Помимо обязанности доставить пассажира до места назначения есть еще компенсации в пользу пассажира.
Если задержка больше 4х часов получилась из-за овербукинга - 4 цены билета, но не более 1550 долларов.
Если больше 8ми часов - еще плюс отель, еда и трансфер.
В результате авиакомпания обычно начинает предлагать пассажирам рейса отказаться добровольно и поднимает постепенно ставку по громкой связи. Кто первый согласится.
В итоге можено купить билет за 50 долларов и выйти с рейса с добровольной компенсацией в 500. И спокойно улететь следующим. На моих глазах рекорд был $800 на утреннем рейсе за добровольное согласие улететь вечерним.
Единственное - вроде обычно такая "добровольная" компенсация платится ваучерами самой авиакомпании. Живыми деньгами только если допущен принудительный отказ от полета.
Тут вопрос в том, что риск штрафа включен в стоимость билета. Соответственно баланс между штрафом и выгодой от овербукинга формирует в тч тарифную сетку. Не знаю, включен ли он в Победе в тариф, если нет - то билеты станут дороже. Если да, то пусть перераспределяются в сторону потребителя (а не просто возврат д/с за овербукнутый заказ).
Хорошая идея скопировать у США:
Овербукинг разрешен. Но:
Помимо обязанности доставить пассажира до места назначения есть еще компенсации в пользу пассажира.
Если задержка больше 4х часов получилась из-за овербукинга - 4 цены билета, но не более 1550 долларов.
Если больше 8ми часов - еще плюс отель, еда и трансфер.
В результате авиакомпания обычно начинает предлагать пассажирам рейса отказаться добровольно и поднимает постепенно ставку по громкой связи. Кто первый согласится.
В итоге можено купить билет за 50 долларов и выйти с рейса с добровольной компенсацией в 500. И спокойно улететь следующим. На моих глазах рекорд был $800 на утреннем рейсе за добровольное согласие улететь вечерним.
Единственное - вроде обычно такая "добровольная" компенсация платится ваучерами самой авиакомпании. Живыми деньгами только если допущен принудительный отказ от полета.
В США геи по улицам ходят, вы что хотите как в США? (сарказм)
Тут вопрос в том, что риск штрафа включен в стоимость билета. Соответственно баланс между штрафом и выгодой от овербукинга формирует в тч тарифную сетку. Не знаю, включен ли он в Победе в тариф, если нет - то билеты станут дороже. Если да, то пусть перераспределяются в сторону потребителя (а не просто возврат д/с за овербукнутый заказ).