вообще бесплатно. Однако вероятность того, что человек вернется в этот магазин в оговоренное время крайне мала.

Страхи

Люди часто покупают что-то из страха — они не хотят плохо выглядеть, казаться глупым, отстать в карьере, оставить семью в опасности, стать посмешищем для коллег и соседей. Маркетологи умело жонглируют этими страхами, которые на самом деле не имеют под собой никаких оснований.

Помимо того, что компании своей рекламой заставляют зрителей чувствовать себя недостаточно успешными, иногда бренды намеренно пугают людей болезнями.

Например, во время эпидемии свиного гриппа марка чистящих средств Lysol повесила объявление на своем сайте, которое гласило: «Пока мы не знаем, что способствует распространению вируса, но указанные правила гигиены помогут предотвратить распространение болезни». То есть представители компании намекали на то, что использование антибактериального мыла приблизит общество к решению проблемы.

Реклама в качестве игры

Некоторые продуктовые компании запускают игры — компьютерные или мобильные — в главных ролях со своими товарами. Например, на сайте одной из крупнейших мировых компаний General Mills какое-то время находилась игра о приключениях хлопьев и медовых орехов от бренда Lucky Charms. Такие развлекательные материалы распространяются вирусно и вызывают привыкание к продукту, особенно у детей.

Придание значимости отдельным товарам и событиям

Были времена, когда никого не заботили бриллианты, но в 1938 году ювелирной компании De Beers нужно было срочно поднять продажи, и рекламное агентство N. W. Ayer разработало кампанию, популяризующую среди молодежи помолвку с бриллиантовым кольцом. В один момент этот камень стал незаменимым для множества людей планеты — по крайней мере, один раз в жизни.

Кроме этого, с помощью рекламы компании ввели моду на кофе-брейки, дезодоранты и превратили Санта-Клауса в жизнерадостного старичка из злобного эльфа.

Использование цветов

С помощью психологи цвета можно заставить потребителя ощущать чувства, выгодные рекламодателю. Например, красный вызывает аппетит, синий — доверие, оранжевый намекает на дружеские чувства, а зеленый означает стабильность и процветание.

Ностальгия

Презентуя товар более взрослой аудитории, бренды нередко заставляют вспомнить их «старые добрые времена» — с помощью использования знаменитостей, песен или упоминания фильмов, популярных десять лет назад.

Ощущение срочности

Выпуская ограниченную линию товаров, компании заставляют поверить в уникальную возможность, которая больше уже не представится. Однако если бы вкусы этих напитков были по-настоящему популярны, компания не стала бы ограничивать сроки их продажи. Зато люди эмоционально воспринимают возможную потерю и стремятся как можно быстрее получить продукт.

Постановка цели

Кофейные карты, при полном заполнении которых человек получает бесплатную чашку напитка, призваны заставить его возвращаться именно в это заведение. Но у потребителя появляется еще больше желания достигнуть цели, если пара посещений заранее проставлена — это повышает социальную мотивацию, поскольку ему кажется, что он уже совершил какое-то усилие.

Источники: LIfehacker, Time, Psychcentral, Distractly, Cognitive Lode.

#Маркетинг #реклама #реклама_и_манипуляции #как_реклама_манипулирует_выбором #реклама_манипулирет_потребителями

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления