Новый вид мошенничества. Подарочные сертификаты и шаблонная техподдержка Озон в помощь

История мошенничества стара как мир. И каждый раз мошенники умудряются быть впереди системы.

Столкнулся с неприятной ситуацией прямо перед Новым Годом. Начало декабря. Наша фирма ищет два водогрейных котла, с опцией доставки до Нового Года. Срочный контракт, нужно прямо вот-вот. Запросы рассылаем по нескольким проверенным адресам. И везде какие-то проблемы.

И тут, внезапно, на почту приходит письмо от менеджера компании Мехопт (ООО "МТК" как потом выяснилось ИНН 9723009594), которые продают котлы, у которых котлы на складе есть .... и о чудо!...они готовы эти котлы доставить чуть ли не через пару дней. Как узнали? Узнали от партнеров из одной фирмы (адрес реальный), производителя котлов, которая еще и их должник!!!

Информация похожа на правду, такое может быть, но какое-то послевкусие всё равно есть.

Идем дальше. В процессе разговора с менеджером (Владислав!?) выясняется, что оплата лучше не с расчетного счета в Сбере, если со сберовского счета, то в оплате будет участвовать посредник ООО "Интернет Решения"(Озон), дадим вам скидку и вообще все будет здорово....и бла-бла-бла.

Сигнальный звоночек возник уже на этой фазе переговоров и нужно было по хорошему на этом месте все сворачивать, но....заказ срочный, в спину дышат сроки контракта, а тут вроде бы все сходится...

Решение оплатить принято. Приходит письмо следующего содержания

Первый заход от Владислава ООО "МТК"/Мехопт Счет без указания назначения. Требования Озона)
Первый заход от Владислава ООО "МТК"/Мехопт Счет без указания назначения. Требования Озона)

Ок, платим в Озон. А дальше начинается детективная история....

Владислав разогревает
Владислав разогревает
Владислав вносит интригу
Владислав вносит интригу
Владислав пишет: "Озон, у тебя украли котлы со склада, проснись!"
Владислав пишет: "Озон, у тебя украли котлы со склада, проснись!"

Конечно же пишем на возврат. С которым начинаются проблемы. Директор в командировке, директор не в офисе, директора не было и тд.

Звонки шли на два номера: +7 (495) 120-40-18, доб. 385 и +7 (495) 187-84-02 Попробуйте набрать) Входящие постоянно сбрасываются либо не берут.

Наконец, после январских праздников приходит ответ, что директор все подписал, ждите возврат денежных средств в течение 5-15 банковских дней.

Последнее письмо от Владислава
Последнее письмо от Владислава

Конечно же банковские дни проходят, возврата денежных средств нет, ответа на письма тоже. Звонки не отвечают, телефоны недоступны. В общем стандартный набор действий, которые суд может квалифицировать как нарушение закона.

Пишем в службу поддержки юридических лиц Озон, прикладываем счета и платежные поручения, просим разобраться, что это за история. И тут выясняется, что нами были оплачены не счета, а СЕРТИФИКАТЫ.

Сказать что мы в шоке....

Первое письмо от службы техподдержки Озон
Первое письмо от службы техподдержки Озон

Значит ничего не сказать. На вопросы, как такое возможно, высылку писем со счетами и платежными поручениями, отсылку писем с печатью от директора с просьбой проверить оплаченные счета и произвести возврат (оплаченный товар мы не получили), служба поддержки Озон отделывается шаблонными ответами в духе

Скрипт Озона
Скрипт Озона

Понятно, что ООО "МТК" будет заниматься полиция, т.к. заявление будем писать 100%. Понятно, что скорее всего лже-продавец получил от Озона подарочные сертификаты, а потом вместо них вставил котлы, понятно, что наше юрлицо под видом одного оплатило другое и это будет поучительная и жутко долгая для нас история.

Но Озон, ребята, такое поведение и слив тогда, когда нужна ваша помощь, вас совершенно не красит. Потому что в этот момент условный ООО "МТК" занимается тем же самым с другими Покупателями, а вы выступаете непроницаемой стеной в этой схеме.

Ребята, деньги это минимальная из потерь в нашей жизни. Самое страшное - потерять честь, семью, друзей и репутацию. Озон, с последним вы успешно справились!!! Увы!

22
14 комментариев

Вообще не понимаю, к чему тут Озон. Сам обосрался, кинул денег мошенникам, а Озон почему-то не вник в ситуацию. Ох-ах

5
Ответить

Ну так факт обсера никто и не отрицает. Вопрос в том, что схема работает дальше и другие люди попадают в нее. А Озон, вместо принятия к сведению таких историй, отгораживается скриптами и "обращайтесь в полицию". Обратимся, не вопрос, только сколько людей эта компашка еще кинет? Пока обращение пройдет по всем инстанциям.

Ответить

Время шло...люди до сих пор оплачивали сомнительные счета по имейлу.

1
Ответить

90% счетов в стране по email стесняюсь спросить, а какие альтернативы? По ЭДО? Вариант, но долго и счета имеют свойство редактироваться. Через личный кабинет на сайта продавца? Так условный Вячеслав или как его в статье такой сайт и кабинет с счетами сделает, получше чем у тех кто честно работает.
Другой вопрос, что надо было голову включать, когда сказали что оплачивать надо через озон. Это как с ленинградского вокзала на ярославский через московский вокзал. Безусловно можно, но стоит ли? Мало того, что с продавца озон берет комиссию, так ещё и деньги придут через несколько недель

1
Ответить

Так а в счёте что за назначение, которое слово в слово повторять?

Ответить

Сумма и НДС. Звонок был, что не пишется Оплата по счету № за котел такой-то. Это наш косяк. Но, блин, столько шизы и требований встречаешь при оплате разных платежей, что тут уже ничему не удивляешься.

Ответить

Да причем тут озон? Вы сами все сделали. Откуда теперь озон должен достоверно узнать, что там между вами и продавцом происходит на самом деле? Нафига валить с больной головы на здоровую?

Ответить