А меня как специалиста в сфере маркетинга (и не первый год) удивляет, что на этапе разработки сайта халатно относятся к анализу конкурентов. Постоянно какие-то перекосы то в одну, то в другую сторону. Либо это оголтелось сугубо в сторону конкурентов в поиске (и игнорирование иных конкурентов в нише), или как-раз акцент на тех, кто больше на слуху, но далеко не всегда с высокими позициями по SEO. Неужели нельзя сразу это всё учесть на этапе разработки сайта?
Да, Ира, Ваши треволнения и озабоченность очень понятны. Хорошую тему подняли. Вот почему с самого начала важна максимальная "связка" разработчиков, SEO-специалиста и непосредственно специалиста или команды, которая ответственная за маркетинг. Маркетинговая и SEO cтратегия должны продуманно соприкасаться, а не превращаться в параллельные рейсы. В тоже время, важно, чтобы маркетолог компании слышал, что ему говорит SEO-cпециалист. Очень часто (яркий пример - строительная сфера), когда конкуренты офлайн и в поиске очень отличаются. Часть, например, работает через тендеры. Для нас как для компании очень важно, чтобы было взаимодействие маркетолога (и/или руководителя), которая заказывает развитие сайта и специалиста по продвижению).
По хорошему, должен быть анализ ключевых, косвенных и прямых конкурентов, анализ целевой аудитории и цен. Потому что даже, если по "сеошке" все выжать максимально, но по ценами у конкурента - "козыри" (или вообще речь об истории с умалчиванием цен по каким-то известным только клиенту причинам), показатель отказов даст о себе знать. И нечего тогда на сеошника пинать.
А меня как специалиста в сфере маркетинга (и не первый год) удивляет, что на этапе разработки сайта халатно относятся к анализу конкурентов. Постоянно какие-то перекосы то в одну, то в другую сторону. Либо это оголтелось сугубо в сторону конкурентов в поиске (и игнорирование иных конкурентов в нише), или как-раз акцент на тех, кто больше на слуху, но далеко не всегда с высокими позициями по SEO. Неужели нельзя сразу это всё учесть на этапе разработки сайта?
Да, Ира, Ваши треволнения и озабоченность очень понятны. Хорошую тему подняли. Вот почему с самого начала важна максимальная "связка" разработчиков, SEO-специалиста и непосредственно специалиста или команды, которая ответственная за маркетинг. Маркетинговая и SEO cтратегия должны продуманно соприкасаться, а не превращаться в параллельные рейсы. В тоже время, важно, чтобы маркетолог компании слышал, что ему говорит SEO-cпециалист. Очень часто (яркий пример - строительная сфера), когда конкуренты офлайн и в поиске очень отличаются. Часть, например, работает через тендеры. Для нас как для компании очень важно, чтобы было взаимодействие маркетолога (и/или руководителя), которая заказывает развитие сайта и специалиста по продвижению).
По хорошему, должен быть анализ ключевых, косвенных и прямых конкурентов, анализ целевой аудитории и цен. Потому что даже, если по "сеошке" все выжать максимально, но по ценами у конкурента - "козыри" (или вообще речь об истории с умалчиванием цен по каким-то известным только клиенту причинам), показатель отказов даст о себе знать. И нечего тогда на сеошника пинать.